4 марта 2010 11:13
Семинар «Оглянись на будущее»
2 марта 2010 года в рамках 81 Российского Международного Кинорынка состоялся семинар «Киноитоги 2010: Оглянись на будущее», организованный компанией Movie Research. Закономерно, что ни о каком подведении итогов лишь недавно начавшегося года во второй день календарной весны не могло быть и речи. Генеральный директор MRC Олег Иванов обосновал выбор темы мероприятия желанием обратить внимание собравшихся на болевые точки российского кинематографа – проблемы, своевременное решение которых может предотвратить плачевную статистику в конце 2010 года.
Презентация Movie Research Company
Поставленные Олегом Ивановым вопросы связаны с основными сегментами кинопроцесса и хорошо знакомы всем работникам киноиндустрии. Компания Movie Research сравнила «желаемое» - прогноз на 2010 год, сделанный с учетом анализа данных за 2006-2009 гг., и «действительное» - актуальный прогноз. При общем темпе ростов отрасли проигрывает только отечественное кино. Как этому противостоять, попытались понять приглашенные на семинар эксперты: Эдуард Пичугин, продюсер Игорь Толстунов, генеральный директор компании «Кинопроект» Александр Рубин, ведущий телепередачи «Индустрия кино» Иван Кудрявцев, генеральный директор ГИВЦ Сергей Мокров, исполнительный директор Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков.
Эдуард Пичугин проанализировал ситуацию в области кинопоказа. Основная доля ныне существующих в России киноэкранов появилась к 2008 году. По большей части открытие кинозалов было связано с активным строительством торгово-развлекательных центров. С 2009 года новые ТРЦ практически перестали появляться, и кинопоказ замедлил темпы развития. Это произошло и потому, что открытие отдельных, независимых от ТРЦ кинотеатров невозможно «без преференции со стороны государства».
Презентация Эдуарда Пичугина
Игорь Толстунов, в свою очередь, отметил, что, на его взгляд, «20-25% национального кинопродукта на рынке – очень неплохо для европейской киноиндустрии». Основную проблему продюсер видит в «отсутствии должного количества талантов в российском кино. Из семидесяти пяти картин, вышедших в прокат в 2009 году, было максимум десять-двенадцать фильмов, удачных в коммерческом плане, и семь-десять качественных артпроектов». Остальные кинокартины, по мнению Игоря Толстунова, снимались ради поисков жемчужин кинематографа. «Зачастую мы не можем взять деньги у инвесторов, потому что не можем гарантировать соответствующее качество будущих фильмов» - добавил продюсер.
Александр Рубин поразмышлял о том, насколько быстро в нашей стране развиваются новые технологии. По его мнению, сделанный Олегом Ивановым прогноз, что к концу 2010 года в России будет 650 цифровых залов, абсолютно реален. В этом году в прокат выйдет более 25 фильмов, что станет естественной мотивацией представителей кинопоказа закупать оборудование, необходимое для демонстрации трехмерного кино.
Презентация Александра Рубина
Иван Кудрявцев предложил собравшимся анализ ущерба, наносимого киноиндустрии «пиратством» в Интернете. Наиболее опасно нелегальное распространение фильмов в Сети для правообладателей авторского кино, выходящего в ограниченный прокат. Также Иван Кудрявцев обратил внимание на то, что наибольшей популярностью у пользователей «пиратских» сайтов и файлообменников пользуются не новые фильмы, а классика кино разных лет. «Именно на потреблении зрителями библиотеки зиждется благополучие западных студий-мейджоров» - сказал телеведущий, отмечая, что борьба с нелегальным распространением фильмов в Интернете должна вестись интенсивнее.
Презентация Ивана Кудрявцева
Сергей Толстиков рассказал участникам семинара о Фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, созданного, чтобы «повысить эффективность возврата государству денег от прибыльного мейнстрима, снятого на бюджетные деньги», и чтобы улучшить качество производимого кино. По его словам, так называемые российские мейджоры будут определены в первой половине марта 2009 года. Независимые продюсеры смогут приходить со своими проектами в Министерство культуры РФ, которое передаст их заявки на рассмотрение в Фонд.
Сколько подобных семинаров и конференций уже проводилось, а воз российской киноиндустрии, как говорится, «и ныне там». Где это «там», каждый способен определить самостоятельно.
Смотреть фоторепортаж с семинара «Киноитоги 2010: Оглянись на будущее»
Презентация Movie Research Company
Поставленные Олегом Ивановым вопросы связаны с основными сегментами кинопроцесса и хорошо знакомы всем работникам киноиндустрии. Компания Movie Research сравнила «желаемое» - прогноз на 2010 год, сделанный с учетом анализа данных за 2006-2009 гг., и «действительное» - актуальный прогноз. При общем темпе ростов отрасли проигрывает только отечественное кино. Как этому противостоять, попытались понять приглашенные на семинар эксперты: Эдуард Пичугин, продюсер Игорь Толстунов, генеральный директор компании «Кинопроект» Александр Рубин, ведущий телепередачи «Индустрия кино» Иван Кудрявцев, генеральный директор ГИВЦ Сергей Мокров, исполнительный директор Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков.
Эдуард Пичугин проанализировал ситуацию в области кинопоказа. Основная доля ныне существующих в России киноэкранов появилась к 2008 году. По большей части открытие кинозалов было связано с активным строительством торгово-развлекательных центров. С 2009 года новые ТРЦ практически перестали появляться, и кинопоказ замедлил темпы развития. Это произошло и потому, что открытие отдельных, независимых от ТРЦ кинотеатров невозможно «без преференции со стороны государства».
Презентация Эдуарда Пичугина
Игорь Толстунов, в свою очередь, отметил, что, на его взгляд, «20-25% национального кинопродукта на рынке – очень неплохо для европейской киноиндустрии». Основную проблему продюсер видит в «отсутствии должного количества талантов в российском кино. Из семидесяти пяти картин, вышедших в прокат в 2009 году, было максимум десять-двенадцать фильмов, удачных в коммерческом плане, и семь-десять качественных артпроектов». Остальные кинокартины, по мнению Игоря Толстунова, снимались ради поисков жемчужин кинематографа. «Зачастую мы не можем взять деньги у инвесторов, потому что не можем гарантировать соответствующее качество будущих фильмов» - добавил продюсер.
Александр Рубин поразмышлял о том, насколько быстро в нашей стране развиваются новые технологии. По его мнению, сделанный Олегом Ивановым прогноз, что к концу 2010 года в России будет 650 цифровых залов, абсолютно реален. В этом году в прокат выйдет более 25 фильмов, что станет естественной мотивацией представителей кинопоказа закупать оборудование, необходимое для демонстрации трехмерного кино.
Презентация Александра Рубина
Иван Кудрявцев предложил собравшимся анализ ущерба, наносимого киноиндустрии «пиратством» в Интернете. Наиболее опасно нелегальное распространение фильмов в Сети для правообладателей авторского кино, выходящего в ограниченный прокат. Также Иван Кудрявцев обратил внимание на то, что наибольшей популярностью у пользователей «пиратских» сайтов и файлообменников пользуются не новые фильмы, а классика кино разных лет. «Именно на потреблении зрителями библиотеки зиждется благополучие западных студий-мейджоров» - сказал телеведущий, отмечая, что борьба с нелегальным распространением фильмов в Интернете должна вестись интенсивнее.
Презентация Ивана Кудрявцева
Сергей Толстиков рассказал участникам семинара о Фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, созданного, чтобы «повысить эффективность возврата государству денег от прибыльного мейнстрима, снятого на бюджетные деньги», и чтобы улучшить качество производимого кино. По его словам, так называемые российские мейджоры будут определены в первой половине марта 2009 года. Независимые продюсеры смогут приходить со своими проектами в Министерство культуры РФ, которое передаст их заявки на рассмотрение в Фонд.
Сколько подобных семинаров и конференций уже проводилось, а воз российской киноиндустрии, как говорится, «и ныне там». Где это «там», каждый способен определить самостоятельно.
Смотреть фоторепортаж с семинара «Киноитоги 2010: Оглянись на будущее»
Другие статьи по теме Кинобизнес
19.04.2024
Нелегальный прокат, летний сезон и 42 млрд рублей: итоги пресс-конференции Ольги Любимовой
19.04.2024
Sony планирует купить Paramount
19.04.2024
Число подписчиков Netflix достигло 270 млн
18.04.2024
Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в фильме Мартина Скорсезе
18.04.2024
Квентин Тарантино отказался от съемок «Кинокритика»
Другие статьи по теме Российский кинорынок
05.11.2019
109 Российского кинорынка не будет
04.10.2019
Два кинорынка на одни даты, или Конфликт в киноотрасли
19.04.2019
108 Кинорынок: мир без «Битлз», поющие кошки и семейка Аддамс в пакете UPI
19.04.2019
108 Кинорынок: презентация Европейской ассоциации детского кино
19.04.2019
108 Кинорынок: основные мероприятия в фотографиях
Реклама