Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 сентября 2013 12:37

Фонд кино – в поисках эталонов

Фонд кино – в поисках эталонов

13 сентября 2013 года в Пресс-центре РИА Новостей состоялась очная защита кинопроектов. Экспертов Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонда кино) в состоятельности своих замыслов пытались убедить киностудии и кинокомпани, не включенные в список лидеров отечественного кинопроизводства. На очную защиту было допущено 55 кинопроектов.

Эксперты проявили колоссальную выдержку. Все началось в 10 утра и, с двумя получасовыми перерывами, завершилось в 19.30. С одной стороны, понятно, почему Фонд кино решил провести все в один день – среди экспертов люди в высшей степени занятые, и отвлечь их на пару дней от собственного производства, наверное, нереально. Но с другой стороны, все проходило в таком убыстренном режиме, что всерьез воспринимать происходящее было трудно.

Допущена систематическая ошибка и в составлении плотного графика. Для каждого проекта было отведено 10 минут. Семь из них для самого представления, а 3 – для вопросов экспертов. Но несколько кинокомпаний/студий представляли несколько проектов. Время им не добавлялось, и выходило все скороговоркой, что портило впечатление от презентаций. Особенно это проявилось на выступлении делегации «Ленфильма». Три интересных проекта пришлось укладывать не в 30, а в 20 минут. И многие важные вещи не были сказаны. «Смешарикам» на три проекта по графику и вовсе досталось минут 15.

Когда и 10 минут – много

Казалось бы, питчинги уже проводило Министерство культуры. В Рунете можно найти выложенные съемки, да и кинопресса подробно анализировала новый для российской отрасли опыт. Но хочется повторить классика про «ленивых и нелюбопытных». В данном случае про кинематографистов, которые не сделали выводов и повторили ошибки, уже совершенные своими предшественниками. Вяло пересказывали сюжет (хотя каждый эксперт был уже ознакомлен со сценарием или синопсисом), пытались поражать цифрами (но на их несоответствие с проектами очень живо реагировали такие профессионалы, как Леонид ВерещагинСергей Сельянов), терялись под повторяющийся вопрос от Олега Иванова о прокатных перспективах. Словом, выступающие показали, что питчинговать (представлять свой проект) просто не умеют. Да, можно списать и на волнение (даже Петр Буслов, рассказывая о своем «Флипауте», растерялся), но в большинстве случаев презентации были невыразительны, неубедительны.

А в перерывах пришлось услышать недовольство не только принуждением к новой форме защиты проектов, но и их публичностью. Мол, зачем нужна пресса, пусть даже она смотрит трансляцию в соседнем зале. Вот не было бы этой прессы, и волнений было бы меньше. Занятное, но типичное для продюсеров отношение к СМИ. Кто еще может стать крайним в творческой неудаче, если не кинокритик, не так написавший о фильме, или обозреватель, спросивший не о том…

Популярные слова

На первом месте – референс. У reference {имя существительное}много смыслов, но будем считать, что продюсеры его используют, чтобы поизящнее назвать фильмы, успех которых хотят повторить (хотя бы в своих мечтах). Итак, reference равно эталон. В презентации были включены слайды с перечислением или афишами голливудских комедий, советской классики. Да, эталоны нужны, но презентации никак не убеждали в том, что будущим картинам опора на высокие образцы существенно поможет.

Повторюсь еще раз. Я не подвергаю сомнениям сами проекты. В отличие от экспертов, я не читала сценариев, не посвящена в нюансы производства. Свои выводы я делаю лишь по тому, что увидела и услышала во время питчинга.

На втором месте – артист Данила Козловский. О нем мечтают, его имя упоминают в прокатных прогнозах. Никто и спорить не будет, что прекрасный молодой артист помог фильмам «Духless», «Легенда № 17» в больших для России валовых кассовых сборах. Но ведь это же не повод приписывать его в свой проект. Артист вовсе не волшебная шкатулка, где лежат деньги Фонда кино. А если поверить питчинговавшим, то в предстоящие полтора года Данила Козловский должен сниматься каждый день и в двух картинах одновременно. И прав господин Верещагин, посоветовавший одной из групп сверить мечты с реальностью.

Продолжая эту мысль, посоветовала бы сотрудникам Фонда (и Департамента кинематографии тоже), принимая документы на соискание финансирование, просить о предоставлении и копий договоров с актерами.

Что дальше?

Экспертный совет из 55 отберет 25-30 наиболее убедительных кинопроектов. Затем решение о величине финансирования будет принимать Попечительский Совет Фонда кино. Итоговый протокол будет подписан Министром культуры России.
Обсуждение темы на портале ПрофиСинема продолжим после публикации окончательного списка победителей. 
Автор:
Вита Рамм

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Фонд кино

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама