Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 августа 2018 14:00

Кинокомпании не спешат получать господдержку в Российском экспортном центре

Кинокомпании не спешат получать господдержку в Российском экспортном центре

К предстоящим выставкам MIPCOM и MIP Junior, которые пройдут в Каннах с 13 по 18 октября 2018 года, направление креативных индустрий Российского экспортного центра во второй раз организовало сбор заявок компаний, претендующих на господдержку в рамках мероприятия. РЭЦ берет на себя часть расходов экспортеров. Несмотря на то, что продюсеры постоянно говорят о необходимости такой помощи, отдел креативных индустрий сталкивается с неорганизованностью предпринимателей, в результате чего подготовка мероприятия оказалась под угрозой срыва.

По мнению Евгении Данильченко, руководителя направления по поддержке экспорта креативных индустрий РЭЦ, для того, чтобы достичь определенных результатов в развитии отрасли, необходима слаженная работа всех ее сторон:

«Наша деятельность заключается в стимулировании процесса появления бОльшего количества экспортеров, предоставляющих конкурентоспособный продукт на международных рынках. Поэтому мы стремимся увеличивать их число от мероприятия к мероприятию, и рады, что компании, которые пользуются нашими услугами действительно получают от этого высокий коммерческий результат.

РЭЦ готов к конструктивному взаимодействию и помощи в нахождении решений, но в любом случае необходима кооперация. Мы являемся государственным инструментом поддержки бизнеса и ждем инициативы именно со стороны компаний-экспортеров».

Международный рынок телевизионных программ и мультсериалов для детей MIPJunior

РЭЦ действует в рамках постановления правительства №488, на основании которого проводит сбор заявок, отбор претендентов и так называемый скоринг - подсчет баллов участников (по его итогам компании предоставляется или не предоставляется поддержка). Далее после отбора и окончательного принятия решения экспортерами составляется общее техническое задание и приблизительная смета мероприятия. После этого, на основе анализа анкет, определяется средняя цена лота и объявляется тендер. По результатам конкурса выбирается оператор мероприятия, который организует всю работу на площадке.

Несмотря на все усилия сотрудников РЭЦ, в этом году 6 компаний из 25 просрочили дедлайн подачи заявок на участие в мероприятиях и прислали документы позже 14 июня, когда электронный прием анкет на сайте РЭЦ уже был закрыт.

В 2018 году поддержка компаний, участвующих в MIPCOM и MIP Junior, осуществляется уже во второй раз. Достаточное количество заявок от компаний, претендующих на финансовую помощь для того, чтобы мероприятие состоялось уже получено. Но общий бюджет финансирования мероприятия формируется в зависимости от общего количества участников и сейчас посчитать его не представляется возможным. А значит нельзя объявить тендер и начать активную подготовку. Что чревато последствиями: у MIPCOM и MIP Junior свои жесткие дедлайны. Кроме того, это главное индустриальное мероприятие, на котором лучшие стенды и рекламные поверхности раскупаются задолго до дедлайнов, оставляя лузерам места за колоннами.

«Мы понимаем, насколько важна для отрасли такая поддержка и со своей стороны пытаемся помочь компаниям. В качестве исключения наш отдел в последний раз организует процедуру таким образом, чтобы ее смогли пройти все компании, просрочившие дедлайн», - подчеркнула Евгения Данильченко. 


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Реклама