Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 декабря 2010 15:13

«И дым Отечества нам сладок и приятен»

«И дым Отечества нам сладок и приятен»

Декабрьский Кинорынок – мероприятие, на котором дистрибьюторы не только подводят итоги кинопрокатного года, но и заявляют о своих планах на будущее. Представляя в пакетах релизов российские картины, прокатчики старались не оглядываться на неутешительные результаты 2010 года по части кассовых сборов отечественных фильмов, а готовились начать все с чистого листа. Новые надежды, судя по без малого сорока нашим проектам, будут возложены на низко- и среднебюджетные фильмы, преимущественно комедийного жанра.

Кино с продолжениями

Из прошлой жизни российского кинопрома в год белого кролика «прискачут» четыре картины, являющиеся продолжениями популярных франшиз: «Три богатыря и Шамаханская царица» (дистрибьютор - «Наше кино»), «Самый лучший фильм 3 ДЭ», прокатывать который, как и предыдущую, вторую, часть будет WDSSPR, «Любовь-морковь 3», оказавшаяся на этот раз в пакете релизов компании «20 Век Фокс СНГ», а не «Каропроката», и «Бой с тенью 3: Последний раунд» (дистрибьютор – «Централ Партнершип»). Даты выхода этих фильмов на экраны весьма удачные.

«Три богатыря и Шамаханская царица» стартует уже совсем скоро – 30 декабря 2010 года, и вместе с заморским «Медведем Йоги» и 3D-проектом «Щелкунчик и Крысиный король» будет бороться за внимание семейной аудитории во время новогодних праздников.

Очередной «Самый лучший фильм» зрители по традиции увидят в конце января, а точнее – 20 января 2011 года. Вот уже три года подряд это время не подводит дистрибьюторов, выпускающих продукцию Comedy Club Production: 24 января 2008 и 22 января 2009 годов стартовали первый и второй «Самый лучший фильм», 21 января 2010 года на экраны вышла «Наша Russia. Яйца судьбы». Из них наименее кассовым оказался только «Самый лучший фильм 2», бокс-офис которого немногим превысил бюджет картины: фильм собрал $12 845 918 при затратах на производство в $10 млн. Причиной тому была вовсе не неудачная дата выхода в прокат, а негативный «сарафан», обеспеченный первым «Самым лучшим фильмом» второму. Рассчитывая на своего постоянного зрителя, который заплатил за просмотр «Самого лучшего фильма 2» около $13 млн., продюсеры третьей части снизили ее бюджет до $6,5 млн., чтобы было легче окупить затраты и, при удачном стечении обстоятельств, заработать. Судя по презентационным материалам дистрибьютора, «Самый лучший фильм 3 ДЭ» получился смешнее предыдущих лент (правда, его сюжет практически один в один копирует историю, рассказанную в фильме Мишеля Гондри «Перемотка»). К тому же, это первый российский фильм, не конвертировавшийся, а изначально снимавшийся в стереоформате. Все это должно обеспечить картине приличные сборы, по крайней мере, в первую неделю проката.

«Любовь-морковь 3» выйдет на экраны 3 марта 2011 года – в праздничный уикенд. Об этом вскользь сообщил продюсер франшизы Ренат Давлетьяров, зашедший на презентацию «Каро», чтобы представить картину «Варенье из сакуры», в которой он сыграл роль кризисного директора. «20 Век Фокс СНГ», не арендовавший на 83 Кинорынке стенд и не делавший полноценную презентацию, дополнительных сведений о третьей «Морковке» не предоставил.

«Бой с тенью 3: Последний раунд» должен стартовать 3 ноября 2011 года, за два уикенда до выхода первой части квадриквела «Сумеречной Саги», и в принципе, если рядом не окажется серьезных зарубежных конкурентов, сможет собрать свою кассу.

О продолжениях «Любовь в большом городе 3», «Ржевский против Наполеона» (сиквел «Гитлер капут!») и «Утомленные солнцем 3: Цитадель» на декабрьском Кинорынке не было сказано ничего, хотя ранее планировалось, что все эти три картины будут прокатываться в 2011 году, а две из них («Любовь в большом городе 3» и «Утомленные солнцем 3: Цитадель») – уже предстоящей весной.

Все остальные фильмы, выход которых запланирован с конца декабря 2010 года, представляют собой самостоятельные проекты. И как уже было сказано, среди них пока не заявлено ни одного высокобюджетного фильма, ни одной пафосной картины, приуроченной к какой бы то ни было круглой дате (под это определение может попасть разве что «Высоцкий», которого дистрибьютор WDSSPR позиционирует как «последний советский фильм» и представляет не без претенциозности). Артхауса почти нет: «Кино без границ» планирует выпустить 17 марта 2011 года вторую режиссерскую работу сценариста Александра Миндадзе «В субботу» и 27 мая 2011 года – драму Андрея Звягинцева «Елена». К авторскому кино можно отнести еще два фильма, участвовавших в конкурсе «Кинотавра» в 2010 году: «Сатисфакция» (в прокате с 20 января 2011 года, дистрибьютор – «Наше кино») и «Человек у окна» (на экранах с 10 февраля 2011 года, дистрибьютор – «Art Pictures Media»). Торжествуют комедии самых разных видов (ироническая, романтическая, авантюрная, «черная» и даже идеальная!) и попытки снять боевики, триллеры и криминальные драмы.

Очень смешное кино

Тематика отечественных романтических комедий более чем разнообразна (в отличие от голливудских аналогов, главной темой которых в следующем году станет секс по дружбе). Правда, как минимум, три картины, представленные на 83 Кинорынке, будут посвящены свадебному переполоху: Bazelevs Distribution 17 февраля 2011 года выпустит «Выкрутасы» о метаниях героини Миллы Йовович в подвенечном платье, а «Централ Партнершип» запланировал релизы аж двух фильмов с говорящими названиями: «Свадьба по обмену» с Екатериной Вилковой и Леонидом Бичевиным (21 апреля 2011 года) и ретро-комедию «Пять невест» (осень 2011 года) про свадьбы на исходе войны с внушающим доверие актерским составом (Артур Смольянинов, Даниил Козловский, Елизавета Боярская, Светлана Ходченкова, Юлия Пересильд и другие).

«Свадьба по обмену» - далеко не единственный проект, в котором задействована Екатерина Вилкова. Актриса, начиная с «Ёлок», не будет сходить с экранов практически весь следующий год. Ее амплуа – героиня-любовница. 3 февраля 2011 года компания «Наше кино» выпустит комедию «На крючке», где детский тренер по фигурному катанию Рита в исполнении Вилковой охмуряет олигарха, занимающего тринадцатую строчку в списке «Форбс», 14 апреля 2011 года должна стартовать-таки «ПираМММида» про то, как Сергей Мавроди (по фильму – Сергей Мамонтов) «поставил весь мир раком», и героиня Вилковой стала тому свидетельницей (дистрибьютор – UPI Россия). На 24 марта 2011 года, опять же, «Наше кино» запланировал выход антикапиталистической комедии «Суперменеджер, или мотыга судьбы». Екатерина Вилкова играет в ней возлюбленную главного персонажа. Плюс в перспективе премьера фильма «Мой любимый раздолбай», в котором Вилкова в образе распрекрасной девушки выбирает, кого ж полюбить: олигарха, сына олигарха и подчиненного олигарха (у картины, представленной студией RWS, пока нет дистрибьютора и, соответственно, точной даты выхода в прокат), а компания «Наше кино» заявила в пакете релизов на 2011 год проект «Самка» - Екатерина Вилкова исполняет в нем роль тележурналистки, ставшей объектом любви Снежного человека.

