Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 апреля 2019 12:05

MIPFormats 2019: Eurodata выявила новые тренды в смотрении контента

MIPFormats 2019: Eurodata выявила новые тренды в смотрении контента

7 апреля 2019 года в рамках MIPFormats состоялась презентация-обзор развлекательных шоу - The Future of Viewing Trends от французской аналитической компании Eurodata TV Worldwide. А 8 апреля она выступила организатором конференции «Один телевизионный год в мире», где спикеры представили результаты исследований рынка.

В воскресенье, 7 апреля, Эврил Блондело, глава отдела по исследованию контента Eurodata TV Worldwide, в своем отчете показала уникальную выборку трендов в производстве развлекательных шоу, глобальное исследование их жанровых особенностей и обзор лучших передач, не обойдя стороной и тему популярности онлайн-платформ, и тенденции в поведении аудитории.

Пальму первенства в количестве просмотров оставляют за собой телевизионные шоу формата соревнования: британское шоу танцев со звездами Strictly Come Dancing, шоу поиска талантов Got Talent и многие другие. Они забирают себе 36% смотрения во всем развлекательном сегменте.

«Это далеко не новый формат на телевидении, но он самый сильный, - комментирует Эврил Блондело. – Более 10 лет существуя на телевидении, он до сих пор сохраняет лидирующие позиции».

Эврил Блондело, глава отдела по исследованию контента Eurodata TV Worldwide

Если говорить о популярных темах развлекательных программ, то их на сегодняшний день три – наука, спорт и культура. Шоу с научным уклоном с каждым годом набирают обороты. Программа Operation Live британского Channel 5 бьет все рекорды по просмотрам. В прямом эфире можно наблюдать за ходом операции. Формат для телевидения новый. Австралийская программа How «Mad» are you? тоже наращивает аудиторию, в ней можно проследить за ходом психологического эксперимента – десять человек, пять из которых лечились в прошлом от психических заболеваний, проводят вместе неделю.

Программы на тему спорта могут быть различного формата: это и история человеческих достижений, как, например, Britain’s youngest football boss, где рассказывают историю самого молодого футбольного тренера и показывают изнутри тренировочный процесс, и долгий процесс самосовершенствования в Zulu HK, где новичкам предлагается пройти курс тренировок, чтобы добиться высоких результатов в спорте.

Шоу, которые касаются сферы культуры, тоже очень разнообразны по своему содержанию. Голландская программа Project Rembrandt ставит своей целью найти лучшего художника в стране. А в шведском шоу Mumbo Jumbo делают пародии на текущие события в мире – обычно это небольшие зарисовки и ироничные песни.

«А сейчас стоит упомянуть комедийный жанр, который представлен как раз всеми перечисленными ранее темами – наукой, спортом, культурой, - рассказывает Эврил Блондело. – Приведу три примера по каждой теме. На шоу Experimensen комедийные актеры обсуждают последние новости в сфере науки и ставят эксперименты. Во французской программе La Scoumone в спортивном соревновании нужно выбрать не лучшего участника, а самого неуклюжего. Австралийский проект Tomorrow tonight представляет зрителям забавные события, которые могли бы произойти в мире».

С каждым годом онлайн-платформы, например, такие, как Netflix, Facebook Watch, Prime Video, наращивают производство развлекательного контента, составляя конкуренцию телевидению.

Американское реалити-шоу The Real World телеканала MTV положило начало всему реалити-телевидению, оно является одним из самых долгоиграющих шоу в истории – вышло 32 сезона. Впервые его показали в 1992 году, и до сих пор это одна из самых популярных передач. Создатели шоу готовят перезапуск и хотят продать его онлайн-платформам. В частности, Facebook Watch, где пользователям предложат, например, выбрать состав участников шоу. Тенденция вовлечения аудитории в шоу стала все более ощутимой в последнее время

Eurodata на MIPFormats

Спикерами на конференции «Один телевизионный год в мире» 8 апреля стали: Эврил Блондело, Пол Янгблат, директор компании TAPE, и Фредерик Вольпре, вице-президент Eurodata TV Worldwide.

Слушателям представили результаты исследования глобального потребления телевизионного контента на 120 территориях пяти континентов по итогам 2018 года, а также сделали прогноз на потребление контента в 2019 году и запросах аудитории. 

Статистические данные говорят, что ежедневное телесмотрение во всем мире в 2018 году сократилось на 1 минуту по сравнению с 2017 годом и составляет 2 часа 55 минут (среди подростковой аудитории - на 2 минуты - 1 час 56 минут). Причём в странах Азии, например, этот показатель существенно меньше - 2 часа 28 минут. 

Eurodata на MIPFormats

Часть аудитории, как и следовало ожидать, забирают себе онлайн-платформы. Так, сериал «Убивая Еву», представленный в прошлом году на Canneseries более 700 тыс. зрителей посмотрели именно онлайн. 

Особенно стоит отметить, что сериал «Годунов», который входит в пакет фильмов компании Совтелеэкспорт, попал в ТОП самых рейтинговых проектов на иностранных территориях. Компанию ему составили такие сериалы, как «Хороший доктор» (США), «Телохранитель» (Великобритания) и другие.  

Eurodata TV Worldwide – подразделение лидирующей в мире исследовательской компании Mediametrie, специализируется на аналитике продукции для телевидения, радио, кинотеатров, интернета, мобильных устройств и других платформ. База данных Eurodata TV Worldwide включает более 5500 каналов в сотне стран мира.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Елена Трусова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Рынок телевизионного контента MIPCancun

Другие статьи по теме Телевидение

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама