Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 декабря 2011 13:18

«Белый тигр» рычит!

«Белый тигр» рычит!

По сообщения пресс-службы киноконцерна «Мосфильм», «Белый тигр» - новая картина Карена Шахназарова - постепенно движется по постпродакшну: в студии № 11 на «Мосфильме» началось речевое озвучивание. Напомним, что в основе сюжета нового фильма Шахназарова, снятого по мотивам одноименного романа Ильи Бояшова, история о чудом выжившем русском танкисте и мистическом порождении войны, гигантском фашистском танке-фантоме «Белый Тигр».

Для картины на натурной площадке «Мосфильма» "Старая Москва" была построена декорация разрушенного европейского города, где в начале сентября состоялись съемки с участием почти шестисот человек. А чуть позже съемочный процесс переместился в павильоны «Мосфильма»: в легендарный первый павильон, где снималось подписание Акта о капитуляции Германии, в третий павильон, где проходили съемки интерьера танка, в четвертый павильон «Мосфильма», где известный немецкий актер Карл Кранцковски сыграл Адольфа Гитлера. Для сцен на природе («натуре») на подмосковном полигоне художники-постановщики «Белого Тигра» также построили целую настоящую деревню, где несколько недель снималась картина, и даже с непредвиденными случаями.

Пришло время понаблюдать за одним из важнейших этапов монтажно-тонировочного периода - речевого озвучивания фильма, которое началось недавно и продлится еще несколько недель. 14 декабря перед микрофоном работал актер Виталий Кищенко: озвучивал своего героя - начальника контрразведки армии, полковника Федотова.

Параллельно с этим процессом идет работа в студии электронного синтеза, обработки шумов и реставрации фонограмм. Комментирует саунд-дизайнер Павел Дореули:
«В отличие от обычной монтажной для звука, эта студия (№ 119) создавалась с большим набором инструментов именно по обработке звука, чтобы была возможность не просто сделать его синхронно с картинкой, но еще и сильно изменить. Плюс здесь звуковой мониторинг (контроль) другой, более приближен к условиям перезаписи и кинотеатра. В обыкновенной монтажной можно ошибиться: переобработать звук, и только придя на перезапись понять, что нужно переделывать.
Например, у нас один танк в «Белом Тигре» звучит 36-ю разными дорожками. Другой - еще тридцатью… Плюс будет стрельба. А весь проект занимает порядка двухсот дорожек (звучат они, конечно, не одновременно). Такой объем свести в перезаписи сразу, передать «идею» - достаточно сложно. Поэтому эта студия предназначена для того, чтобы не объяснять звукорежиссеру на перезаписи, где какой звук должен быть (про 200 дорожек это сделать очень сложно), а создавать «премиксы» объектов: то есть всё звучание танка, машин, стрельбы и так далее.
Сейчас я беру несколько фонограмм: записанные внутри танка, на корпусе и на расстоянии от него, и соединяю воедино звуки прогазовки, движения и работы гусениц, чтобы получалось объемное и насыщенное звуковое полотно, которое невозможно получить из обычной чистовой фонограммы фильма. Некоторые места в картине я сделаю особо «живописными» по звучанию. Например, погоню двух танков нужно «монтажно отыграть», передать ощущение, что один крадется, другой от него прячется… А самому «Белому Тигру» добавлю в звук мотора что-нибудь необычное, может быть даже «нетанковое» - например, рычание тигров…»
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама