Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 декабря 2009 16:03

Открытие 80-го кинорынка

Открытие 80-го кинорынка

30 ноября 2009 года в Киноконцертном зале гостиницы «Космос» состоялось торжественное открытие 80-го Российского Международного Кинорынка, который в этом году отмечает свой юбилей – первый кинорынок прошел ровно двадцать лет назад. По этому случаю гостям показали ролик, иллюстрирующий историю этого делового мероприятия и его эволюцию за эти годы.

С приветственным словом выступила директор Российского Международного Кинорынка Екатерина Манахова. Затем она пригласила на сцену Леонида Вераксу, который с 1989 года занимал пост генерального директора Межгосударственного центра «Союзкинорынок». Он рассказал, что необходимость создания кинорынка была продиктована насущными проблемами распределения пленки.

Веракса Леонид Станиславович

Стоит отметить, что Леонид Веракса, который являлся организатором (и в течение долгого времени занимавший пост руководителя) крупнейшего в стране кинорынка, создал, пожалуй,  единственную структуру, в рамках которой взаимодействуют одновременно производители, правовладельцы и прокатчики. Ранее «Союзкинорынок» торговал фильмами от имени и по поручению государства, потом был преобразованным в Межрегиональный центр «Кинорынок», и занимался в основном консультативной, информационной и посреднической деятельностью. Интересный факт заключается в том, что первые заработанные деньги «Союзкинорынка» были потрачены на закупку компьютерного обеспечения. В 1990-е гг. организация обладала базой данных, с помощью которой можно было прогнозировать зрительский успех фильма. Официальное название методики звучало как «Поиск поведения фильма на имитационной модели в режиме запроса респондента», неофициальное - просто «Гадалка». Работала программа на основе аналогов. Степень точности прогноза, по сравнению с другими подобными методиками, являлась достаточно высокой (вероятность допущенной ошибки колеблется в пределах 20%).

Далее к публике обратился директор АНКО Александр Васильчиков. Он вспомнил эпизод двадцатилетней давности: его компания делала рекламный ролик к одному из иностранных фильмов. Этот ролик выдавался директорам кинотеатров как особый подарок. Потом началось церемония награждения лучшего кинотеатра 2009 года по версии АНКО. В список номинантов вошли следующие кинотеатры:

«Синема Парк» - Челябинск
«Новая Волна» - Владивосток
«Атриум» - Омск
«Варшавский Экспресс» - Санкт- Петербург
«Спартак» - Воронеж
«Луч» - Красноярск
«Благовещенск» - Благовещенск
«Синема Парк» - Новгород
«5 звезд» - Москва
«Каро» - Калининград
«Атриум» - Москва
«7 звезд» - Краснодар
«Октябрь» - Москва
«Волга» - Пермь
«Кино Стар де Люкс Киноцентр» - Краснодар
«Радуга» - Санкт-Петербург
«Салют» - Екатеринбург
«Кронверк Синема Аврора» Санкт -Петербург
«Балканский» - Санкт-Петербург
«Победа» - Саратов
«Синема Стар» - Новосибирск
«Формула Кино Европа» - Москва
«Художественный» - Санкт-Петербург
«Синема Центр» - Якутск
«Победа» - Новосибирск
«Киномакс Дон» - Ростов
«Синема Парк» - Новосибирск
«Киномакс» - Красноярск

диплом АНКО "Лучший кинотеатр года"

Победителем стал кинотеатр «Формула Кино Европа» - Москва. Также была вручена премия «Сапожник года».

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама