Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 октября 2011 17:28

Реставрация картин «Мосфильма» идет полным ходом

Реставрация картин «Мосфильма» идет полным ходом

По сообщениям пресс-службы киноконцерна «Мосфильм», в данный момент в отделе цифровой реставрации участка компьютерной графики «Мосфильма» идет восстановление картины Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова». Предлагаем вашему вниманию репортаж о процессе и рассказ о, казалось бы, «малозаметной» работе, за которой, тем не менее, будущее – и советского кино тоже…

«Мы проделываем очень большую и важную работу по восстановлению картин «Мосфильма», снятых на пленку, - рассказывает Кирилл Сыроватко, руководитель отдела компьютерной графики «Мосфильма». - Но термин «реставрация» не совсем точный: главным образом мы «чистим» поверхность изображения, звук, оцифровываем пленку. Профессионально это называется «работы по восстановлению видеомастеров в формате High Definition».

В прошлом году мы восстановили около 30 картин, в числе которых «Они сражались за Родину», «Андрей Рублев», «Москва слезам не верит», «Сказка о царе Салтане», «Белое солнце пустыни», «Дерсу Узала», «Бриллиантовая рука», «Мы из джаза» и другие. Уже утверждены следующие 16 фильмов, поэтому работа расписана почти на год вперед. Одна из наших главных задач - переводить кинонаследие «Мосфильма» в формат HDcam для цифрового телевидения, за которым будущее».

А тем временем реставраторы «Мосфильма» Елена Литвинова и Оксана Гуленко рассказывают о том, что происходит за закрытой дверью реставрационной.

Корреспондент:
Что вы сейчас делаете с фильмом Михалкова? Давайте на его примере…


Во-первых, стабилизацию изображения, чтобы оно не тряслось по вертикали и горизонтали. Убираем царапины на пленке, крупный и мелкий «мусор», пыль, склейки… Склейки вот бывают не только на стыке кадров, но и внутри плана, тогда надо заново делать изображение.

Корреспондент:
Принцип работы похож на программу «Фотошоп»?


Елена: Да, но гораздо сложнее, потому что изображение не статичное. А бывает, что не хватает одного или нескольких кадров, и тогда приходится заниматься в буквальном смысле рисованием. Вот это самое сложное – настоящая ювелирная работа!..

Корреспондент:
Что же тогда делать?..

Оксана: Да мы уже сто лет работаем! (смеется.) Мы одни из лучших.
Елена: Профессион де фуа! Профессиональная обязанность. Оксана уже десять лет в этой профессии, я – семь.

Корреспондент:
Наверное, видите «больше» других, ведь фильмы смотрите по кадру?


Елена: Да, за это время мы столько «ляпов» нашли, невидимых простому глазу! Например, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» в кадре стоит осветитель (при обычном просмотре глаз это не улавливает). В «Андрее Рублеве» посреди 13 века оказался автобус…

Оксана: А в «Солярисе» героиня в одной сцене сначала босая, а через секунду уже в тапочках. А еще там есть эпизод, когда Крис прилетает один на станцию, он кричит, но никого нет… На самом деле там в углу кадра сидит современный человек и даже улыбается. Но ничего этого обычному зрителю не видно.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама