Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 марта 2020 16:14

MIPTV Online+: новый мировой порядок производства и просмотра контента

MIPTV Online+: новый мировой порядок производства и просмотра контента

На международном рынке телеконтента MIPTV, который стартовал 30 марта в формате MIPTV Online+, был представлен доклад компании Ampere об основных рыночных сдвигах в медиаиндустрии. В докладе директора компании Гая Биссона шла речь о том, как потоковая передача данных и глобализация повлияли на запросы аудитории и о новом мировом порядке производства и просмотра контента. 

Прежде всего в докладе с интригующим названием What’s Hot and What’s not: Scripted and Unscripted Commissioning and Development Trends отмечается, что современные тенденции в отрасли являются частью непрерывного глобального цикла. «Полагаю, мы находимся в середине этого цикла, а запущен он был глобальными желаниями и правовыми претензиями потоковых платформ, – говорит Гай Биссон. – Их переход к оригинальному производству и конкурентное преимущество, которое это им дало, привело к копированию этой стратегии на местах, что в свою очередь привело к все большему количеству оригинального контента и фрагментации аудитории, необходимости дифференцировать контент, а все эти факторы привели к увеличению бюджетов и инвестиций, и в этих условиях конкурентное преимущество международного производства стало привлекательным вариантом, и система пошла по кругу. Мы находимся в этом процессе, и я полагаю, все это продлится еще некоторое время». 

Потребности крупнейших платформ, естественно, и определяют тенденции развития. Самыми востребованными на сегодняшний день жанрами остаются драмы и криминальные триллеры, а также документалистика. Менее остального популярны экшн и новостные программы.

MIPTV Online +

Интересно, что крупнейшие игроки нацелены в первую очередь на внутренние рынки. Но, в отличие от Disney, BBC, Fox, такие компании как Sony, Lionsgate и Banijay больше работают на глобальном рынке.

MIPTV Online +

Еще одна важная тенденция – бум unscripted, импровизационного контента. Например, на Netflix во втором полугодии 2019 года такие комедии, экшны, семейное кино, криминальные триллеры приобретались и производились в больших объемах. Их прибыль сильно варьировалась в зависимости от месяца.

MIPTV Online +

В отличие от приносящих стабильный доход документалистики и развлекательного контента, в гораздо меньших объемах присутствующих на Netflix, прибыль от все активнее развивающегося сегмента реалити-шоу стабильно растет. Процент импровизационного контента увеличивается у всех стриминговых сервисов, кроме того, всплеск unscripted стимулируется социальными медиа.

MIPTV Online +

Приоритеты в потреблении в зависимости от географии расставлены следующим образом: Западная Европа — важнейший рынок документалистики, Северная Америка предпочитает комедию, а Центральная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион — драму. По странам распределение контента выглядит так: криминальный триллер — Китай, Великобритания, Франция, Германия и Индия; документалистика — Великобритания (с огромным отрывом от остальных), Австралия, Франция, Германия и Канада; семейный и детский контент — Великобритания, Канада, Франция, Китай, Германия; анимация — Япония (ожидаемо и с большим отрывом), Великобритания, Франция, Канада и Испания.

MIPTV Online +

Крупнейшие стриминговые компании производят контент, не только в США, но и за пределами. Netflix, в частности, 47% своего контента делает в США, 8% в Великобритании, 5% во Франции. Среди других лидеров, чье производство интернационально — Amazon, Discovery, Viacom CBS. В лингвистическом смысле «святая троица» главных языков контента — английский (46%), китайский (24%) и испанский (6%).

MIPTV Online +

Что касается копродукции, то ключевыми партнерами на этом рынке являются государственные вещательные корпорации и стриминговые платформы. В пятерке лидеров — немецкая ZDF, британская BBC, а также France Televisions и итальянская RAI. Netflix на четвертой строке этого хит-парада, HBO на 12-ом, Amazon на 15-ом. «Для вещателей, работающих на одном рынке, нужны права на рынке глобальном, а для крупных потоковых платформ нужен весь мир и каждый его конкретный рынок. Не удивительно, что именно два этих типа компаний определяют повестку совместного производства», – считает Биссон.

MIPTV Online +

Какие конкретно проекты продаются лучше всего? Лидирующие позиции в ТОП-20 телешоу мира занимается детский контент («Щенячий патруль», «Мой маленький пони: Дружба – это чудо», «Губка Боб квадратные штаны» и «Бен 10»). А замыкают двадцатку криминальные драмы или фэнтези с авторитетными героями, с большим фанатским сообществом («Ходячие мертвецы», «Шерлок»). По мнению Биссона, детский контент, конечно, лидирует, но хорошо идет и Sci-Fi и не за горами и мода на аниме-триллер.

MIPTV Online +

Все более становится заметной тенденция гендерного распределения ролей на примере контента стриминговых сервисов, только что вышедшего или находящегося в производстве. В мировой драме процент проектов с главным героем или с главной героиней примерно одинаков (43% и 44% соответственно) и еще в 13% телепроектов мужчина и женщина играют одинаково важные роли. В американской продукции игрового контента ситуация совсем иная. 56% будущих проектов посвящены героиням и только в 34% главный герой мужчина.


Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама