Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 августа 2011 12:36

Карен Шахназаров дебютирует в кино

Карен Шахназаров дебютирует в кино

Экранизация одноименного романа Ильи Бояшова о Великой Отечественной войне «Белый тигр» в самом разгаре. На съемочной площадке побывал наш корреспондент Вита Рамм. Не пугайтесь и не думайте, что обозреватель «свалился с Луны» и ничего не знает о фильмах «Мы из джаза» (1983), «Зимний вечер в Гаграх» (1985), «Курьер» (1988) или «Палата №6» - всего в творческой биографии режиссера 13 фильмов. И почти столько же продюсерских проектов, в том числе и военная драма «Звезда» (реж. Николай Лебедев). Но «Звезда» снималась 10 лет назад. Так что, да, это действительно дебют Карена Георгиевича, о Великой Отечественной войне он еще сам не снимал. Хотя статус руководителя крупнейшего в Европе киноконцерна «Мосфильм» в любое время можно сравнить с маршальским. Тем более, что одним из подразделений студии является уникальная военно-техническая база, расположенная под Москвой.

Итак – «Белый тигр». В ожидании завершения экранизации стоит почитать мистический роман писателя-историка Ильи Бояшова о Великой Отечественной. Почему история смертельного поединка между солдатом (Алексей Вертков) и дьявольским танком-призраком заинтересовала Карена Шахназарова, режиссер рассказал в интервью, которое давал в декорациях военно-полевого госпиталя.



День был жарким, сухим, но члены съемочной группы удивляли обувью не по сезону – кирзовые сапоги, боты. Исполнительный продюсер Галина Шадур, увидев недоуменный взгляд, поясняет: «Лес болотистый, сыро, в босоножках или сандалиях не поработаешь, хотя кое-где мы и соорудили деревянные настилы».

Гримеры на открытой площадке наводили последние штрихи в ранах, бинтовали массовку. Почти 500 парней собрали из окрестных поселков, и теперь они с любопытством разглядывали себя разукрашенных в маленькие зеркала. «Кровь», как рассказал художник по костюмам Владимир Никифоров, специальная, из США: «Наша слишком дорога. Мы закупили пять литров, но стараемся ею пользоваться аккуратно, не льем и не мажем куда попало. Карен Георгиевич нам объяснял задачу этого эпизода. Фильм же не о военной мясорубке, он о силе духа русского солдата. И мы стараемся, чтобы достоверность изображения не пугала». На столах еще можно было заметить муляжи «оторванных конечностей», самые смелые из массовки пытались ими поиграть.

Шутки, смешки друг над другом всех участников массового эпизода утихнут, когда  в лесу «в прифронтовом госпитале» их расставят, рассадят и уложат на носилки в соответствии с ранениями и к ним обратится Карен Георгиевич: «Спасибо, что согласились принять участие в съемках. Оглянитесь на своих соседей, посмотрите на себя – не остались ли предметы нынешнего времени – крестики, часы, печатки. И представьте себя в настоящем фронтовом госпитале. В те годы за Родину воевали ваши сверстники. Что они тогда чувствовали, какую боль от ран они испытывали? Не надо ничего наигрывать, просто представьте себя на их месте».

Слова Карена Георгиевича оказали волшебное действие. Лица вмиг суровеют. И хочется высказать похвалу и режиссеру и команде, подбиравшей «массовку» - она абсолютно совпадает с географией СССР. Воевали, независимо от национальностей, и «Белый тигр» тоже об этом ненавязчиво напомнит.

Движением «солдат» внутри кадра управляют студенты мастерской Шахназарова. Для них это возможность пройти производственную практику. Также в съемочном процессе участвуют два начинающих режиссера - участника программы «Короткий метр. Кинотавр» - Михаил Левитин (сын Ольги Остроумовой) и Иван Шахназаров. Да, сын Карена Георгиевича за скромную зарплату трудится на площадке, и отец с него требует даже больше, чем с других.
Автор:
Вита Рамм
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама