Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 декабря 2011 12:42

Экспансия диджитал в кинематограф набирает обороты

Экспансия диджитал в кинематограф набирает обороты

За второе тенденция 2011 года существенно возрос спрос на формат диджитал. Уже смело можно говорить о том, что цифровое качество ценят не только гурманы, но и рядовые неофиты. Даже не искушенный в технических вопросах зритель в большинстве замечает разницу между пленочными проектами и HD качеством. Так, по данным студии «Тритона», численность заявок на постпродакшн RED проектов возросла с 60% до 80%. И данная тенденция вполне обоснована, ведь камеры RED универсальны и относительно дешевы, а картинка отвечает запросам времени. На RED, как и на его прямой конкурент Alexa снимается практически вся реклама и музыкальные клипы.

Переход зрительского предпочтения в сторону диджитал необратим, т.к. картинка, снятая, например, на RED, дает целый ряд объективных преимуществ – большую четкость, особую глубину резкости, расширенный динамический диапазон, наполненность и объем изображения. А главное: зритель, который будет смотреть кино в недалеком завтра, воспитывается уже сегодня на цифровом изображении.

По своим характеристикам как камера RED, так и Alexa обладает всеми достоинствами 35 мм пленочной кинокамеры, при этом исключает головную боль с последующей стадией обработки пленки, т.к. весь материал напрямую загоняется в компьютер для дальнейшего редактирования, что значительно упрощает весь процесс.

У цифровых камер RED, Alexa и других, есть свои преимущества и недостатки. И глупо вступать в спор между брэндами производителей, в котором, в конечном счете, побеждает если не реклама, то индивидуальные вкусовые предпочтения потребителя, в нашем случае режиссера, продюсера, оператора-постановщика.

Из наиболее громких кинопроектов, снятых на RED, - это «Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Район №9», «Человек-Паук-3», «Социальная сеть», «Как я провел этим летом», сериал «Интерны». 50 камер РЕД было куплено Джеймсом Кэмероном для съемок сиквела «Аватара». Можно предположить, что в последнем случае выбор в пользу РЕД вряд ли был продиктован экономической целесообразностью, что немаловажно и для маститого режиссера и продюсера. Но наиболее вероятно, что свою роль здесь сыграла именно уникальность рисунка видео.

Касательно постпродакшн, число студий, уловивших изменяющуюся специфику рынка, также постепенно растет. Для обработки RAW материала, в котором снимает RED, требуется как дополнительное оборудование, так и большие серверные мощности. Но затраты оправданы, т.к. RAW формат выдает изображение без потери качества, сродни пленочному негативу, и оставляет неограниченное пространство для последующего редактирования и цветокорреции.

Еще одним прорывом диджитал последних лет стала открывшаяся дорога для малобюджетных проектов на большой экран. Все больше кинотеатров переоснащаются под цифру, упрощая процедуру кинопоказа. Уходит бюджетная статья на печать пленки, сокращаются расходы на постпродакшн в целом, увеличиваясь в сторону промоушн.

Технологичность набирает обороты, спор формы и содержания не уступают друг другу, но уже сейчас с ясной очевидностью можно утверждать, что содержание проиграет, если у него не будет подобающей формы. И зритель не станет вникать в тонкости киношедевра, если качество изображения не будет соответствовать «дресс коду» времени.

Обзор подготовила Студия постпродакшн «Тритона»
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама