Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 ноября 2018 10:59

AFM 2018 день пятый: режиссеры независимых картин о #MeToo, финансировании фильмов и Netflix

AFM 2018 день пятый: режиссеры независимых картин о #MeToo, финансировании фильмов и Netflix

С 31 октября по 7 ноября в Лос-Анджелесе проходит 39 Американский кинорынок/AFM. В пятом обзоре 2018 года ПрофиСинема расскажет о пяти ярких проектах, презентованных байерам независимыми режиссерами из разных стран, в том числе - из России.

Известная документалистка Дженнифер Фокс презентовала свой первый игровой фильм «The Tale»Феликс Ван Грунинген, бельгийский режиссер, номинированный на Оскар за фильм «Разомкнутый круг», выбрал для своего дебюта на английском языке два мемуарных материала о наркомании - один, написанный отцом и второй - сыном-наркоманом - для картины «Beautiful Boy», главные роли в которой исполняют Тимоти Шаламе и Стив КареллСинтия Лоуэн, чья документальная дебютная работа «Netizens» рассказывает об опасности кибер-преследования, а также российский режиссер Виктор Косаковский, исследовавший в  «Акварели» подводный мир, в своих проектах сосредоточились на современности. Дебютантка Джасмин Моццафари также представила работу, основанную на личном опыте - фильм «Firecrackers» - о двух подростках, пытающихся сбежать от унылой жизни в канадском городе. В комментариях рыночному изданию The Hollywood Reporter авторы фильмов поделились своими взглядами на творчество и не только. Женщины-режиссеры рассказали о влиянии движения #MeToo на их картины.

«В случае с моим фильмом, рассказывающем о домогательстве к женщине в интернете, все говорили, что это не реально, можно просто выключить компьютер, проигнорировать факт преследования. Никто не верил, что невозможно найти никакую работу из-за чуши, которую про тебя написали в сети. Но отношение меняется, поскольку голос женщины в интернете тоже становится важен. Сеть - способ вынести на свет то, что было и так понятно, но почему-то не очень заметно. Так же, как и #MeToo», - сказала Синтия Лоуэн.

«Движение #MeToo просто вынесло на поверхность все то, что мы всегда знали и чувствовали. - Поддержала ее Джасмин Моццафари. - На фестивалях мне часто задавали вопрос, повлияло ли движение на мой фильм, и я нахожу его очень странным. Как женщины, мы всегда будем жить с некой травмой... Мои герои, две девушки, смелы и непримиримы, как в своих убеждениях, так и в сексуальном плане, и есть много людей, которые не хотят видеть таких женщин, особенно девочек-подростков. Их образы часто романтизируют».

«"Tale" - история самого строгого табу, сексуального насилия над детьми, - рассказала Дженнифер Фокс. - Для меня обязательным условием было не показывать сцены насилия в фильме. И даже когда я делала картину, спрашивала себя: «Посмотрит ли этот фильм кто-нибудь из-за того, что он такой наглядный?», «Будут ли критики выходить из зала?»... Для меня возникновение #MeToo, история с Харви Вайнштейном в 2017 году, и премьера фильма на кинофестивале в Сандэнсе сразу после этих событий, имели большое значение».

Феликс Ван Грунинген рассказал об особенностях своего фильма: «Фильм «Beautiful Boy» основан на двух книгах - отца Дэвида Шефа и его сына Ника, каждый из которых написал свою личную историю, представил свой взгляд на ситуацию... Думаю, сочетание двух этих точек зрения уникально. Я не видел подобного в кино. С одной стороны, это история отца, пытающегося спасти своего сына. Из-за того, что нам открывается его мир, мы узнаем, что чувствуют близкие наркозависимого. Обычно такие фильмы рассказывают историю с позиции наркомана, который, как это бывает, приходит к искуплению. Но нам было важно показать истинную суть наркозависимости - рецидив. В середине фильма есть сцена, которая длится около 4-5 минут. Отец и сын встречаются. Становится понятно, что Ник хочет денег. Герой причинят боль своему отцу, но, тем не менее, понимает, что делает. И тогда от всего этого становится грустнее».

«Мой персонаж еще сложнее, - вступает в разговор Виктор Косаковский. - С моей героиней нельзя поговорить, потому что моя актриса - вода. Ей нельзя сказать: «Сделай это еще раз!» или «Сыграй по-другому!». С финансовой точки зрения это было кошмаром: «Фильм о воде? И кто главный герой?» - «Вода.» - «То есть там нет людей?» - «Нет». Мы так зациклены на себе, как будто человек - единственный предмет искусства. Абсурд. Я сказал: «Подождите, вы когда-нибудь видели воду?» Ведь в большинстве фильмов о воде о ней рассказывают люди. Съемки «Акварели» стали для меня замечательным опытом. Я мог бы снять на четыре или пять часов больше...».

Также режиссеры рассказали о финансовых сложностях, с которыми они столкнулись при создании картин, и порассуждали о возможностях своих фильмов.

«Создание этого документального фильма заняло у меня два года. Мне было важно, чтобы зритель смог почувствовать ритм, звук, свет, текстуру и ткани фильма. В современном американском кино все меньше места отводится экспериментальным лентам для их показа в кинотеатрах или приобретения на VOD-платформах. Думаю, что мы столкнулись с кризисом независимого кино», - отметила Синтия Лоуэн.

«Каждое десятилетие, когда я делала фильм, случался кризис независимого кино. Это было и в 80-е, и в 90-е. Кино - развивающееся искусство...», - ответила ей Дженнифер Фокс.

Феликс Ван Грунинген и Виктор Косаковский подчеркнули, что кинотеатральный релиз имеет для них большое значение. «Поход в кино - это всегда событие, - отметил Ван Грунинген. - Когда фильм сразу появляется на Netflix, зритель не чувствует ни волнения, ни ожидания. На фестивале в Сандэнсе права на мой фильм «Cafe Belgica» приобрела компания Netflix, и сначала я очень обрадовался. Подумал, что таким образом, возможно, его посмотрит больше людей. Но в итоге картина затерялась во множестве контента и никто не увидел ее».

«Бюджет нашего фильма меньше, чем $250,000, - призналась Джасмин Моццафари, - поэтому если он выйдет в кино, это будет огромным достижением. Но на самом деле, было бы здорово, потому что аудитория, на которую рассчитана картина - молодежь и, особенно, молодые женщины».

«Могу ли я напомнить вам об уникальности, о которой сказал Феликс? У нас есть много возможностей - у каждого есть телефон, с помощью которого можно делать фотографии. Но вместе с этими возросшими возможностями мы должны поднять, как кинематографисты, уровень нашей ответственности. Кинорежиссер должен спрашивать себя: «Какова моя мотивация? Мне действительно нужен этот фильм?» Если мы будем снимать картины,  в которых нет ничего уникального, мы уничтожим кино. Каждый фильм должен быть открытием», - сказал режиссер Виктор Косаковский, призвав кинематографистов не загрязнять окружающую среду посредственными фильмами. 


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Фоторепортажи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама