Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 октября 2011 11:31

Маттис Ван Хейниген: «Главная проблема компьютерной графики – некачественный результат»

Маттис Ван Хейниген: «Главная проблема компьютерной графики – некачественный результат»

Режиссер Маттис ван Хейниген мл. согласился принять участие в создании триллера «Нечто» (в прокате с 20 октября 2011, дистрибьютор – компания Каскад) - приквела к одноименной классике жанра ужасов 1982-го года Джона Карпентера, на двух условиях: всех героев – норвежцев по происхождению, должны играть настоящие выходцы из Норвегии, а монстры и все основные эффекты должны быть созданы вручную, без помощи компьютерной графики, что является знаком качества оригинального фильма. Режиссер рассказывает о процессе подготовки к съемкам и о достоинствах и недостатках новых технологий в современной киноиндустрии.

«Вообще, я в этом деле новичок, в основном занимаюсь созданием рекламных роликов. Я решил, что выдвину эти два требования, и мне сразу дадут отворот-поворот», - смеется режиссер. Действия нового фильма происходят всего за несколько дней до событий в оригинальной версии фильма. Картина показывает, что произошло с группой ученых, которые обнаружили инородное существо в недрах Антарктики.

Для ван Хейнигена, который 15 лет занимался тем, что создавал рекламу, фильм «Нечто» станет первой полноценной картиной. Режиссер признался, что он большой поклонник фильма Джона Карпентера, который он, по его словам, видел «сто раз». «Редко встречаются фильмы, где одновременно можно наблюдать развитие персонажей и их паранойи по отношению к происходящему. Именно из-за этих двух элементов, фильм «Нечто» стал одной из моих любимых картин». Матисс признался, что однажды, будучи подростком, тайком прокрался в кинотеатр, чтобы посмотреть оригинал.

Интересно, что, в отличие от Карпентера, у которого подготовка к съемкам заняла около года, у Хейнигена было всего три месяца. Не смотря на столь ограниченное время, режиссер воспользовался предыдущим опытом в создании рекламных роликов в короткие сроки, и справился с непростой задачей. «Создание рекламы учит импровизировать, потому что если тебе надо сделать проект за два дня, то тебе надо это сделать за два дня», - говорит Маттис. Он признается, что работа в этой сфере научила его совершенствовать своих героев уже в процессе съемок, что сильно ему помогло на съемках «Нечто».  «Я не имел ни малейшего понятия о том, как создается полный метр. У меня в руках был сценарий, мы репетировали и, если что-то шло не так, я мог в один миг его изменить», - рассказывает ван Хейниген.

Чисто технически, само чудовище в фильме было создано из кукол и роботов, а компьютерная графика использовалась исключительно для того, чтобы сгладить переходы между различными превращениями монстра. «Главная проблема компьютерной графики – это то, что слишком часто приходится наблюдать некачественный результат» - говорит режиссер. Несмотря на то, что ему понравилось обходиться без компьютерной графики, он признается, что, при наличии правильного подхода, она может выглядеть очень хорошо.

Ван Хейниген поделился своими переживаниями по поводу того, как он опасался сравнения с оригиналом, а в особенности конкуренции между новой главной героиней и Куртом Расселом. «Каждый раз, когда мы начинали думать о главном герое, дух персонажа Курта Рассела летал в воздухе, так как лучше него просто нет. Поэтому мы решили абстрагироваться от его героя и придумать что-то совершенно новое», - говорит Маттис. Вместо того, чтобы изучать «Нечто» 1982-го года, они обратились к другой классике жанра – фильму «Чужой». «Мы посмотрели «Чужого» и подумали, почему бы не сделать главной героиней женщину, которой доверено решить главную головоломку в фильме», - объясняет режиссер. Таким образом, создатели пришли к образу студентки-палеонтолога, выпускнице вуза Кейт Ллойд, роль которой исполняет актриса Мэри Элизабет Уинстед.

Ван Хейниген неоднократно упоминал, насколько он любит творение Джона Карпентера и ту эру жанра ужасов, которую он ознаменовывает. «В какой-то степени я старомоден. Мне нравятся фильмы ужасов, которые начинаются как обычные фильмы. Отличным примером является фильм «Ребенок Розмари», в котором сначала знакомишься с персонажами, а затем постепенно переносишься в совершенно другой мир ужасов», - делится Маттис.

Режиссер действительно придерживается довольно традиционных взглядов, когда речь идет о кино. Он предпочитает культовые фильмы ужасов и практически полное отсутствие компьютерной графики, что в наше время встречается довольно редко. Интересно, что именно благодаря минимальной компьютерной обработке, спецэффекты в фильме «Нечто» выглядят более чем реалистично и не на шутку леденят душу. Напоследок, ван Хайниген признается, что пересмотрел «Нечто» столько раз, сколько потребовалось, чтобы поставить себя на место главных героев. Хотя, на вопрос, что бы он сделал, окажись на месте героев, он сказал, смеясь: «Я бы делал ноги оттуда!».
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама