17 июня 2014 14:40
Российская анимация на международной арене – не продажами едиными
13 июня 2014 года завершился крупнейший международный рынок анимации MIFA, уже в 29 раз проходящий во французском Анси. Российское присутствие в этом году было очень заметным: работал организованный Фондом кино при поддержке Минкультуры РФ стенд RUSSIAN CINEMA. ANIMATION, 12 июня, в день России, прошла презентация российских анимационных студий, успешно реализована насыщенная деловая программа, подготовленная Ассоциацией Анимационного кино.
Продюсер портала ПрофиСинема Матвей Ромодановский поговорил с несколькими российскими участниками кинорынка MIFA, и попросил ответить их на вопрос, меняется ли отношение к российской анимации благодаря таким мероприятиям и насколько они эффективны.
Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев считает, что отечественная анимация стала конкурентоспособной и участие в подобных кинорынках позволяет представить ее наилучшим образом:
Продюсер портала ПрофиСинема Матвей Ромодановский поговорил с несколькими российскими участниками кинорынка MIFA, и попросил ответить их на вопрос, меняется ли отношение к российской анимации благодаря таким мероприятиям и насколько они эффективны.
Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев считает, что отечественная анимация стала конкурентоспособной и участие в подобных кинорынках позволяет представить ее наилучшим образом:
Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России отмечает стремительное развитие отечественной анимационной индустрии за последние несколько лет:«Кинорынок MIFA и фестиваль в Анси – крупнейшие мировые события в анимационной индустрии. Познакомившись с работой стендов и анимационными проектами других стран, я хотел бы отметить, что российская индустриальная анимация находится на высоком и технологическом и творческом уровне, она конкурентоспособна.
Российская полнометражная анимация очень неплохо продавалась на предыдущих кинорынках, в том числе на EFM в Берлине и Marche du film в Каннах. У кинорынка в Анси есть своя специфика, здесь компании больший упор делают на поиск партнеров по копродукции, решают представительские задачи, поэтому ожидать от MIFA больших контрактов, наверное, не стоит.
Присутствие здесь важно именно в виде зонтичного стенда позволяющего представить широкий спектр возможностей, компаний, проектов, идей всей российской анимации.
Специфика международных кинорынков в том, что для того, чтобы получить результат, необходимо некоторое время врастать в рынок, а это невозможно сделать за пять минут. На всех крупнейших кинорынках присутствует бренд RUSSIAN CINEMA, и везде, в том числе и в Анси, подобная интеграция успешно происходит. Выбранный формат участия в целом удачный, мы уверены, что информация о продажах на зарубежных рынках будет интересна тем российским продюсерам, которые пока не принимают участия в работе, и список участников будет расширяться.
Если говорить о поддержке анимации в целом, то в прошлом году на анимационные проекты было выделено около 15 миллионов долларов, и надо заметить, что все равно не хватает денег на многие хорошие проекты. У российского рынка есть возможности реализовать анимационные проекты еще на 50 миллионов, что позволит отечественным студиям выйти на новый качественный уровень. Если наши дети начинают смотреть с самого начала американские мультики, то очень сложно изменить эту привычку. А если мы их с детства привлекаем отечественной качественной зрительской анимацией, то и потом значительно проще. Это стратегическая вещь, которой надо заниматься годами. У нас уже есть определенные достижения, и, надеюсь, мы их будем закреплять».
Вадим Сотсков, генеральный директор «КиноАтис», считает, что государственная поддержка будет эффективной, только в случае системной и постоянной работы:«В последние годы в России происходит быстрый рост индустриальной анимации, в производстве сейчас около 70 анимационных сериалов и почти 20 полных метров. Еще 10 лет назад в стране существовала всего одна индустриальная анимационная студия! Анимация во всем мире развивается очень быстро, находясь в авангарде технического прогресса, незамедлительно интегрируя все технологические новинки в новые художественные решения. В силу объективных причин Россия отстает от лидеров рынка, но мы уже можем быть сопоставимы со многими странами Европы, Латинской Америки и Азии. Каталог российской анимации в 2014 году стал в три раза толще по сравнению с первым каталогом, выпущенным всего три года назад.
Без поддержки государства такого интенсивного роста индустриальной анимации невозможно было бы достичь, причем речь идет не только о количестве выпускаемых проектов, но, что гораздо важнее – об их качестве, которое заметно повысилось за последние годы. Рынок в Анси – это «окно в Европу», на котором благодаря поддержке Фонда кино и Министерства культуры РФ вот уже три года существует стенд российской анимации, где российские продюсеры могут оперативно знакомиться с новыми проектами, «модными» решениями и трендами, внедряя их в свои проекты. Большая деловая программа в Анси, посвященная исключительно анимации, очень этому способствует.
Ассоциация анимационного кино в процессе развития индустрии выполняет функцию клуба, консолидирующего отрасль. Мы стремимся отслеживать тенденции и предлагать решения, которые будут полезны всем участникам рынка. В этом году мы провели коллективные встречи с участниками делегаций из трех стран: Индии, Финляндии, Испании. И договорились о более тесном сотрудничестве с Канадой, Германией, Малайзией, Бразилией, ЮАР.
Так что, если говорить о будущем анимационной индустрии в нашей стране – то у нас большой потенциал и очень хорошие перспективы для развития».
Результаты фестиваля были объявлены 14 июня. К сожалению, российский анимационный короткометражный фильм «Брут» отмечен призами не был, но, как сказала режиссер картины Светлана Филиппова еще до оглашения результатов: «Все представленные здесь работы – очень достойные. Каждый из них – открытие. Поэтому для нас само участие в конкурсной программе этого смотра – большая честь».«Наша компания принимает участие в анимационном рынке в Анси уже много лет, мы начинали еще до организации объединенного стенда. Этот кинорынок имеет одну особенность – перед тем как с тобой начинают договариваться, еще долгое время привыкают, присматриваются. Поэтому здесь очень важна последовательность – если по каким-либо причинам вы участвовали в кинорынке два года, а потом пару лет пропустили, то предыдущая работа пропадает и приходится все начинать заново. Я поразился тому, что на этом рынке к нам на стенд приходили продюсеры из других стран, где анимация развита в меньшей степени и говорили: «Мне рекомендовали обратиться к российским анимационным студиям мои коллеги, они утверждают, что у вас очень мощные производственные студии, и вы делаете серьезные проекты». Это свидетельствует о том, что все наши презентации и встречи совсем не зря».
Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema
15.05.2019
Российское присутствие на Каннском кинофестивале
25.11.2015
Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
30.10.2015
Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»
19.10.2015
Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015
MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
Другие статьи по теме Ассоциация анимационного кино России
22.03.2024
Премьерный показ сериала «Акварельные краски» пройдет 31 мая
22.02.2024
Ассоциация анимационного кино проведет питчинг новых проектов в рамках выставки Kids Russia
07.02.2024
Ассоциация анимационного кино отмечает 12-летие
27.12.2023
Ассоциация анимационного кино подвела итоги 2023 года
07.12.2023
Подписчики выбрали лучший образ героя для сериала «Акварельные краски»
Другие статьи по теме Анимационный кинорынок MIFA в Анси
08.03.2024
Главная героиня в кино и в жизни: с 8 Марта!
19.06.2023
Фестиваль в Анси объявил победителей
20.06.2022
Анси 2022: французский фильм «Маленький Николя» взял главный приз
26.04.2022
Анси 2022: проекты российских авторов в программе фестиваля
20.06.2021
Анси 2021: Россия осталась без наград
Реклама