Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 октября 2019 15:01

MIPCOM 2019: ресурсы Яндекса пока направлены на внутренний рынок

MIPCOM 2019: ресурсы Яндекса пока направлены на внутренний рынок

14 октября в Каннах в рамках одного из крупнейших рынков аудиовизуального контента MIPCOM прошла сессия Funding Creativity: In Conversation with Yandex Studio, на которой директор по развитию медиасервисов Яндекса Ольга Филипук рассказала о том, какой контент сегодня интересен российским зрителям и над какими проектами работает Яндекс.

В начале своего выступления Ольга Филипук рассказала об огромной экосистеме медиа-ресурсов Яндекса и об опциях, доступных подписчикам Яндекс+. В их числе не только обширная база и OTT-сервис Кинопоиск HD, но и музыкальное приложение, а также специальные предложения по доставке, каршерингу, такси и т.д.

«Все это помогает привлекать и удерживать аудиторию и составляет большую часть российского медиа-рынка, где в настоящее время очень много игроков. Они продолжают появляться главным образом потому что есть еще очень много направлений, в которых можно расти», - сказала Ольга Филипук.

Рассказывая об отборе проектов для создания и распространения на OTT-сервисе, Филипук отметила, что здесь невозможно использовать тот же подход, что и, например, на телевидении. По ее словам, телевидение в России в настоящее время более популярно у женщин, тогда как большую часть аудитории стриминговых сервисов составляют мужчины. Они лучше разбираются в технологиях, об этом говорит тот факт, что мужчины активнее используют все опции Яндекс+, такие как, например, каршеринг. «Наша целевая аудитория современная и активная, и мы стараемся учитывать это при создании и подборе контента», - сказала Филипук.

Ольга Филипук

Среди наиболее популярных жанров в России, по словам спикера, драмы и комедии. Также в последнее время все большую популярность завоевывает фантастика: фильмы и сериалы про новейшие технологии, альтернативную реальность и искусственный интеллект.

Один из самых ожидаемых проектов компании - «Майор Гром: Чумной доктор», - первый российский полнометражный игровой фильм, основанный на серии одноимённых комиксов российского издательства Bubble Comics и снятый в жанре супергеройского кино.

«Мы постоянно следим за мировыми трендами и стараемся им соответствовать, - пояснила Филипук. - В то же время мы видим огромный потенциал в анимации для взрослых и являемся дистрибьюторами комедийного сериала «Рик и Морти» в России».

Ольга Филипук рассказала, что сейчас Яндекс в первую очередь ориентируется на внутренний рынок, но компания была бы рада сотрудничеству с международными OTT платформами, а в перспективе планирует выходить на международный рынок.

Она отметила, что сейчас в индустрии происходят большие перемены: появляется больше возможностей для распространения, а авторы могут более свободно реализовывать свои идеи и создавать совершенно новые проекты, которые, возможно, будут работать не только локально, но и заинтересуют глобальную аудиторию.

«Большинство российских продюсеров нацелены на создание шоу, интересных для международных платформ. У нас в стране много профессионалов, богатое наследие, мы постоянно учимся, и я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем больше предложить международному рынку», - сказала Филипук.

В заключение она отметила, что на Кинопоиск HD пользуются популярностью прежде всего зарубежные фильмы и сериалы. Это не удивительно, потому что, по словам Филипук, проекты, ориентированные на зарубежный рынок, всегда более качественные и стабильные. Немногие локальные сериалы способны годами собирать аудиторию. Тем не менее, в планах компании множество разнообразных новых проектов и уже с весны 2020 года она планирует выпускать по одному новому сериалу в месяц, чтобы соответствовать мировым тенденциям.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Автор:
Виктория Беликова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Рынок телевизионного контента MIPCancun

Другие статьи по теме Международный саммит телевизионного контента MIPChina

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама