Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 июня 2009 10:47

Научите кинотеатры жить… и они помогут себе материально

Научите кинотеатры жить… и они помогут себе материально

10 июня 2009 года в рамках 78-го Российского Международного Кинорынка Movie Research Company провела семинар «Кинотеатры: успешные бизнес-практики». Генеральный директор MRC Олег Иванов во вступлении отметил: «Мы выяснили, что у руководителей кинотеатров возникла потребность услышать, как работают их коллеги из других городов. В связи с этим было решено предоставить кинопоказчикам возможность самим рассказать о своей успешной деятельности».

Генеральный директор MRC Олег Иванов

Спорный вопрос, нужно ли раскрывать секреты прибыльного бизнеса, тем более, что, согласно правилу, последние все равно никогда не станут первыми. Movie Research Company все же решила обратиться к этой довольно-таки щекотливой теме, посчитав, что семинар поможет защитить интересы зрителей - тех, ради кого кинотеатры работают. Популярность определенных мест измеряется деньгами, и чтобы быть в прибыли, кинопоказчики должны знать, что особенное они могут предложить клиентам. Иными словами, как заманить зрителей в свой кинотеатр - опытом и мнениями поделились Александр Прохоров (сеть кинотеатров «Премьер-зал», г. Екатеринбург), Елена Полянская (сеть кинотеатров «Монитор», Краснодарский край), Ксения Леонтьева («Невафильм Research»), Юлия Денисова (кинотеатр «Спартак», г. Воронеж), Ольга Трубенко (кинокомпания «Страна», г. Екатеринбург).

Александр Прохоров, Елена Полянская, Юлия Денисова

Александр Прохоров представил проект под названием «работа с организованным зрителем», суть которого - взаимодействие с городскими школами и проведение специальных показов для учащихся. Учителям в рамках внеклассной работы со школьниками необходимо организовывать походы в театры, музеи и кинотеатры. Если подобрать фильмы соответствующей (образовательной, воспитательной или патриотической) тематики, лично договориться с преподавателями и сократить стоимость билетов до пятидесяти рублей, можно добиться высокой посещаемости и сделать привычными для юных зрителей походы в кинотеатры конкретной сети. Внедрение системы абонементов, по словам Александра Прохорова, не является эффективным решением - у людей постоянно меняются планы, поэтому им неудобно ходить на показы, проводимые в заранее оговоренное время. Залог успеха данного проекта - именно личное общение с учителями, а не сотрудничество с управлением образования, у которого на обсуждение подобных вопросов попросту нет времени.

Презентация, которую Александр Прохоров, демонстрировал школьным учителям Екатеринбурга и участникам семинара в рамках 78-го Российского Международного Кинорынка, приведена ниже.

Презентация «День учителя»

Другим эффективным способом привлечения зрителей в кинотеатры, по словам Елены Полянской, является организация премьерных показов выходящих в прокат картин. 15 мая в одном из кинотеатров сети «Монитор» прошла премьера фильма «Путь». К проведению мероприятия был подключен Департамент по культуре Краснодарского края, а также местный ночной клуб, где после показа состоялась вечеринка. «Творческие группы сейчас очень заинтересованы в том, чтобы их фильм был представлен в регионах» - рассказала Елена Полянская. Конечно, премьеры за пределами Москвы и Санкт-Петербурга в первую очередь полезны для продвижения фильмов. Однако если один какой-то кинотеатр регулярно принимает у себя «звездных» гостей и превращает первый показ картины в праздник, площадка неизбежно становится излюбленным местом киноманов-тусовщиков.

Подробно о продвижении фильмов в регионах, на примере картины «Адмирал», рассказала Ольга Трубенко. Вся информация представлена на слайдах презентации.

Презентация "Промо кинопроектов"

Воронежский кинотеатр «Спартак» сделал ставку на нишевые проекты и порадовал своих посетителей альтернативным контентом. Юлия Денисова поделилась опытом проведения, начиная с 2003 года, фестиваля русско-японской анимации и фестиваля короткометражных фильмов Feature Shorts. Подобные мероприятия привлекают в кинотеатр тех, кто устал от жанрового кино, активно продвигаемого в регионах, а также создают лояльность зрителей по отношению к киноплощадке. Пока, увы, показы осуществляются с DVD, этим обусловлено не очень хорошее качество контента. Руководители кинотеатра «Спартак» надеются в ближайшее время перейти на цифровое оборудование.

О привлечении зрителей в цифровые кинозалы при помощи альтернативного контента рассказала ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.

Ксения Леонтьева

Презентация компании «Невафильм Research»

Проведенный семинар был весьма увлекательным и познавательным мероприятием. Насколько полезным – покажет время.

Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама