Документальная среда



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
15.02.2011 15:32:37
16 февраля 2011 года Музей кино и Центральный Дом журналиста открывают Клуб документального кино «Документальная среда». В первое время - дважды в месяц по средам организаторы представят не только документальные картины последнего десятилетия и не только российские. Это будет документальное кино разных стран, разных эпох, разных культур и школ, документальное кино в его истории и эволюции за последнее столетие, в его тематическом разнообразии и эстетической непредсказуемости.

Киноклуб открывается циклом картин латышской школы документалистики из коллекции Посольства Латвийской республики в России и Рижского киноцентра. Выбор этот не случаен. В этом году отмечают юбилей два мэтра этой школы: 85-летие ныне здравствующего Герца Франка и 60-летие ныне, к сожалению, уже покойного Юриса Подниекса.

Именно с них в Латвии в 50-х – 70-х гг ХХ века началось обновление нашего, тогда еще советского кино. Преодолевая заказную пропагандистскую продукцию, эти мастера не просто вернулись к традициям 1920-х годов, в частности, Дзиги Вертова, но и сделали ставку на новую визуальную стилистику и новую острую социальную проблематику. Эта школа, которую, вслед за Улдисом Браунсом, формировали Айварс Фрейманис, Герц Франк, Ансис Эпнерс, Иварс Селецкис, Юрис Подниекс и другие режиссеры, операторы, сценаристы, вошла в авангард кинодокументалистики не только СССР, но и Европы, да и всего мира. Их фильмы  стали знаковыми для своего времени и пользовались у зрителей и кинокритики не меньшей популярностью, нежели тогдашние «хиты» художественного проката. Они затрагивали острые и актуальные социальные, политические и общечеловеческие темы и проблемы. Шедевр Улдиса Браунса «235 000 000» – двухчасовый фильм, снятый к 50-летию революции 1967, дал поразительную панораму страны, далекую от юбилейного официоза. Герц Франк в картине 1987 года «Высший суд» (о человеке, приговоренном к высшей мере наказания) ратовал за отмену смертной казни в СССР. Юрис Подниекс честно и откровенно показал проблемы молодежи в фильме «Легко ли быть молодым?» (1986), а в начале «перестройки» снимал поразительные по силе и достоверности документы о трагических событиях в Вильнюсе и Риге, в Тбилиси и Чернобыле, о путче в Москве и о распаде империи.  «Улица Поперечная» Ивара Селецкиса – простой и трогательный рассказ о буднях жителей обычной рижской улочки – собрал все самые престижные призы в области документального кино, включая главный приз европейских документалистов «Феликс» в 1990 году.

В последнее десятилетие о себе заявило новое поколение – Аскольд Саулитис, Андис Мизиш, Олаф Оконов, Янис Вингрис, Уна Целма, которые продолжают традиции своих предшественников, снимая кино на злободневные, волнующие общество темы и создавая уникальную кинолетопись жизни современного латвийского общества.

16 февраля будут представлены картины «Легко ли быть молодым?» Юриса Подниекса, „Берег” Айварса Фрейманиса и «Зеркало жажды” Иварса Селецкиса. Перед показом выступят Президент фонда защиты гласности, поэт, писатель, кинорежиссёр, правозащитник Алексей Симонов и Чрезвычайный и Полномочный Посол Латвийской Республики в Российской Федерации Эдгарс Скуя.

Организаторы надеятся еще не раз вернуться к классике и новациям школы латвийского документального кино – в уверенности, что данная программа интересна не только для профессионалов в сфере кино, но и для журналистов, историков, социологов и всех ценителей подлинного искусства.

Начало в 19:00.
Вход свободный.


Просмотров: 2157   |      





Все статьи по теме Музей кино

23.03.2018Фонд Сергея Эйзенштейна переехал в здание Музея кино на ВДНХ
15.03.2018Музей кино отпразднует день рождения лекциями и кинопоказами
27.12.2017Музей кино предложил сотрудничество киноведу Петру Багрову
16.10.2017Музей кино приглашает в «Лабиринт истории»
30.03.2017Открытие Музея кино на ВДНХ перенесли на осень






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.