Актером «номер один» в следующем году станет Иван Охлобыстин - он, как и Вилкова, чрезвычайно востребован в производстве отечественных комедий, однако преимущественно в ролях второго плана. 25 января 2011 года в прокат выйдет незаурядное кино от компании «Парадиз» и создателей фильма «Платон» - «Поцелуй сквозь стену». Охлобыстин играет в картине бродягу, пьющего волшебника, который наделяет героя Антона Шагина способностью проходить сквозь стены. 17 марта 2011 года состоится премьера ремейка «Служебный роман. Наше время» - у Ивана Охлобыстина в нем эпизодическая, но, несомненно, яркая роль. Актер также задействован в уже упомянутом проекте «Суперменеджер, или мотыга судьбы» и криминальной комедии «Лакомый кусочек» (дистрибьютор – «Каропрокат», дата релиза – 28 апреля 2011 года).

Комедии, в которых главные коллизии возникают из-за превратностей любви, несомненно, будут доминировать в отечественном прокате будущего года, однако в планах дистрибьюторов значатся и фильмы, где дела сердечные чуть менее важны для героев, нежели дела житейские. Это и «Суперменеджер, или мотыга судьбы» о том, что хоббитом быть занятнее, нежели топ-менеджером большой нефтяной компании, и «Бабло» о порождении зла и победе над ним, и «Гастроли» (они же «Упражнения в прекрасном») о том, как весела и неказиста жизнь разъезжего артиста, и два фильма режиссера Романа Каримова, «Неадекватные люди» и «Вдребезги», на тему «а кому сейчас легко?». И все же самой житейской комедией, несмотря на зашкаливающие гротеск и абсурд, кажется картина «Беременный» с Дмитрием Дюжевым. Актер не выходил из образа мужчины в положении даже на презентации этого потенциального хита (фильм еще на стадии производства, но уже в пакете релизов компании «Каропрокат», дата выхода пока не известна) и восторженно отзывался о проекте. Гостям 83 Кинорынка была представлена 14-тиминутная нарезка эпизодов, наибольшее оживление в зале вызвала сцена встречи героя Дюжева с Дмитрием Хрусталевым и Виктором Васильевым, которые интересовались, как бы им тоже так «удачно залететь». В общем, компания «Леополис» (производитель «Беременного») не изменяет своему вкусу и чувству юмора, и, скорее всего, вместе с прокатчиками и большей частью российских кинотеатров неплохо заработает, учитывая, что заявленный бюджет картины – $2 млн.

А вот будущее другого «леополисовского» проекта, картины «Служебный роман. Наше время» пока остается туманным, поскольку дистрибьютор, компания «UPI Россия», незадолго до начала 83 Кинорынка отказалась от идеи показать представителям кинотеатров фильм полностью.

Очень странное кино

Если с комедийным жанром российского кинопрома все предельно ясно – за последние пару лет кинопроизводители уже поняли, над чем смеется население страны и как на этом зарабатывать, то с другими жанрами у нас пока по-прежнему далеко не все гладко. На 83 Кинорынке был представлен ряд картин (то ли драм, то ли экшенов, то ли триллеров), будущее которых весьма сомнительно.

Компания «UPI Россия» заявила о намерении выпустить в прокат фильм «ПираМММида» (напомним, что картину ждали на экранах еще прошлой весной, новая дата релиза - 14 апреля 2011 года), однако стратегия продвижения этого проекта по-прежнему сводится к восхищению тем, как главный герой (и его реальный прототип) умудрился «поставить весь мир раком». К сожалению, вряд ли на этот призыв откликнется самая активная кинотеатральная аудитория, которая еще не родилась или была слишком мала во времена, когда в России случилась финансовая пирамида под названием «МММ». Хотя в трейлере достаточно много экшена, на котором, наверное, стоит делать акцент.

22 февраля 2011 года недавно образованный продюсерский центр «AT Group» планирует дебютировать в отечественном прокате фильмом «SLOVE» (ранее называвшимся «Солдат любви») с братьями Чадовыми в главных ролях. Фильм представляет собой российскую фантазию на тему Темного рыцаря Готэма, и, возможно, благодаря актерскому составу и выходу накануне Дня защитников Отечества сможет привлечь зрителей в кинотеатры (и, тем не менее, вряд ли окупится: бюджет на производство - $7 млн., бюджет на продвижение – $3 млн.).

Компания «Централ Партнершип» представила первый официальный трейлер фильма «Шпион», который раньше назывался «Шпионский роман», как и книга Бориса Акунина, по которой он снят. Пока, главным образом, работа Федора  Бондарчука и Данилы Козловского, обнадеживает, но что и как у «ТриТэ» (производитель картины) в итоге получится, пока судить рано.

И все бы было с нашими некомедийными жанровыми проектами не так уж плохо (если закрыть глаза на то, что их можно пересчитать по пальцам одной руки), не представь компания «Каропрокат» на 83 Кинорынке фильм «Мантикора. Ночь безумия в 3D». Стереоформат – единственное за что можно похвалить создателей проекта. В остальном… Кино про тюнингованные тачки и монстров слишком медленное для экшена, слишком невнятное для триллера и слишком бессмысленное и беспощадное, для траты на него времени и денег. Увы, продюсер и прокатчики считают иначе.

Кино с приключениями

На 83 Кинорынке умудрились восстать из небытия несколько многострадальных проектов, в выход которых, наверное, уже мало кто верил.

Во-первых, кинокомпания «Люксор» планирует широкий прокат фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита», снятого аж в 1994 году, называя картину своим «самым крупным релизом следующего года». У участников рынка есть некоторые сомнения, насколько целесообразно расписывать свыше ста или двухсот копий этой картины. В марте 2011 года станет ясно.

Во-вторых, 7 апреля 2011 года зрители смогут, наконец, увидеть одноименную экранизацию романа Виктора Пелевина «Поколение "Пи"». Продюсеры намереваются организовать масштабную кампанию по продвижению проекта. Главное, чтобы она, случайно, не затянулась еще на пару лет.

В-третьих, на экраны выйдут две картины, так и не прокатавшиеся в прошлом году – «ПираМММида» и «Варенье из сакуры».

В-четвертых, «Волшебный кубок Роррима Бо 3D», который должен был участвовать в нынешней новогодней битве, а потом переместивший в графике релизов на март 2011 года, выйдет в прокат все-таки лишь в канун будущего Нового года.

Веселые картинки

Отечественных мультфильмов в будущем году будет немного – уж очень тяжело российской анимации конкурировать с продукцией голливудских мейджоров. В канун 2011 года, как уже было сказано, выйдут «Три богатыря и Шамаханская царица», 3 марта 2011 года – «Кукарача» в формате 3D, повествующая о жизни насекомых, а 27 октября 2011 года зрители смогут отправится в тридевятое царство, посмотрев картину «Иван-царевич и Серый Волк».

Что бы все это могло значить?

В 2010 году начал работу Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Весной стали известны восемь компаний-мейджоров, которым в последствии были выделены государственные средства на создание коммерческих проектов. И вот теперь в пакете релизов наших дистрибьюторов стали появляться фильмы, сделанные этими студиями, - разнообразные, не высокобюджетные и ориентированные на широкого зрителя. Самая продуктивная из мейджоров, как показал 83 Кинорынок, компания Сергея Сельянова «СТВ», а вот фильмов компании «Рекун» на будущий год пока не представлено. Но, как говорится, еще не вечер.

Независимые от Фонда студии также стали снимать низко- и среднебюджетные картины, как уже неоднократно было сказано, преимущественно комедийного жанра. Просто потому, что у них не осталось выбора: надеяться на чью бы то ни было мощную поддержку не приходится, а результаты прошлых лет показали, что кино бюджетом свыше $10 млн. окупить в российском прокате очень и очень сложно.

Высокобюджетных и социально значимых проектов стоит ждать несколько позже – к концу 2011 года или даже в 2012 году, поскольку средства на их производство Фонд выделил лишь ближе к осени 2010 года.

Не может не радовать, что на прошедшем декабрьском Кинорынке российских картин было представлено достаточно много (около сорока, и это пока только планы, преимущественно, на первую половину следующего года), а значит отечественный кинопром будет пытаться вернуть своего зрителем если не качеством, то пока хотя бы количеством.
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама