Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 марта 2011 16:11

Тихая цифровая революция.

Тихая цифровая революция.

Во вторник, 8 марта 2011 года Warner Bros. Digital Distribution объявил о начале тестового периода показа своих фильмов в социальной сети Facebook. По официальному сообщению - это первый случай, когда крупнейшая голливудская студия напрямую выходит на интернет – рынок видео по запросу.

Заплатив сумму в $3 пользователи Facebook смогут в течении 48 часов смотреть выбранный фильм. (На данном этапе это «Темный рыцарь», однако по истечению тестового периода студия обещает увеличить выбор фильмов.)

Хотя данная услуга пока доступна только в США, нет никаких сомнений в том, что список территорий будет увеличиваться. Новизна еще и в том, что инициатива, как сообщают представители Facebook, исходила от Warner.

Это событие означает коренной поворот на рынке и может стать примером удачного взаимовыгодного сотрудничества кинобизнеса и интернет. Крупная студия планирует напрямую выходить со своим контентом к многомиллионной аудитории пользователей социальной сети. Все в выигрыше – производитель получает дополнительный (кто знает может в недалекой перспективе и основной) доход, социальная сеть – помимо увеличения дохода дополнительный сервис и контент (а следовательно и трафик), пользователь – относительно недорогой (для сравнения – цена билета в кинотеатр в США в среднем в 2,5 раза выше) и удобный способ посмотреть фильм.

Для России, с ее огромными территориями и катастрофическим недостатком кинотеатров, такое взаимодействие стало примером перехода от конфронтации к сотрудничеству между социальными сетями и киноиндустрией. Причем, что важно, это взаимодействие может иметь очень надежную экономическую основу. В самом деле, если социальным сетям будет невыгоден бесплатный нелегальный контент, размещенный пользователями, и при этом производители или дистрибьюторы предложат отчисления от показа легального кино, как долго пираты продержатся в сети?

Тоже самое можно сказать о локальных региональных сетях. Если оператор или интернет провайдер получит возможность зарабатывать на показе легального контента, как долго он будет терпеть на своей территории серверы с ворованными фильмами и сериалами?

Для представителей киноиндустрии выгода очевидна. В случае, если подобная система монетизации фильмов заработает, доступ к их продукции получат не только жители крупных городов, но и потенциально любой человек, имеющий доступ к сети интернет. Это рынок в несколько десятков миллионов пользователей.

Такая система может быть выгодна и государству, поскольку поможет оптимизировать расходы на строительство новых кинотеатров с государственным участием.

Понятно, что мы в самом начале пути. Есть большое количество вопросов и трудностей – законодательных, юридических, экономических, технических которые должны быть решены, но совместными усилиями всех игроков рынка можно достичь результата.
Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама