Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 октября 2011 18:49

Сказка про белого бычка и веревочку

Сказка про белого бычка и веревочку

Много ли можно успеть сделать в киноиндустрии за 15 месяцев? В лучшем случае – снять один фильм. Хотя на замысел, включая сценарий, подготовку к съемкам и сами съемки, а затем и постпродакшн обычно уходит два, а то и три года. И не только в России. Эту простую истину и попытались донести на пресс-конференции лидеры отечественной отрасли.

Кинолидеров в нашей в стране немного, всего семь:

Кинокомпания «Арт Пикчерс Студио», художественный руководитель и соучредитель Фёдор Бондарчук, генеральный директор и соучредитель Дмитрий Рудовский,

Студия «ТриТэ», генеральный директор Леонид Верещагин,

Кинокомпания «Централ Партнершип», президент Марк Лоло,

Кинокомпания «Дирекции Кино», генеральный директор Анатолий Максимов,

Кинокомпания «СТВ», генеральный директор Сергей Сельянов,

Кинокомпания «ПРОФИТ», директор и генеральный продюсер Игорь Толстунов,

Группа компаний «Базелевс», управляющий Никита Трынкин.

Уважаемые персоны в один голос говорили о том, что только с участием Фонда они смогли перейти на другой уровень планирования («в том числе, и финансовый», подчеркнул господин Верещагин) кинопроиводства. И результат уже виден.

Например, в «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» ведется работа над крупными историческими проектами «Иван Поддубный», «Легенда №17» («ПрофиСинема» писала об этом проекте), экранизацией Бориса Акунина «Шпионский роман».

Кинокомпания Сергея Сельянова «СТВ», выпустила в прокат «Бабло», на партнерских условиях с ЦПШ поучаствовала в проектах «Два дня» и «Дом» и собирается реализовать полнометражную анимацию (кино для всей семьи увеличивает валовые кассовые сборы!) «Иван Царевич и Серый волк» и «Три богатыря на дальних берегах».

Именно Сергей Михайлович порадовал собравшихся констатацией очевидного: «Представьте себе, какова у нас ситуация в отрасли, если большие проекты снимают дебютанты. Это же для продюсеров совсем другой уровень риска и ответственности. А с другой стороны, мы сами ищем молодых режиссеров-сценаристов-продюсеров. И если вы», - обратился к собравшимся журналистам господин Сельянов, - «приведете ко мне продюсера с полноценным проектом, который мне понравится, я готов выплатить вам честный агентский гонорар в размере 25 тысяч долларов».

Какие реальные проблемы возникают по окончании съемок, рассказал господин Максимов. Например, окутанный тайной новый фильм «Дирекции кино» - «Высоцкий. Спасибо, что живой». Во время его производства интерес умело подогревался. Фильм, казалось бы, повышенного ожидания, но Анатолий Вадимович просто огорошил: «Снять кино – это часть дела. Сегодня 70% времени у продюсера занимает не съемки, а роспись фильма по кинотеатрам! От нее же зависят валовые кассовые сборы».

И тогда обозреватель «ПрофиСинема» спросил у участников пресс-конференции о том, как они используют свое влияние, свои высокие связи для увеличения в стране кинозалов. И грустно в ответ посмеялся господин Сельянов: «Государственные чиновники и сегодня считают, что не стоит финансировать строительство кинотеатров, мол, в прокате американских фильмов большинство и потому мы не будем обогащать голливудскую индустрию».

Ну просто сказка «про белого бычка…», в которой на государственном уровне проявляется абсолютное непонимание одного из ключевых правил киноиндустрии: основная часть годовых валовых кассовых сборов (прогноз на 2011 год - 1 млрд.200 млн!) остается в России. «Но ВЭБ деньги не дает пока»,- продолжил тему господин Бондарчук, - «ни одной копейки от государства на «КиноСити», проект строительства мультимедийных киноцентров в российских регионах, мы не получили, но вы знаете мой характер - попробуем доделать все задуманное».

Странная политика, все-таки, у государства в области кино. Деньги на производство идут по двум каналам: из Департамента по кинематографии Министерства культуры и из Фонда кино. И лидеры отрасли есть, и качественное кино появляется, и в 2012 году финансирование через Фонд обещают увеличить до 3,8 миллиарда рублей (было 2,86 миллиарда рублей), плюс радужные планы снимать анимационное и детское кино. Плюс сами лидеры считают, что пора расширять их клуб до 12-14 членов (продюсерских компаний).

Но все это перекрывает грустнейший факт: количество активных кинозрителей в России не превышает 5 миллионов.

Смогут ли наши лидеры изменить ситуацию?

Автор:
Вита Рамм
Реклама