Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 апреля 2014 09:56

«Малефисента»: Занимательные факты о фильме

«Малефисента»: Занимательные факты о фильме

29 мая 2014 года в прокат выйдет приключенческий блокбастер Disney «Малефисента», посвященный одной из самых известных сказочных злодеек (дистрибьютор – компания WDSSPR). Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось…В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы. В пылу борьбы Малефисента наложила страшное заклятие на новорожденную дочь короля, прекрасную Аврору. Но, наблюдая за тем, как растет маленькая принцесса, Малефисента начинает сомневаться в правильности своего поступка - ведь, возможно, именно Аврора может вдохнуть новую жизнь в волшебное лесное царство.

кадр из фильма "Малефисента"

Предлагаем вашему вниманию интересные факты о создании фильма:
 
•    На протяжении последних 400 лет легенду пересказывали под различными названиями около 1000 раз. В частности, черты Малефисенты угадываются в героине французского прозаического романа «Персефорест» неизвестного автора. Произведение датируется 1527-м годом.

•     В 1697 году свою версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни» – она называлась «Красавица, спящая в лесу». Автор превратил Малефисенту из королевы в злую колдунью. Эта версия наиболее приближена к той, которую рассказал Уолт Дисней. Кроме того, Перро в своей сказке представил читателям очаровательного принца, поцелуй которого смог снять заклятие.

•     Широкой аудитории Малефисента была представлена в анимационном фильме Disney «Спящая красавица». На съемки ушло около десяти лет и было потрачено более $6 млн. Картина стала самой дорогой из всех, которые были сняты на студии Disney к тому моменту.

•     Съемки фильма «Малефисента» начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Большая часть картины снималась именно на площадках этой студии. На протяжении пяти месяцев съемочная группа использовала шесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади.

кадр из фильма "Малефисента"

•     Для съемок было создано много красочных и масштабных декораций. Художники-постановщики Гари Фриман и Дилан Коул, а также декоратор Ли Сэндейлс много работали с режиссером Робертом Стромбергом над интерьерами и экстерьерами. В общей сложности было выстроено около 40 декорированных площадок – начиная с небольшой комнатки 3х3 метра и заканчивая большим залом площадью в 464 квадратных местра.

•     Одной из натурных площадок стал старинный замок – в точности воссозданная, как внутри, так и снаружи, копия величественной постройки, которую аниматоры нарисовали в 1959 году. Пол был покрыт настоящими мраморными плитами, а в интерьере использовался подлинный антиквариат. На строительство и украшение площадки у 250 строителей и 20 художников ушло около 14 недель.

•     Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар»® Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро по несколько часов на нанесение грима остальным персонажам.

•     Бейкер вместе со своими помощниками вылепили три различных комплекта рогов, вдохновляясь оригинальным видом анимационной Малефисенты. Рога были выполнены из полиуретана, достаточно легкого, но при этом очень прочного материала. Чтобы пластические накладки в точности соответствовали изгибам лица Анджелины Джоли, гримеры сначала сделали слепок головы актрисы и отлили гипсовый бюст. Его использовали впоследствии, чтобы подгонять резиновые накладки на скулы и уши. Процедура наложения сложного пластического грима занимала ежедневно около четырех часов.

кадр из фильма "Малефисента"

•    Несмотря на впечатляющую карьеру, опыт работы над фильмом Disney «Малефисента» стал для дизайнера по костюмам Анны Шеппард неоценимым и беспрецедентным. Помимо того, что ей пришлось совмещать работы над миром сказочных существ и миром людей, каждый из миров включал несколько категорий персонажей, для которых нужно было пошить костюмы. В общей сложности Шеппард и ее команда сшили более 2000 костюмов буквально вручную.

•     Реквизитор Дэвид Бэлфор собрал несколько десятков прялок для сцены, в которой король накладывает массовый запрет на использование веретен во всей стране. Прялки – единственный ключевой элемент сказки, который повторялся во всех вариациях, с самых первых легенд и до наших дней. Укол пальца веретеном означал для всех принцесс погружение в глубокий беспробудный сон.

•     Сэм Райли, сыгравший оборотня Диаваля, репетировал движения, которые должны быть свойственны ворону, под руководством специальных тренеров. Райли признается, что часы, которые он провел с инструкторами, были самыми конфузными за всю его актерскую карьеру. Особенно неловко он себя чувствовал, когда приходилось бегать по комнате, размахивать руками и пытаться при этом каркать. Даже в человеческом обличии Райли в образе Диаваля имел животные черты – в волосах торчали вороньи перья, а в глазах были абсолютно черные контактные линзы.

•     Декорации невзрачного домика, в котором прошло детство Авроры, были выстроены на натурной площадке лондонской киностудии Pinewood Studios. Сам дом был сложен из бруса, а крыша была покрыта соломой вручную по технологии, которой пользуются профессиональные кровельщики. Во всей Великобритании наберется не более 1000 специалистов, которые зарабатывают столь экзотическим ремеслом.

кадр из фильма "Малефисента"

•     Анджелина Джоли немало поработала с профессиональными шляпниками, подбирая дизайн головного убора, который бы скрывал рога ее героини. Было разработано шесть самых разнообразных шляп, включая летний вариант из шкуры питона. Когда Малефисента появилась на крестинах, ее рога были укрыты головным убором, который подчеркивал неестественную белизну кожи.

•    При съемках фей, которых сыграли Имелда Стонтон, Джуно Темпл и Лесли Мэнвилл, использовалась технология performance capture. По сюжету рост героинь не превышал полуметра, однако все нюансы мимики были зафиксированы и переданы предельно тщательно. Команда специалистов по визуальным эффектам использовала по 150 маркеров, крепившихся на лице каждой из актрис, чтобы передать малейшие гримасы оцифрованным персонажам. Феи получились очень комичными – с большими головами, широко распахнутыми глазами. Многие другие пропорции были также целенаправленно нарушены.
Реклама