Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 апреля 2017 13:30

MIPTV 2017: Ажиотажный спрос на «Ленина» и «Анну Каренину»

MIPTV 2017: Ажиотажный спрос на «Ленина» и «Анну Каренину»

С 3 по 6 апреля 2017 года в Каннах прошел международный рынок телевизионного контента MIPTV. Компания «Совтелеэкспорт», представляющая на своем стенде каталог контента ВГТРК, сделала международным закупщикам несколько уникальных предложений. Cериалы и, еще находящиеся в производстве, документальные фильмы настолько заинтересовали иностранных байеров, что ставки начали расти.

Успешные международные продажи - дело кропотливое, требующее не только знания рынка и опыта, но и условий, обеспечивающих стабильный интерес со стороны покупателей. Одной из самых опытных российских компаний, без преувеличения, можно назвать «Совтелеэкспорт», которая в течение семнадцати лет успешно продает контент ВГТРК.

MIPTV

Как отмечает Юлия Матяш, генеральный директор «Совтелеэкспорта»: 

«Для нас MIPTV 2017 пошел очень удачно. Рынок был прекрасно организован и дополнен правильно скомпонованными тематическими мероприятиями. Очень интересное начинание Drama Screenings, которое дало представление о производстве драматических сериалов по миру, в котором к общей индустриальной гордости участвовали 2 российских сериала. Награждение  Вячеслава Муругова организаторами мероприятия дало еще больший повод для оптимизма всем участникам телерынка. Мы, как и планировали, финализировали ряд сделок, презентовали новые линейки партнерам и установили ряд новых контактов. В нашей библиотеке сформировались целые линейки сильного, сделанного на международном уровне, контента, как художественного, так и документалистики. Мы знаем, как его выводить на рынок, но всегда ищем новые способы презентации. Например, решили представлять «Анну Каренину» – наш флагманский проект как англоязычный. На предыдущем рынке была показана нарезка, полностью дублированная на английский и испанский языки. На этом раз мы уже демонстрировали серию с липсингом (точной укладкой английских слов в артикуляцию актеров) на двух языках, и это положительно повлияло на имидж контента».

На объем продаж в первую очередь влияет не количество наименований в библиотеке, а ее структура. За последние годы в каталоге «Совтелеэкспорта» появилось несколько исторических и костюмных сериалов, таких как «Екатерина», «София», «Анна Каренина», которые можно продавать, как линейку. Потому что, когда каналы ставят не обкатанный на рынке иностранный контент, они очень рискуют. Конечно, все надеются, что проект выстрелит, но тогда покупателю сразу нужно продолжение, которое уже должно быть наготове у продавца, чтобы эту линейку поддержать.

Например, байеры из Латинской Америки стремятся купить сразу несколько сезонов, потому что уверены - это их контент, который обязательно «пойдет». Для телевидения Латинской Америки вообще характерны длинные форматы.

MIPTV, сериал Катерина

«Для того чтобы заинтересовать крупных игроков на рынке мало иметь контент с привлекательной картинкой и захватывающей драматургией, необходимо подготовить его к продаже. Как я уже упомянула, мы продолжим очень удачный эксперимент с выведением контента на рынок без какой-либо привязки к русскому языку. «Анна Каренина» презентуется зарубежным покупателям только на английском и испанском языках. И как показала практика, такой формальности как раз и не хватало нашим сериалам, для того, чтобы восприниматься наряду с ведущими западными образцами.

Результат не заставил себя ждать. Например, на достаточно стабильном рынке, где цены давно устоялись, в Италии за «Анну Каренину» разгорелась борьба между телехолдингами   Rai  и  Mediaset. И этот «аукцион» сулит в конечном итоге увеличение цены на сериал.

По «Анне Карениной» в наших планах продажи как минимум на: Болгарию и Монголию, Италию, Финляндию, Данию, Швецию, Турцию, Грецию, Хорватию, Словакию, Японию, ОАЭ, Индию и Пакистан. Сразу несколько китайских дистрибьюторов ведут переговоры по закупке для CCTV.

Самые популярные, как правило, на рынке фильмы о людях и событиях, изменивших мир.  «Нам повезло, что телеканал «Россия» так любит сериалы о добром, вечном, классику, литературу, известные исторические фигуры часто становятся героями фильмов. Это всем понятно, и работает, в том числе, и на международную аудиторию, потому что в мире хотят больше узнать о нашей истории, и, в итоге, эти проекты вызывают большой интерес, особенно, когда речь идет об известных событиях и  персонах», - говорит Юлия Матяш.

К 100-летию Октябрьской революции ВГТРК подготовила специальную линейку: два интересных, нестандартных документальных фильма. «Ленин», который уже был представлен на предыдущем рынке, и совершенно новый спецпроект «Революция», рассказывающих не только о ситуации в Европе накануне революции, но и раскрывающий подробности частной жизни Ленина. В этих фильмах приоткрывается завеса времени, и становится понятно, что мы многое не знали, скажем, о роли  «продюсера» и финансиста революции, которого звали Александр Парвус.

MIPTV

На канале «Россия» в настоящее время на эту тему снимается художественный сериал с Федором Бондарчуком в роли Парвуса и Евгением Мироновым в роли Ленина. Сериал также был представлен на рынке и вызвал большой интерес.

По документалистике «Совтелеэкспорт» работает с такими каналами, как: Rai и Mediaset (Италия), YLE (Финляндия), CCTV и PHOENIX (Kитай), СBC (Канада) Radio and Television of Slovakia, Radio Televizija Slovenija, Telewizja Polska S.A.,CPI и XIVI TV (США) и др.

На стенде «Совтелеэкспорта» впервые был представлен проект «Оптимисты» режиссера Алексея Попогребского. Сюжет в некоторой степени перекликается с текущей политической ситуацией. Карибский кризис, нарастание противостояния между СССР и США, Никита Хрущев, заговоры, интриги,  молодые советские дипломаты, которые воодушевлены открывшимися возможностями спасти мир.  Продюсер Михаил Идов принимал активное участие в продвижении сериала на рынке, что, конечно, сыграло дополнительную позитивную роль. Фильм вошел в топ-7 самых ожидаемых европейских сериалов по опросу Screen Daily. 

Кроме главных проектов, на которые компания делала ставку на прошедшем рынке, каталог «Совтелеэкпорта» насчитывает десятки тысяч единиц контента. 

«Год назад произошел пересмотр библиотеки. К сожалению, все, что в настоящий момент не переведено в HD, нам пришлось из международной библиотеки вычеркнуть. Сделать с аналоговым носителем ничего нельзя, его качество уже не соответствует мировым стандартам. Для международной дистрибьюции мы обязательно готовим полный комплект необходимых материалов, начиная от HD, заканчивая разведенным звуком, картинкой и отдельной компьютерной графикой, для того чтобы делать версии и перекладывать их в разные форматы. Но есть и исключения, несмотря на то, что нет исходника в HD, в каталоге остается сериал «Идиот» - наш долгожитель», - рассказывает Юлия Матяш.

MIPTV

Поэтому начинающим сейлерам, которые, произведя 1-2 сериала, уже мечтают о продажах в Каннах, надо помнить, что MIPTV не развлекательная прогулка. Эта работа требует тщательной подготовки, планирования и знания многих нюансов, от технических параметров до международного этикета.

«Телевизионный контент зарабатывает по-другому, нежели кино, другие деньги, и при четком следовании определенным индустриальным правилам. Скажем, если вы предлагаете готовый сериал на современную тему, то, скорее всего, не стоит рассчитывать на широкие зарубежные продажи. В лучшем случае с вами поговорят на предмет формата, если он уже успешно прошел, желательно пять сезонов, на крупнейшем канале, хотя бы в стране производства. Продаются в готовом виде, в основном, только костюмные сериалы на исторические, классические сюжеты»,- комментирует Юлия Матяш.

Приятно констатировать, что Россия по сравнению с Европой, США и Латинской Америкой относительно недавно начала массово производить сериалы, и  за неполных 20 лет выросла и окрепла целая индустрия, готовая вступить в конкуренцию с ведущими производителями мира. С каждым годом российский контент и представители российской телеиндустрии все увереннее себя чувствуют на рынках в Каннах. 

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама