16 сентября 2013 12:37
Фонд кино – в поисках эталонов
13 сентября 2013 года в Пресс-центре РИА Новостей состоялась очная защита кинопроектов. Экспертов Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонда кино) в состоятельности своих замыслов пытались убедить киностудии и кинокомпани, не включенные в список лидеров отечественного кинопроизводства. На очную защиту было допущено 55 кинопроектов.
Эксперты проявили колоссальную выдержку. Все началось в 10 утра и, с двумя получасовыми перерывами, завершилось в 19.30. С одной стороны, понятно, почему Фонд кино решил провести все в один день – среди экспертов люди в высшей степени занятые, и отвлечь их на пару дней от собственного производства, наверное, нереально. Но с другой стороны, все проходило в таком убыстренном режиме, что всерьез воспринимать происходящее было трудно.
Допущена систематическая ошибка и в составлении плотного графика. Для каждого проекта было отведено 10 минут. Семь из них для самого представления, а 3 – для вопросов экспертов. Но несколько кинокомпаний/студий представляли несколько проектов. Время им не добавлялось, и выходило все скороговоркой, что портило впечатление от презентаций. Особенно это проявилось на выступлении делегации «Ленфильма». Три интересных проекта пришлось укладывать не в 30, а в 20 минут. И многие важные вещи не были сказаны. «Смешарикам» на три проекта по графику и вовсе досталось минут 15.
Когда и 10 минут – много
Казалось бы, питчинги уже проводило Министерство культуры. В Рунете можно найти выложенные съемки, да и кинопресса подробно анализировала новый для российской отрасли опыт. Но хочется повторить классика про «ленивых и нелюбопытных». В данном случае про кинематографистов, которые не сделали выводов и повторили ошибки, уже совершенные своими предшественниками. Вяло пересказывали сюжет (хотя каждый эксперт был уже ознакомлен со сценарием или синопсисом), пытались поражать цифрами (но на их несоответствие с проектами очень живо реагировали такие профессионалы, как Леонид Верещагин, Сергей Сельянов), терялись под повторяющийся вопрос от Олега Иванова о прокатных перспективах. Словом, выступающие показали, что питчинговать (представлять свой проект) просто не умеют. Да, можно списать и на волнение (даже Петр Буслов, рассказывая о своем «Флипауте», растерялся), но в большинстве случаев презентации были невыразительны, неубедительны.
А в перерывах пришлось услышать недовольство не только принуждением к новой форме защиты проектов, но и их публичностью. Мол, зачем нужна пресса, пусть даже она смотрит трансляцию в соседнем зале. Вот не было бы этой прессы, и волнений было бы меньше. Занятное, но типичное для продюсеров отношение к СМИ. Кто еще может стать крайним в творческой неудаче, если не кинокритик, не так написавший о фильме, или обозреватель, спросивший не о том…
Популярные слова
На первом месте – референс. У reference {имя существительное}много смыслов, но будем считать, что продюсеры его используют, чтобы поизящнее назвать фильмы, успех которых хотят повторить (хотя бы в своих мечтах). Итак, reference равно эталон. В презентации были включены слайды с перечислением или афишами голливудских комедий, советской классики. Да, эталоны нужны, но презентации никак не убеждали в том, что будущим картинам опора на высокие образцы существенно поможет.
Повторюсь еще раз. Я не подвергаю сомнениям сами проекты. В отличие от экспертов, я не читала сценариев, не посвящена в нюансы производства. Свои выводы я делаю лишь по тому, что увидела и услышала во время питчинга.
На втором месте – артист Данила Козловский. О нем мечтают, его имя упоминают в прокатных прогнозах. Никто и спорить не будет, что прекрасный молодой артист помог фильмам «Духless», «Легенда № 17» в больших для России валовых кассовых сборах. Но ведь это же не повод приписывать его в свой проект. Артист вовсе не волшебная шкатулка, где лежат деньги Фонда кино. А если поверить питчинговавшим, то в предстоящие полтора года Данила Козловский должен сниматься каждый день и в двух картинах одновременно. И прав господин Верещагин, посоветовавший одной из групп сверить мечты с реальностью.
Продолжая эту мысль, посоветовала бы сотрудникам Фонда (и Департамента кинематографии тоже), принимая документы на соискание финансирование, просить о предоставлении и копий договоров с актерами.
Что дальше?
Экспертный совет из 55 отберет 25-30 наиболее убедительных кинопроектов. Затем решение о величине финансирования будет принимать Попечительский Совет Фонда кино. Итоговый протокол будет подписан Министром культуры России.
Обсуждение темы на портале ПрофиСинема продолжим после публикации окончательного списка победителей.
Другие статьи по теме Кинобизнес
25.04.2024
Как стриминговые платформы изменили рынок продажи контента
25.04.2024
Больше 50% россиян подписаны на онлайн-кинотеатры
25.04.2024
Национальная Медиа Группа создаст анимационную студию «Что надо»
25.04.2024
В Приморье создан Центр поддержки и развития кино
24.04.2024
ММКФ 2024: деловая программа кинофестиваля стран БРИКС
Другие статьи по теме Питчинги
22.04.2024
ММКФ 2024: Итоги деловой программы
13.04.2024
Питчинг в Фонде кино: сказки на новый лад и (не)много истории
12.02.2024
ИРИ объявил конкурс на создание национального контента
01.02.2024
В Казани прошел пресс-показ фильма-участника питчинга Время кино
18.12.2023
Объявлены итоги финального питчинга Ленфильм-дебют 2023
Другие статьи по теме Фонд кино
13.04.2024
Питчинг в Фонде кино: сказки на новый лад и (не)много истории
10.04.2024
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
05.04.2024
Объявлены даты проведения третьего открытого российского кинофестиваля Зимний
03.04.2024
Фонд кино назвал участников третьей волны программы Автор и объявил новый прием заявок
28.03.2024
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку в прокате во 2 и 3 кварталах 2024 года
Реклама