Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 октября 2011 05:30

«Приключения Тинтина»: Лаборатория компьютерных спецэффектов с Питером Джексоном и Джо Леттери

«Приключения Тинтина»: Лаборатория компьютерных спецэффектов с Питером Джексоном и Джо Леттери

3 ноября 2011 года в российский прокат выходит приключенческий мультфильм для семейного просмотра «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Предлагаем вашему вниманию вторую часть репортажа наших зарубежных коллег, которым в середине процесса окончательного монтажа «Приключений Тинтина» посчастливилось получить приглашение на студию WETA в Веллингтоне, Новая Зеландия, чтобы поближе познакомиться с процессами производства фильма.

Лаборатория компьютерных спецэффектов с Питером Джексоном и Джо Леттери

Одним из пунктов нашей экскурсии было посещение съемочной площадки, где идет работа со спецэффектами «захвата действия», и мы были приятно удивлены, когда узнали, что Питер Джексон лично проведет нас и все расскажет. Кроме того, четырехкратный призер Киноакадемии Джо Леттери (старший супервайзер визуальных эффектов) также составит нам компанию и разъяснит все технические аспекты. Помещение, в которое мы входим, является большим складским залом. Посередине располагается некое подобие сцены, на которой можно заметить прозрачную базовую модель жилья с дверьми и двумя актерами, одетыми в костюмы «захвата действия». В задней части зала сидят компьютерные инженеры, работающие с экранами напротив них. И только когда мы посмотрели на монитор, мы смогли увидеть, как оживает мир Тинтина, а модель жилища перед нами превращается в квартиру Тинтина с самим Тинтином и Томсоном. Персонажи на экране полностью копируют все движения актеров на сцене.  

кадр из картины "Приключения Тинтина"

Джо Леттери начинает рассказывать о том, как камеры формируют окружающую среду и границы мира. Хотя мы не сможем увидеть эту технологию в действии сегодня, он также говорит о "захвате мимики" - камера крепится к шлему на голове актера и передает выражение его лица. Мы получаем возможность потрогать эти шлемы и посмотреть, на что они похожи, но, к счастью, надевать их нас не заставляют.

Питер Джексон затем водит ручной камерой вокруг виртуального мира, и на мониторе мы видим, как он увеличивает и уменьшает вид некоторых объектов в жилище Тинтина, объясняя, что может путешествовать по всему миру, не побывав в действительности ни в одном из мест. Преимущество этого в том, что режиссеру не нужно подходить к актеру или выходить на сцену, как это делается на настоящей съемочной площадке. Джексон затем просит демонстрационных актеров открыть дверь квартиры, и мы видим, как их персонажи выходят на улицу. Здесь Джексон опять демонстрирует, как камера может двигаться в окружающем мире и даже имитировать бег, просто перемещая большой палец по органам навигационного управления камеры. Это абсолютно другой способ съемки фильма с практически неограниченными возможностями.

И пока мы с интересом рассматриваем эту персональную лабораторию с Питером Джексоном и невероятный виртуальный мир, Джо Леттери говорит, что эта технология служит для «устранения разрыва между игрой актеров и оригинальным созданием фильма». Смысл высказывания Джо заключается в том, что теперь вы можете снимать мультфильм точно так же, как и обычное кино, даже если вы находитесь на другом краю планеты, как Спилберг. Джексон добавляет, что создание такой виртуальной среды, которой можно управлять и в которой можно играть, как он показывает, занимает несколько лет. Однако у этого метода много преимуществ. «Это здорово, когда снимаешь сцену под проливным дождем, а сам сухой», шутит Джексон.

Сравнивая процесс со съемками обычного художественного фильма, Джексон подчеркивает, что он не стал бы выходить из себя после столь благоприятного опыта работы с компьютерными технологиями, но определенный стресс при натурных съемках определенно присутствует. Примеры, которые он приводит, включают в себя дождь, идущий целый день и «съедающий» бюджет, в то время как актеры сидят, а также идеальный проблеск солнца, который длится совсем недолго и нужно успеть его заснять, «а здесь можно снимать прекрасный закат или восход в любое время дня и ночи. Это совершенно другой подход к созданию фильма, хотя необходимо знать, где нужно остановиться».

кадр из картины "Приключения Тинтина"

После этого нам показывают вторую съемочную площадку в том же помещении, каюту капитана. И снова, по сравнению с изображением на экране это грубая конструкция. В этот раз актеры преобразуются в Тинтина и капитана Хэддока. Актеры поднимают и используют различные проволочные бутафорские предметы на столе, например, бутылку виски и стрелу, как и специальные костюмы, эти объекты отслеживаются компьютером и отображаются в виртуальном мире Тинтина.

Что касается самих персонажей, Джексон объясняет, что может дать человеку на экране любую фигуру и любой размер, физические параметры реального актера не имеют значения. Тем не менее, нужно учесть тот факт, что чем больше вы отклоняетесь от физических параметров актера, тем более сложным становится процесс моделирования, например, направление взгляда. Возможности потрясающие, и Джексон заканчивает свою речь, заявив, что такой фильм о Тинтине невозможно было бы снять несколько лет назад, просто не было технологий, «вот так это делается сегодня, а через 5 лет процесс опять изменится». После этого Джексон благодарит нас за внимание, и нам приходится откланяться. Наблюдать за Джексоном за работой – сплошное удовольствие, он очень практичен и вместе с тем полон энтузиазма и стремления показать возможности этой технологии. Он выглядит слегка разочарованным, когда мы прощаемся с ним.

Презентация Джо Леттери (Старший супервайзер эффектов- WETA DIGITAL)

Наша следующая остановка в экскурсии по WETA – конференц-зал, где Джо Леттери собирается сделать презентацию, чтобы продемонстрировать, как идет процесс анимации, от базовых концепций, которые требуют утверждения от режиссеров, до полностью воспроизведенных сцен, которые вы увидите в кинотеатрах.  Джо объясняет, что это зал, в котором они обычно разбирают и обсуждают ежедневные вопросы по видеосвязи со Стивеном Спилбергом.

кадр из картины "Приключения Тинтина"

Когда концептуальный кадр утверждается, команда Джо начинает полностью анимировать эпизод, и нам показывают разные рабочие версии. Сначала Джо показывает нам полностью анимационный эпизод, в котором не участвуют актеры. Сцена представляет собой грубую анимацию гидроплана, летящего сквозь грозовые тучи. Первая и вторая версии очень похожи, за исключением того, что во второй более детально проработан задний план. Третья версия полностью анимирована со всеми деталями и добавленными атмосферными явлениями (такими как ветер, дождь, молнии) – выглядит совсем по-другому по сравнению с первыми двумя базовыми версиями.

Следующая сцена, которую нам показывают, включает в себя элементы «захвата действия». Она происходит на борту гидроплана, летящего в опасных условиях, при участии Тинтина, Снежка и капитана Хэддока. И снова Джо проводит нас через разные базовые стадии от концепции до утверждения. Одной из главных задач здесь является работа с захватом мимики актеров и нанесение дополнительных деталей на лица для построения основы. Джо объясняет: «Когда я говорю «анимация», я подразумеваю сочетание информации, захваченной лицевым ригом, и нанесения любого необходимого художественного слоя». Например, Энди Серкис – это капитан Хэддок, но он не выглядит, как капитан Хэддок, поэтому захват мимики обеспечит основу для наложения всего остального. Также нужно учесть атмосферное воздействие на лица, например, движение мышц или взъерошивание волос ветром.

кадр из картины "Приключения Тинтина"

С помощью режиссера анимации Пола Стори Джо подробно рассказывает о процессе анимации лица Хэддока, и на экране компьютерного интерфейса мы видим многочисленные органы управления для придания персонажу любого требуемого выражения. Работа с мимикой требует больших навыков и тщательности, «здесь нужно много знаний», говорит Леттери.

И наконец, последнее, с чем нас познакомил Джо с помощью своего менеджера текстур, это то, как они реалистично отображают кожу на персонажах. У них есть специальный способ для этого, в котором, как сказал Джо, «сочетаются реальный мир и компьютерные изображения». Чтобы обеспечить коже прозрачность, используется техника «подповерхностного рассеяния» - она использовалась при создании персонажа Горлума в фильме «Властелин колец». От этого процесса перешли к следующему, где используется сложная техника, когда за основу берутся сканы реальной кожи (с помощью силикона) для обеспечения реалистичности вида кожи со всеми ее изъянами. Нам показывают на экране разных людей с разными типами кожи, с лиц которых делаются слепки для этого самого процесса. 

кадр из картины "Приключения Тинтина"

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Режиссер Стивен Спилберг

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама