24 октября 2011 09:35
«Приключения Тинтина»: Как создавался персонаж Тинтина
3 ноября 2011 года в российский прокат выходит приключенческий мультфильм для семейного просмотра «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Предлагаем вашему вниманию третью (заключительную) часть репортажа наших зарубежных коллег, которым в середине процесса окончательного монтажа «Приключений Тинтина» посчастливилось получить приглашение на студию WETA в Веллингтоне, Новая Зеландия, чтобы поближе познакомиться с процессами производства фильма.
Затем мы переходим к озвучиванию, и нас ведут в комнату, полную хлама и мусора. Здесь царит самый большой бардак во всей студии WETA, но этому есть причины. Это студия записи звуковых эффектов, комната, в которой создаются многие из звуков, которые вы слышите в фильме. Искусство воспроизведения звуков для фильма называется звукоимитация. Поскольку технически это является анимацией, все звуковые эффекты должны создаваться с нуля, у режиссера нет записи естественного фона, возникающего при съемке фильма с живой актерской игрой. На полу лежит гравий, песок, ковер, дерево – все поверхности для любых звуков шагов, которые можно представить. Это требует большой скрупулезности, занимает много времени, иногда может быть достаточно весело, но вместе с тем имеет большое влияние на качество конечного продукта. Есть много странных и чудесных способов, с помощью которых техники подают озвучку, но как правило, всякие шумы должны оставаться незаметными в фильме и гармонировать с музыкальным сопровождением и диалогами.
После студии звуковых эффектов нас ведут в павильон звукозаписи, где инженеры сидят напротив огромного звукорежиссерского пульта и делают предварительное озвучивание. Здесь разные звуки из фильма очищаются и балансируются перед тем, как их вставляют в конечную фонограмму и общий саундтрек. На большом экране спереди отображается текущая сцена, над которой они работают - капитан Хэддок, Тинтин и Снежок на лодке посреди океана. Инженеры проигрывают запись со звуковыми эффектами, и очень странно слышать только их без какого-либо диалога или фоновой музыки. Вы слышите скрип лодки, плеск воды и шуршание вокруг трех пассажиров лодки. Огромный звукорежиссерский пульт позволяет им вычленить любой звук, например, звук поступи Снежка, и изменить его для нормализации баланса при воспроизведении с другими звуками.
Затем мы переходим во второй павильон звукозаписи опять с огромным звукорежиссерским пультом и толпой инженеров WETA за большим экраном. Именно здесь они подготавливают элементы для конечной фонограммы, и здесь имеются супервайзеры, которые следят за конкретными элементами, например, диалогами или звуковыми эффектами. После завершения предварительной озвучки все элементы микшируются, образуя саундтрек фильма, в том числе и музыкальная тема от Джона Уильямса. Это долгий процесс, занимающий несколько дней по 14 часов работы, с многочисленными согласованиями и исправлениями от режиссера. Как сказал нам один инженер, это просто «время и экспериментирование». Тем не менее, все согласны, что это того стоит, когда магия на экране гармонично сливается с саундтреком фильма.
Затем мы опять направляемся в мастерскую WETA на встречу с Ричардом Тейлором (супервайзер по дизайну) и Крисом Гайзом (старший концептуальный дизайнер) для разговора о художественном оформлении фильма о Тинтине. Мы усаживаемся в конференц-зале, окруженные напоминаниями о гении WETA. На одной стене располагаются различные художественные заготовки для фильма о Тинтине, на другой – большой стенд с Оскарами, премиями Британской киноакадемии и огромным числом моделей, статуэток и принадлежностей из других фильмов, в основном, «Властелина колец».
Ричард Тейлор говорит, что Спилберг и Джексон хотели «изучить мир Тинтина сначала визуально» и попросили сделать снимки из оригинального комикса, а затем проиллюстрировать их в более реальных декорациях. И на проекторе нам показывают кадры – сначала их изначальный вид, а затем их вид после того, как с ними поработали художники WETA. Легко можно догадаться, что это одна и та же сцена, но работы WETA явно более богаты деталями и красками. Крис Гайз добавляет, что сначала художники не знали, насколько реалистичным должен быть мир Тинтина и нужно ли сохранять мультипликационную атмосферу. Когда они обратились с этим вопросом к Джексону, он ответил просто: «Я хочу, чтобы все выглядело так же реалистично, как Горлум». Имея такое пожелание в качестве инструкции, они разработали несколько концепций, прежде чем у них получилось что-то похожее на представления режиссеров. Джексон даже заставил их воссоздать обложки комиксов Эрже.
Затем нам показывают другие наброски на проекторе, на этот раз – как они сочетаются с освещением, чтобы оживить физические объекты и добавить атмосферы, даже эксперименты для придания фильму истинного ощущения "фильм нуар". Тем не менее, использование комиксов в качестве руководства поставило трудные задачи перед специалистами, например, как показать выражения Снежка без игры бровями (как это делалось в комиксах), также следует учесть тот факт, что Эрже при создании своих персонажей использовал двумерную графику, а здесь 3D-фильм, в общем, художники должны были создать полностью готовые персонажи с полным набором индивидуальных особенностей внешности.
В конце нам показывают наброски дома Тинтина на Лабрадор-роуд. В комиксах вы видите только отдельные кадры-рисунки, поэтому художники должны были разворачивать действие, но при этом придерживаться исходного материала по мере возможности, учитывались даже отдельные автомобили на улицах. Нам также показали изображение убранства квартиры Тинтина, а также другие примеры того, как художники создают этот мир со всеми подробностями, добавляя сувениры и трофеи на задний фон, которые Тинтин якобы привез из своих путешествий по миру. Художники также рассказали о том, как они добивались того, чтобы окружение отображало характер персонажа, и это можно заметить в случае капитана Хэддока, чей корабль «Карабуджа» полностью соответствует своему опустившемуся и неухоженному хозяину.
Всего четыре художника WETA создали около 2500 изображений для фильма, по одному в день, для возбуждения аппетита режиссеров. Тем не менее, Тейлор в завершение сообщает нам, насколько потрясающе им работалось под руководством такого наставника, как Стивен Спилберг, и сам процесс работы с легендарным режиссером его не разочаровал – Спилберг из Лос-Анджелеса всегда обращался к каждому художнику персонально, если ему нужна была информация. О своем опыте работы с ним Тейлор отзывается с гордостью и говорит, что у всех был "дух полного сотрудничества".
***
После долгих блужданий по сувенирному магазину WETA мы в самом конце нашего дня посетили музей «WETA Cave» и посмотрели 20-минутный фильм об истории компании. Это просто потрясающе посмотреть на то, что они в Веллингтоне смогли создать под руководством Джексона и как они продолжают раздвигать границы возможного в современном кинематографе. С каждым новым проектом кажется, что они начинают с невозможного и пытаются воплотить замыслы в жизнь, максимально полно используя все доступные технологии.
После того, как мы покинули Веллингтон, ни у кого не возникло и тени сомнений, что мир Эрже находится в хороших руках, лучше которых нельзя и желать. С двумя крупнейшими мировыми режиссерами - Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом - и всей производственной мощью WETA, мир Тинтина сможет воплотиться на экране, и это будет такое зрелище, которое еще никто не видел. «Приключения Тинтина: Тайна единорога» станет хитом во всем мире после своего выхода в прокат в конце этого года.
Озвучивание Тинтина
Затем мы переходим к озвучиванию, и нас ведут в комнату, полную хлама и мусора. Здесь царит самый большой бардак во всей студии WETA, но этому есть причины. Это студия записи звуковых эффектов, комната, в которой создаются многие из звуков, которые вы слышите в фильме. Искусство воспроизведения звуков для фильма называется звукоимитация. Поскольку технически это является анимацией, все звуковые эффекты должны создаваться с нуля, у режиссера нет записи естественного фона, возникающего при съемке фильма с живой актерской игрой. На полу лежит гравий, песок, ковер, дерево – все поверхности для любых звуков шагов, которые можно представить. Это требует большой скрупулезности, занимает много времени, иногда может быть достаточно весело, но вместе с тем имеет большое влияние на качество конечного продукта. Есть много странных и чудесных способов, с помощью которых техники подают озвучку, но как правило, всякие шумы должны оставаться незаметными в фильме и гармонировать с музыкальным сопровождением и диалогами.
После студии звуковых эффектов нас ведут в павильон звукозаписи, где инженеры сидят напротив огромного звукорежиссерского пульта и делают предварительное озвучивание. Здесь разные звуки из фильма очищаются и балансируются перед тем, как их вставляют в конечную фонограмму и общий саундтрек. На большом экране спереди отображается текущая сцена, над которой они работают - капитан Хэддок, Тинтин и Снежок на лодке посреди океана. Инженеры проигрывают запись со звуковыми эффектами, и очень странно слышать только их без какого-либо диалога или фоновой музыки. Вы слышите скрип лодки, плеск воды и шуршание вокруг трех пассажиров лодки. Огромный звукорежиссерский пульт позволяет им вычленить любой звук, например, звук поступи Снежка, и изменить его для нормализации баланса при воспроизведении с другими звуками.
Затем мы переходим во второй павильон звукозаписи опять с огромным звукорежиссерским пультом и толпой инженеров WETA за большим экраном. Именно здесь они подготавливают элементы для конечной фонограммы, и здесь имеются супервайзеры, которые следят за конкретными элементами, например, диалогами или звуковыми эффектами. После завершения предварительной озвучки все элементы микшируются, образуя саундтрек фильма, в том числе и музыкальная тема от Джона Уильямса. Это долгий процесс, занимающий несколько дней по 14 часов работы, с многочисленными согласованиями и исправлениями от режиссера. Как сказал нам один инженер, это просто «время и экспериментирование». Тем не менее, все согласны, что это того стоит, когда магия на экране гармонично сливается с саундтреком фильма.
Художественное оформление Тинтина – мастерская WETA (Ричард Тейлор и Крис Гайз)
Затем мы опять направляемся в мастерскую WETA на встречу с Ричардом Тейлором (супервайзер по дизайну) и Крисом Гайзом (старший концептуальный дизайнер) для разговора о художественном оформлении фильма о Тинтине. Мы усаживаемся в конференц-зале, окруженные напоминаниями о гении WETA. На одной стене располагаются различные художественные заготовки для фильма о Тинтине, на другой – большой стенд с Оскарами, премиями Британской киноакадемии и огромным числом моделей, статуэток и принадлежностей из других фильмов, в основном, «Властелина колец».
Ричард Тейлор говорит, что Спилберг и Джексон хотели «изучить мир Тинтина сначала визуально» и попросили сделать снимки из оригинального комикса, а затем проиллюстрировать их в более реальных декорациях. И на проекторе нам показывают кадры – сначала их изначальный вид, а затем их вид после того, как с ними поработали художники WETA. Легко можно догадаться, что это одна и та же сцена, но работы WETA явно более богаты деталями и красками. Крис Гайз добавляет, что сначала художники не знали, насколько реалистичным должен быть мир Тинтина и нужно ли сохранять мультипликационную атмосферу. Когда они обратились с этим вопросом к Джексону, он ответил просто: «Я хочу, чтобы все выглядело так же реалистично, как Горлум». Имея такое пожелание в качестве инструкции, они разработали несколько концепций, прежде чем у них получилось что-то похожее на представления режиссеров. Джексон даже заставил их воссоздать обложки комиксов Эрже.
Затем нам показывают другие наброски на проекторе, на этот раз – как они сочетаются с освещением, чтобы оживить физические объекты и добавить атмосферы, даже эксперименты для придания фильму истинного ощущения "фильм нуар". Тем не менее, использование комиксов в качестве руководства поставило трудные задачи перед специалистами, например, как показать выражения Снежка без игры бровями (как это делалось в комиксах), также следует учесть тот факт, что Эрже при создании своих персонажей использовал двумерную графику, а здесь 3D-фильм, в общем, художники должны были создать полностью готовые персонажи с полным набором индивидуальных особенностей внешности.
В конце нам показывают наброски дома Тинтина на Лабрадор-роуд. В комиксах вы видите только отдельные кадры-рисунки, поэтому художники должны были разворачивать действие, но при этом придерживаться исходного материала по мере возможности, учитывались даже отдельные автомобили на улицах. Нам также показали изображение убранства квартиры Тинтина, а также другие примеры того, как художники создают этот мир со всеми подробностями, добавляя сувениры и трофеи на задний фон, которые Тинтин якобы привез из своих путешествий по миру. Художники также рассказали о том, как они добивались того, чтобы окружение отображало характер персонажа, и это можно заметить в случае капитана Хэддока, чей корабль «Карабуджа» полностью соответствует своему опустившемуся и неухоженному хозяину.
Всего четыре художника WETA создали около 2500 изображений для фильма, по одному в день, для возбуждения аппетита режиссеров. Тем не менее, Тейлор в завершение сообщает нам, насколько потрясающе им работалось под руководством такого наставника, как Стивен Спилберг, и сам процесс работы с легендарным режиссером его не разочаровал – Спилберг из Лос-Анджелеса всегда обращался к каждому художнику персонально, если ему нужна была информация. О своем опыте работы с ним Тейлор отзывается с гордостью и говорит, что у всех был "дух полного сотрудничества".
***
После долгих блужданий по сувенирному магазину WETA мы в самом конце нашего дня посетили музей «WETA Cave» и посмотрели 20-минутный фильм об истории компании. Это просто потрясающе посмотреть на то, что они в Веллингтоне смогли создать под руководством Джексона и как они продолжают раздвигать границы возможного в современном кинематографе. С каждым новым проектом кажется, что они начинают с невозможного и пытаются воплотить замыслы в жизнь, максимально полно используя все доступные технологии.
После того, как мы покинули Веллингтон, ни у кого не возникло и тени сомнений, что мир Эрже находится в хороших руках, лучше которых нельзя и желать. С двумя крупнейшими мировыми режиссерами - Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом - и всей производственной мощью WETA, мир Тинтина сможет воплотиться на экране, и это будет такое зрелище, которое еще никто не видел. «Приключения Тинтина: Тайна единорога» станет хитом во всем мире после своего выхода в прокат в конце этого года.
Другие статьи по теме Кинобизнес
19.04.2024
Нелегальный прокат, летний сезон и 42 млрд рублей: итоги пресс-конференции Ольги Любимовой
19.04.2024
Sony планирует купить Paramount
19.04.2024
Число подписчиков Netflix достигло 270 млн
18.04.2024
Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в фильме Мартина Скорсезе
18.04.2024
Квентин Тарантино отказался от съемок «Кинокритика»
Другие статьи по теме Режиссер Стивен Спилберг
12.09.2023
Спилберг с женой материально поддержали бастующих кинематографистов
28.04.2023
Как Голливуд будет бороться с антисемитизмом
23.02.2023
Стивен Спилберг: «Награда за жизненные достижения – это звездный час в моей жизни»
22.02.2023
Спилберг снимет нереализованный фильм Стэнли Кубрика
11.01.2023
Золотой глобус объявил победителей
Реклама