Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 декабря 2011 09:58

Как создавался «Джон Картер»

Как создавался «Джон Картер»

8 марта 2012 года в прокат выходит фильм «Джон Картер» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Съемки картины начались в Великобритании 4 января 2010 года и вызвали большой интерес у потенциальной аудитории; многочисленные фанатские сайты публиковали едва ли не ежедневные фотоотчеты о продвижении съемочного процесса. Фильм снимался в павильонах студии Shepperton Studios (Лондон) и студии Longcross Studios (Шелборн) на протяжении четырех месяцев.

К концу апреля съемочная группа переехала в штат Юта, где еще 3 месяца снимались эпизоды на фоне озера Пауэлл, города Хэнксвилль (где NASA тестировали своих роботов) и других живописных локаций. Затем съемки перебазировались в район красных скал, которые примыкают к национальному парку Grand Staircase.

Несмотря на то, что в «Джоне Картере», разумеется, использована компьютерная графика, кинематографисты хотели максимально задействовать настоящие природные ландшафты. Продюсер Джим Моррис объясняет эту принципиальную позицию: «Мы хотели снять большую часть сцен на настоящей природе и минимизировать количество искусственных площадок, чтобы аудитория чувствовала, что события происходят по-настоящему. Надеюсь, это придаст фильму аутентичности, реализма и правдоподобия». «Это то, что я называю «маленьким кусочком Барсума», − говорит продюсер Колин Уилсон о локациях в штате Юта. Хотя очень трудно назвать «маленькой» съемочную площадку, которая уходит за горизонт. При всех красотах естественных ландшафтов (и некоторых элементах декораций на переднем плане), руины инопланетного города были полностью выполнены в компьютерной графике на монтажно-тонировочном этапе. «Мы использовали существующие локации, чтобы создать фундамент нового мира, − объясняет Уилсон. − В реальности у здания может быть закончен только один этаж, а в фильме вы увидите башню, возвышающуюся над другой башней».

Впрочем, комбинация традиционной киносъемки и компьютерной графики оказалась действенным средством, учитывая, настолько скрупулезно и тщательно Стэнтон и его команда подошли к вопросу реалистичности происходящего на экране.

Работа художника-постановщика Натана Кроули началась с дизайна трех различных инопланетных обществ. «На Барсуме мы сталкиваемся с тремя различными культурами: Зоданг, Гелиум и Тарк, − рассказывает о своей работе Кроули. − Три различных культуры требовали от нас трех различных типов архитектуры. Например, я создал так называемый «архаичный ампир» и визуально увеличил его для рослых Тарков. Затем я взял земную модернистскую архитектуру 60-х, представил, как бы она развивалась дальше, перенес на другую планету, увеличил, размножил, разломал − получились заброшенные инопланетные города. Впрочем, после посещения реальных локаций, моя идея претерпела определенные изменения – я решил встроить города в реальный ландшафт, формирующий их архитектуру».

Майес Рубео, работавшая над костюмами к фильму «Джон Картер», была поражена размахом воображения режиссера Эндрю Стэнтона. «Такое ощущение, что Эндрю видит Барсум перед собой! − поражается Рубео. − Словно он слетал на эту загадочную планету и вернулся обратно, а нам приходится выуживать из его сознания все подробности и детали. Он мне очень помог в моей работе, поскольку подробно объяснял, что именно хочет увидеть, и понимал, насколько важно то, что я делаю».

Работая на съемках фантастической картины, Рубео чувствовала, что у нее развязаны руки. «Мне хотелось придать предматам древний вид, но с налетом научной фантастики, − объясняет костюмер. − Мне кажется, именно так и задумывал Берроуз 100 лет назад. Наряды должны быть фантастическими, цветастыми и будоражащими воображение. То, как барсумиане носят аксессуары, головные уборы и элементы одежды, очень важно для общей идеи фильма. Это помогает понять разницу между представителями разных культур. Я провела довольно скрупулезное исследование в этой области, и мы сделали костюмы барсумиан как эффектными, так и отражающими характер своих героев».

Для Тейлора Китча и Линн Коллинз, которые сохранили свое человеческое обличие, съемочный процесс был привычен, но утомителен физически. «Это – самая изнуряющая роль из всех, которые я когда-либо играл, − говорит Китч. − Ведь мой герой перенесся на планету с куда меньшей гравитацией, чем на Земле. Мне приходилось прыгать, делать разные трюки, фехтовать… То есть, практически в каждой сцене на Барсуме я был опутан страховочными тросами».

«Трюкачи нас подвешивали самыми немыслимыми способами, − соглашается с партнером Линн Коллинз, красота героини которой не уступает её боевым навыкам. − Думаю, после съемок этого фильма весь мой страх высоты напрочь улетучился».

Впрочем, для актеров, которые играли барсумских аборигенов Тарков, съемочный процесс был куда сложнее. Например, Уиллем Дэфо, играющий Тарса Таркаса, появляется на экране трехметровым гигантом с четырьмя руками, возвышаясь над Джоном Картером. Чтобы увеличить свой рост, Дэфо приходилось играть на ходулях. Вместо красочного наряда, он был одет в серый однотонный костюмом с черными точками – ориентирами для последующего наложения «компьютерной кожи». Такие же точки украшали лицо актера, в то время как две прикрепленные к шлему камеры фиксировали его мимику.

«Актеры выкладывались по полной программе, − говорит Уилсон. − Мы объяснили всем актерам, играющим Тарков, через что им необходимо пройти. Все выходили после этого разговора с Эндрю и спрашивали: «Где нам расписаться?» Я думаю, это благодаря тому, насколько тщательно были прописаны характеры персонажей. Для всех актеров это было открытием: у них появлялась уникальная возможность рассказать историю, которая никогда ранее не была рассказана; создать мир, который никто раньше не видел».

Помимо всего вышеперечисленного Эндрю Стэнтон был в восторге от того, что он сможет вновь пережить те же чувства, которые когда-то переживал подростком. «Мне хотелось верить в то, что мы снимаем, − говорит он. − Верить, что все происходит на самом деле. Те же эмоции вы переживаете, когда читаете хорошую фантастическую книгу… А что, если это случилось в самом деле?...»
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама