Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 ноября 2011 13:01

Гитлер обосновался на Мосфильме

Гитлер обосновался на Мосфильме

По сообщениям пресс-службы Мосфильма, в 4-м павильоне студии выстроена потрясающая по художественному воплощению и атмосфере величия декорация кабинета Гитлера для новой картины Карена Шахназарова «Белый Тигр». Сейчас художественная часть работ подходит к концу, а пока наносятся финальные штрихи перед съемками (репетиция и мотор намечены на 14 и 15 ноября 2011), художники-постановщики Сергей Февралев и Ирина Очина рассказывают о своем произведении - интерьере, где будет происходить одна из самых важных сцен фильма.

на съемках фильма "Белый тигр"

"Это фантастический, мифический интерьер кабинета Гитлера. Не потому, что неизвестно, каким он был на самом деле, а потому, что история с Гитлером в фильме вымышлена. В этих стенах происходит разговор Гитлера с неким собеседником, и задачи попасть в контекст истории не было. Наоборот, они могли сидеть хоть на краю скалы, как Фауст и Мефистофель…

То есть мы видим некий мир, некий интерьер… Который мог быть, а мог не быть, мог быть разрушен или это внутренний мир героя... Роспись на стенах мы условно называем «Гойя плюс Вагнер». Вагнер, как известно - любимый композитор Адольфа Гитлера. Поэтому мы чисто «ощущенчески» подошли к сюжету росписи, совершенно не цепляясь за реальность".

на съемках фильма "Белый тигр"

То есть вы, так сказать, возвели из небытия всё в этом павильоне?


Можно сказать, что да.

Говорят, вы пол делали каким-то удивительным способом?..

Сергей: Это старинный способ «Мосфильма», в советские времена его использовали часто, сейчас почему-то перестали. (улыбается.) Печатался рисунок паркета на бумаге и покрывался несколькими слоями стекленеющего стойкого лака. Для кино этого достаточно, возникает полная иллюзия прекрасного паркета.

Ирина: За основу орнамента мы взяли старинный русский паркет и переделали под наши нужды.

на съемках фильма "Белый тигр"

В каком стиле этот интерьер?

Ар нуво, модерн.

Сергей: Несмотря на то, что Гитлер ненавидел модерн, нашей задачей было сделать интерьер именно в этом стиле. Режиссерская идея такова, что модерн повлиял на становление фашизма, вообще любое декадентское искусство порождает такую жесткую систему (в России модерн «породил» революцию, в Германии декаденство стало одной из причин национал-социалистической революции). Это внутренняя позиция Карена Шахназарова как художника, а так как кино все-таки авторское, он выражает ее через кинематограф. Поэтому мы поместили Гитлера именно в такую среду, ведь в этих стенах по сюжету он рассказывает, например, о причинах войны...

на съемках фильма "Белый тигр"

Сколько же вы строили эту декорацию?

Ирина: Почти два с половиной месяца (месяц мы возводили декорации с помощью сотрудников подразделения «Мосфильм-декорстрой», потом три недели расписывали стены, остальное время доделываем: подкрашиваем, добиваем, подписываем, подмазываем, клеим паркет и покрываем лаком), а до этого еще месяц чертили…

***

Когда в павильон заглядывают очередные удивленные и восхищенные экскурсанты «Мосфильма», экскурсоводы шутят, что камин, который стоит посередине декорации, Сталин забрал у Гитлера, привез и поставил к себе в кабинет. Услышав это, второй режиссер Раиб Абдуллаев сказал: «Надо провести расследование, где художники его брали! Может, так оно и есть…»

В ближайшие дни в этой декорации пройдут съемки с участием известного немецкого актера Карла Кранцковски (Адольф Гитлер).
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама