Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 апреля 2021 12:07

Digital MIPTV 2021: тренды мирового телевидения

Digital MIPTV 2021: тренды мирового телевидения

12 апреля на Международном рынке телевизионного контента Digital MIPTV, проходящем в онлайн режиме, состоялась масштабная сессия «Год в мире телевидения: разбор зрительских трендов» / «One TV year in the world: cracking audience trends», проведенная французской исследовательской компанией Glance.

Структурно сессия была поделена на 4 главы: вводная касалась уникального во всех отношениях 2020 года, вторая – самого популярного ТВ-контента, третья – основным тенденциям, четвертая – непосредственно зрительским предпочтениям. Первую часть провел вице-президент Glance Фредерик Вольпре.  

До 2020 года специалисты отмечали нисходящий тренд по просмотру ТВ-контента, но, по очевидным причинам, все изменилось: если до пандемии на каждого зрителя приходилось в среднем 2 часа 54 минуты, проведенных за ТВ-экраном, то теперь это время увеличилось на 6 минут. Показатель взаимодействия с ТВ-контентом среди молодежной аудитории вырос на 2 минуты до 1 часа 49 минут. 

Среднее время, проведенное зрителями перед телевизором. Источник - презентация исследовательской компании Glance на MIPTV

Интерес представляет и общая статистика по странам: по итогам 2020 года время, проведенное за телеэкраном, выросло во всех частях света, за исключением Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Океании. При этом в США возросло количество подписок на стриминговые сервисы: показатель увеличился на 10%. В Европе зрители обращались к телеэкрану на 15 минут дольше прежнего показателя (в среднем − 3 часа 54 минуты). В Южной Америке время смотрения увеличилось на 10 минут и достигло 3 часов 50 минут.

Самым популярным ТВ-контентом по-прежнему остаются драмы. При этом Аврил Блонде, глава исследовательского отдела, подчеркнула, что несмотря на общую позитивную тенденцию, наибольшим успехом пользовались именно продолжения уже нашумевших сериалов. Отдельно аналитики отметили сериал холдинга ВГТРК «Зулейха открывает глаза» как успешный пример, привлекшей большое количество зрителей и обеспечившей уверенный рост рейтингов канала. Наравне с Россией, драмы пользовались большим успехом в Италии, Южной Корее, Китае. Другой трендовый жанр – детективы: наибольшую популярность представители жанра снискали в Финляндии, Норвегии, Великобритании и Австралии.

Среднее время, проведенное зрителями перед телевизором. Источник - презентация исследовательской компании Glance на MIPTV

С точки зрения самых популярных сериалов года, аналитики выделили немецкий триллер «Ferdinand von Schirach: Feinde», французский детектив «La Promesse», британский детектив «The Pembrokeshire Murders», израильскую криминальную драму «Hashotrim» и финскую черную комедию «Sisäilmaa».

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама