Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 декабря 2010 12:05

Все мэйджоры в ожидании второго миллиарда

Все мэйджоры в ожидании второго миллиарда

Прошедший 83-й Кинорынок имел четкий лейтмотив – все прокатчики и кинотеатры поздравляли друг друга и всю киноотрасль страны в целом с эпохальным событием – Россия наконец-то стала почетным миллиардером (валовый сбор всех кинорелизов за год преодолел планку в 1 млрд. долларов). Наша страна шла к этому долгих 10 лет, то сбавляя, то ускоряя темпы. Но, немного успокоившись, стоит заглянуть и в будущее, в котором многие видят и второй миллиард. Но так ли это? Какие зарубежные релизы приготовили нам мэйджоры – основные игроки рынка?

Судя по презентациям всех крупных дистрибьюторов, складывается четкое впечатление, что 2011 прокатный год пройдет под девизом "Испытаем зрителя на прочность!". Такого обилия несуразных, спорных и попросту неподходящих для российского зрителя проектов давно не видел глаз букера. И российских прокатчиков даже немного жаль, ведь они связаны с голливудскими монстрами некоторыми обязательствами, и какие-то проекты им так или иначе придется донести до нашего зрителя, а сделать это будет в ряде случаев просто катастрофически тяжело. Но обо всем по порядку.

Нельзя не обратить внимание на блестящий талант режиссера Даррена Аронофски, "Чёрный лебедь" которого произвел фурор в Венеции в этом году, и наверняка получит несколько номинаций на грядущий Оскар. Эта метафизическая драма, основанная на переживаниях балерины, готовящейся к главной партии в "Лебедином озере", не только по-настоящему раскрыла актерский талант Натали Портман, но и подтвердила за Аронофски статус одного их самых многообещающих режиссеров современности. Но в России этой картине, скорее всего, достанется удел ограниченного проката, широкую публику отпугнет нестандартное режиссерское решение трактовки гениального произведения Петра Чайковского.

Второй картиной от "20 Века Фокс СНГ" стала затянутая мелодрама "Любовь и другие лекарства", которая уже слабо выступила в прокате США, да и у нас вряд ли рассчитывает на серьезную кассу. Стоит отметить, что сюжетная схема, когда парень и девушка встречаются сперва только ради секса, но потом искренне влюбляются друг в друга, станет в 2011 году самой популярной (в Голливуде, как обычно, кризис идей) - почти у каждого дистрибьютора будет проект на эту тему (о них чуть позже).

Но не стоит отчаиваться, ведь этот мэйджор подготовил и "нормальные" проекты, которые найдут отклик у большинства российских кинозрителей – это и мультфильм про очаровательного попугая "Рио", и комедийное фэнтези "Путешествия Гулливера", и даже пусть придурковатая, но вполне ожидаемая комедия "Большие мамочки: Сын как отец". Что касается нового творения оскароносца двухгодичной давности Дэнни Бойла "127 часов", то в широкой прокат ее расписывать тоже не следует, история достаточно камерная и кое-где шокирующая, хоть и снята с непередаваемым мастерством.

Презентация WDSSPR прошла, как обычно, в двух частях: Sony и Disney, и нашему прокатчику, похоже, удалось нащупать баланс между всем разнообразием предложенных проектов двух голливудских мэйджоров. Исключая вторичный триллер "Соседка" (который может собрать свою кассу) и мегавторичный блокбастер "Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анжелес", который тут же все дружно окрестили "вторым "Скайлайном", также может собрать не меньше этого самого "Скайлайна". Ну а на хорошем счету – это потенциальный лидер будущего года "Пираты Карибского моря: На странных берегах", мультфильм "Тачки-2" (которые соберут, конечно, меньше, чем все конкуренты в жанре анимации), идеальное летнее кино - "Хранитель зоопарка". Интересно, как пройдет и "Турист" - через полгода после "Солта" Анджелина Джоли вновь в супершпионском амплуа. Неким продолжение выглядит и "Пастырь", через год после "Легиона" Пол Беттани вновь замешан в религиозном экшене.

А в феврале WDSSPR выпускает "Зеленого шершня", которого щедро и продемонстрировала после презентации. Картина, несмотря на избитую тему супергероев, смотрится свежо, смешно и оригинально. Вопрос только в том, насколько зритель оценит эту оригинальность. Комедия "Как знать..." постарается вернуть романтическим комедиям репутацию кассового кино в России, хотя сделать это будет ой как сложно. Фантастика для девочек "Я – Четвертый" станет первой картиной из нового пакета прокатчика по договору со студий "Dreamworks SKG", а еще один эксперимент WDSSPR проведет с проектом "Тайна Красной Планеты" - этот мультфильм выйдет только в формате 3D, что, по словам прокатчика, станет истинной проверкой - "Чего же стоит этот формат на самом деле сейчас в России". Не обойдется и без фильма на самую популярную тему, о которой мы говорили выше, здесь им станет "Секс по дружбе" с Эммой Стоун и Джастином Тимберлейком.

Презентация "Централ Партнершип", при всей убедительности пакета в целом, стала самой богатой на несуразные проекты. Такое ощущение, что у лидеров бокс-офиса прошедшего года немного сорвало башню от успеха, и некий фильтр, сдерживающий поток сумбура на экраны, сломался. Ролики фильмов "Вторжение. Битва за рай" и "Ковбои против пришельцев" вызывают желание найти скрытую в зале камеру и улыбнуться в нее, ведь это розыгрыш, это не может быть правдой. Туманна и судьба фильма "Ты и я" - совместное производство, куча денег потрачена, а смотреть, по идее, такое кино некому. Оставляет в недоумении и длительное представление проекта "Джастин Бибер: Никогда не говори никогда" - фильма концерта в 3D подростка из Канады. Там, у них на Западе, может все девчонки и страдают "Bieber Fever", и несут деньги в кинотеатры, чтобы посмотреть на любимого исполнителя. Нам же это субъект пока абсолютно чужд, и начинать эксперимент по внедрению в кинозалы России продукта подобного формата (если это такой эксперимент) нужно с музыкантов более популярных у нас - с тех же "U2", например, которые сняли похожее кино.

Из "нормальных" зарубежных хитов ЦПШ в 2011 году порадует зрителя и долгожданными сиквелами, и оригинальными проектами. Это: мультфильмы "Кунг-Фу Панда 2" и "Ранго", фэнтези "Щелкунчик и Крысиный король" и "Тор" (привет "Перси Джексону"!), комедия "Доброе утро", ужастик "Крик 4", фантастика "Исходный код", "Супер 8", и, конечно же, "Трансформеры 3" - также потенциальные лидеры года. А где же фильм на самый популярный сюжет про секс и дружбу, спросите вы? Пожалуйста – в марте ЦПШ выпускает комедию "Больше, чем секс", где эту схему разыграют Натали Портман и Эштон Катчер.

Каро Премьер 2011 год проведет под знаком сиквелов, все основные хиты прокатчика – это продолжения успешных франшиз: "Мальчишник в Вегасе 2", "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2" (от которого летом и в 3D ждут минимум 30 млн. долларов), "Пункт назначения 5", "Шерлок Холмс 2", "Делай ноги 2". Многие "оригинальные" проекты пакета также откровенно страдают вторичностью. Боевик "Неизвестный" с Лиамом Нисоном попытается повторить успех "Заложницы", а "Красная шапочка" от режиссерши "Сумерек" Кэтрин Хардвик просто один в один копирует основные мотивы и визуальное решение сумеречной саги. "Обряд" с Энтони Хопкинсом также эксплуатирует избитую тему экзорцизма в самой академической форме. Пока что самым трогательным фильмом из пакета Каро Премьер выглядит "Потустороннее" Клинта Иствуда, а забавным и оригинальным – комедия "Безбрачная неделя".

Ну а проекты "Сумасшедшая езда" и "Запрещенный прием" заслуженно пополнят нашу коллекцию сумбурных фильмов. Любовь нашего зрителя к Николасу Кейджу безгранична, это мы поняли еще этим летом после успеха "Ученика чародея", но все же и ей есть придел - "Сумасшедшая езда" - как некий гибрид "Призрачного гонщика" и "Угнать за 60 секунд" может стать как раз тем фильмом, на который этой самой любви и не хватит. Зак Снайдер также проверяет на прочность мозг нашего зрителя – его "Запрещенный прием" может и не сработать, это все же не мощные спартанцы или милые совы, а подсознание пациентки дурдома. Комиксная история про супергероя (о, Боже, сколько же их еще в Америке?!) "Зеленый фонарь" тоже пытается небанально решить свое экранное воплощение – что с этим будет, пока непонятно.

Самой скромной из всех мэйджоров, но зато и почти при полном отсутствии сомнительных зарубежных проектов, стала презентация компании UPI. Пока у нее один 100%-й хит – это "Форсаж 5", но зато есть и оригинальные истории с потенциалом: анимация "Бунт ушастых", фантастические комедии "Пол – секретный материальчик" и "Ваше величество", фантастическая, опять же, но мелодрама "Меняющие реальность", да и ремейк "Механика" - на этот раз в главной роли Джейсон Стэтэм, будет смотреться абсолютно новым фильмом. Есть в пакете и пара скромных мелодрам - "Прошлой ночью в Нью-Йорке" и "Телохранитель" ("Лондонский бульвар").

Оценивая вкупе все релизы надвигающегося года, трудно представить, что они добудут для России еще один миллиард долларов. Ведь прошлогодний скачок прибыли возник благодаря "Аватару", который и добавил те недостающие уже пару-тройку лет сто миллионов к валовому сбору. В 2011 году подобных релизов не предвидится, и даже если "Пираты Карибского моря 4" повторят успех "Шрэка 4", а "Кунг-Фу Панда 2" обойдет "Мегамозг" и "Рапунцель", то "Трон: Наследие" вряд ли обгонит "Алису в стране чудес", и дефицит в 100-120 млн. долларов до миллиарда мы ощутим (летние сборы «Гарри Поттера» и «Трансформеров 3» также перекроются осенним «Гарри», «Началом», «Затмением» и «Повелителем стихий»). Остается только ждать развития рынка кинопоказа, когда экранов в стране станет достаточно (5000-7000) для свободной конкуренции в рейтинге с Францией, Германией и Великобританией; а также надеяться на слаженную работу прокатчиков, которые не будут печатать огромное количество копий сомнительных проектов, а будут лучше понимать своего зрителя.
Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама