Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 марта 2010 12:13

Что нового покажет «Леополис»?

Что нового покажет «Леополис»?

На 81-м Российском Международном Кинорынке в четвертый раз за время своего существования молодой дистрибьютор «Леополис» представлял прокатные планы. С 2007 года организация существовала только как продюсерский центр. Летом 2009 года «Леополис» объявил о начале собственного дистрибьюторского бизнеса. Компания уже выпустила на российские экраны картины «13-й район: ультиматум», «Антикиллер ДК», «Возмездие», «Из Парижа с любовью», «Любовь в большом городе 2». На презентации «Леополис» обратил внимание кинопоказчиков на четыре зарубежных и пять отечественных релизов.

Ближайшей иностранной премьерой станет картина «Пипец» (дата выхода – 15 апреля 2010 года, бюджет - $30 млн.). Возможно, это не самый благозвучный вариант русифицированного названия фильма. Но он кажется наиболее удачным, учитывая, что буквально «Kick-Ass» переводится как «Надрать задницу», а одноименный американский комикс по-русски зовется «Мордобой». Несмотря на обилие нюансов, эта проблема релиза отнюдь не самая существенная. В свое время картину отказались финансировать все крупные голливудские студии, испугавшись «хулиганской» тематики фильма. История о том, как шестнадцатилетний подросток изображает из себя супермена, не показалась им убедительной даже несмотря на то, что экранизации комиксов в США пользуются большой популярностью. В итоге в качестве продюсера к проекту Мэтью Вона подключился небезызвестный Брэд Питт. Однако его имя в титрах, а также исполнение Николасом Кейджем одной из главных ролей, вряд ли обеспечат лояльность российских зрителей к боевику, снятому по серии графических новелл, написанных Марком Милларом (автор комикса «Особо опасен»). Сборы фильма «Мститель» - прошлогоднего релиза, наиболее близкого картине «Пипец» по жанру, масштабности и тематике, – были не очень высокими (6 недель, 387 копий, 30 105 789 рублей). В США «Kick-Ass» выходит на экраны на этой неделе – 12 марта 2010 года, так что через уикенд появится возможность проследить за американским бокс-офисом фильма.

9 сентября 2010 года «Леополис» готовится выпустить в прокат французскую романтическую комедию «Сердцеед» с Роменом Дюри и Ванессой Паради в главных ролях. Мировая премьера картины состоялась 23 января 2010 года на кинофестивале в городке Альп д’Юез. В кинотеатрах жители Франции, Бельгии и Швейцарии увидят фильм с 17 марта 2010 года. В российском рейтинге стран-производителей Франция традиционно занимает третье место по числу прокатываемых фильмов. По доле кассовых сборов она не опускается ниже пятой строчки, чаще всего следуя за Германией и Великобританией (третья и четвертая строчки соответственно), выступающих в качестве сопроизводителей с США ряда блокбастеров. Давняя любовь наших зрителей к французскому кино, в целом, и французской комедии, в частности, при грамотном продвижении фильма, скорее всего, обеспечит «Сердцееду» не самую плохую кассу без особых рисков для дистрибьютора. Тем более что у «Леополиса» уже был опыт проката французского жанрового кино – экшена «Из Парижа с любовью», который за три недели проката собрал 72 824 941 рублей (тираж – 393 копии).

13 октября 2010 года российские зрители смогут увидеть фильм «13 (Чертова дюжина)». В 2005 году режиссер Гела Баблуани, выходец из Грузии, во Франции снял фильм «Тринадцать», который в мире собрал около $767 311. Студия Paramount, очевидно, разглядев в сценарии картины коммерческий потенциал, запустила авторский ремейк фильма. Главные роли в голливудском проекте исполнили Джейсон Стетхэм и (!) Микки Рурк, актеры, которых любят и ценят в нашей стране. В прошлом году Микки Рурк вернулся к отечественным зрителям, но, вопреки всеобщим ожиданиям, не так триумфально. Фильмы «Рестлер» (4 недели, 180 копий, 18 899 249 рублей) и «Киллер» (4 недели, 73 экрана, 4 983 448 рублей) по ряду причин не собрали большой кассы. Многочисленные поклонники Микки Рурка не спешили в кинотеатры, чтобы посмотреть его новые работы. У Джейсона Стетхэма в России есть свой зритель, проявивший активность в прошлом году, когда вышел сиквел «Адреналин 2: Высокое напряжение» (7 недель, 442 копии, 216 465 185 рублей), и в 2008 году во время проката третьей части франшизы «Перевозчик» (8 недель, 561 копия, 259 290 683 рубля) и не относящейся ни к какому киносериалу картины «Смертельная гонка» (7 недель, 427 копий, 172 111 542 рубля). Таким образом, у фильма «13 (Чертова дюжина)» есть шансы привлечь внимание зрителей актерским составом и сюжетом, вызывающим прилив адреналина в кровь.

Еще один боевик с Джейсоном Стетхэмом в пакете релизов компании «Леополис» - «Механик», ремейк одноименной картины, спродюсированной Робертом Чартоффом, Ирвином Уинклером и вышедшей в 1972 году. Фильм о том, как наемный убийца экстра-класса берет себе в ученики молодого помощника и обучает его всем премудростям смертельного ремесла, выйдет на российские экраны 15 декабря 2010 года. Очередной экшен о киллерах, скорее всего, не сможет претендовать на первые строчки бокс-офиса, учитывая, что в тот же уикенд выйдет ожидаемый фантастический 3D-триллер «Трон: Наследие» с лауреатом премии «Оскар» этого года Джеффом Бриджесом в главной роли.

С российскими релизами дистрибьютора ситуация не намного понятнее. Четыре из пяти фильмов – картины собственного производства продюсерского центра «Леополис». Две из них («ПираМММида» и «Гоп Стоп») должны были выйти на экраны весной 2010 года, но продюсеры приняли решение отодвинуть премьеры на осень («ПираМММида» ориентировочно стартует в прокате 23 сентября 2010 года, дата выхода картины «Гоп Стоп» пока точно не известна). Причина – желание создателей довести кино «до ума» на стадии постпродакшена. Продвигать обе картины «Леополису» будет непросто. Наиболее активная кинотеатральная аудитория в возрасте от 16 до 25 лет плохо представляет, что такое «МММ» и кто такой Сергей Мавроди, поэтому пока не совсем ясно, как завлечь молодежь на фильм «ПираМММида». Слоган новой работы режиссера Павла Бардина «Гоп Стоп» - «Комедия не для буржуев» - не гарантирует зрительского ажиотажа и кажется достаточно рискованным. Ведь кто такие буржуи, станет понятно, судя по всему, лишь после просмотра картины.

Еще два фильма – два потенциальных хита – «Шерше ля Фам!» и «Любовь в большом городе 3» только будут сниматься. Пока они оба поставлены на 4 марта 2011 года – очевидно, что по мере производства, даты релизов «разведутся».

Красивая мелодрама Гарика Сукачева «Дом Солнца», наконец, дошла до проката. Фильму долгое время не везло, он сменил нескольких дистрибьюторов. И вот 1 апреля 2010 года российские зрители смогут посмотреть картину в кинотеатрах. На 81-м Кинорынке было объявлено, что реклама «Дома Солнца» будет транслироваться на Первом канале и канале «СТС». Однако, к сожалению, вряд ли фильм сможет выдержать конкурентную борьбу с двумя другими российскими релизами – фильмом «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, завоевавшим трех «Золотых медведей» на Берлинском кинофестивале этого года и поддерживаемым каналом «Россия», и картиной «Поп» Владимира Хотиненко, выходящей тиражом в 650 копий на Пасху при мощной поддержке Первого канала.
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама