Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 мая 2018 13:35

World Content Market 2018: Как индустрия борется с пиратством

World Content Market 2018: Как индустрия борется с пиратством

30 мая на рынке World Content Market прошла конференция «Борьба с пиратством на фоне технологического прогресса: достижения и новые вызовы», организованная Ассоциацией продюсеров кино и телевидения. Спикеры подвели итоги работы Ассоциации за последний год по борьбе с распространением нелегального контента, обсудили новые законодательные меры, которые уже начали приносить свои плоды (в частности, это касается блокировки «зеркал» пиратских сайтов) и затронули тему расследования киберпреступлений.

World Content Market, конференция Борьба с пиратством на фоне технологического прогресса: достижения и новые вызовы

Об итогах работы АПКиТ по борьбе с пиратством рассказал исполнительный вице-президент Star Media Никита Трынкин. Он отметил, что наблюдаются существенные успехи – заблокировано уже более 1700 «зеркал» пиратских сайтов. Кроме того, меняется позиция пользователей по отношению к использованию нелегального контента. В 2015 году только 5% населения покупало платный контент, к 2017 году этот показатель вырос до 22%. Цель Ассоциации – увеличить рост закупок легального контента, что, в свою очередь, приведет к инвестициям в технологические компании, а онлайн-кинотеатры – к производству контента.

Юридический советник Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Семенов отметил, что результаты в борьбе с пиратством, пусть и небольшие, но все-таки есть. Нынешнее законодательство позволяет оперативно блокировать ресурсы как временно, так и постоянно. Благодаря этому идет постоянная работа по закрытию «зеркал» пиратских сайтов. Роскомнадзор уже заблокировал свыше 1300. А после того, как поисковикам было вменено в обязанность удалять из результатов поиска ссылки на постоянно заблокированные ресурсы, за последний год было удалено свыше 6440 ссылок.

Но, тем не менее, проблема с поисковиками остается. 80% всего объема пиратского трафика идет через них. И 78% приходится на Яндекс. Размещение ссылок в поиске на пиратские ресурсы по действующему российскому законодательству не является нарушением. Но, по мнению Семенова, с этим положением вещей надо бороться, активнее применять международный опыт – уже есть несколько прецедентов, когда в европейских судах размещение ссылок на пиратские ресурсы признавали доведением до всеобщего сведения.
Сейчас в Гражданском кодексе РФ есть статья 11.53 о посредниках. Поисковые ресурсы признаны информационными посредниками и, соответственно, должны нести ответственность. Этих общих норм достаточно, чтобы урегулировать отношения с Яндексом. Но пока это не очень получается сделать в судах.

Правообладатели продолжают отстаивать свои права и планируют внедрить в законодательство специальные нормы, которые бы определяли статус поисковых машин, по типу ответственности информационных посредников с разработкой параметров и условий этой ответственности, внести изменения в Гражданский кодекс и в Закон об информации обязательства поисковых ресурсов. 

О предотвращении и расследовании киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий рассказал заместитель директора департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Дмитрий Тюнькин.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Борьба с пиратством

Другие статьи по теме Рынок World Content Market

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Кинокомпания Star Media

Другие статьи по теме Корпорация Яндекс

Фоторепортажи по теме Рынок World Content Market

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама