Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 января 2008 00:00

Георгий Натансон: "Я считаю, что режиссер не должен ничего бояться в кино".

Георгий Натансон: "Я считаю, что режиссер не должен ничего бояться в кино".

Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, автор известных кинолент: «Посол Советского Союза», «Старшая сестра», «Еще раз про любовь», «Валентин и Валентина» и др., обладатель премии «Золотой Орел» (2004) за документальный фильм « Михаил Булгаков на Кавказе» продолжает активно работать в кино.

Наш корреспондент Людмила Темнова  встретилась с Георгием Григорьевичем Натансоном в его московской квартире, чтобы побеседовать о кино и о новых планах именитого кинорежиссера.  Разговор начался непринужденно с воспоминаний об актере Николае Черкасове, который снимался в фильме «Все остается людям».

Корреспондент
- Георгий Григорьевич, в этом году исполняется 45 лет фильму «Все остается людям». Расскажите об этой работе.

Г. Натансон
- Вся это история началась с того, что я предложил сценарий этой картины Ивану Пырьеву, директору студии. Он прочел сценарий и сказал, чтобы я пришел утром. Он всегда быстро читал сценарии. Я пришел. Надо сказать, что Пырьев часто бывал не в настроении, и он сказал мне: «Я буду разговаривать на худсовете по поводу твоего предложения». И вот, на худсовете первым выступил известный режиссер Арнштам, который сказал, что это пьеса "очень средняя" и очень многословная и что никакого кино из этой пьесы сделать нельзя. А следующим выступил Пырьев и обратился ко мне: «Георгий Григорьевич, Жорочка, вы учились во ВГИКе и получили диплом из рук великого Сергея Михайловича Эйзенштейна, вы работали у меня ассистентом на картине «Секретарь райкома» и   «В шесть часов вечера после войны» и хорошо работали, но вы ничего не поняли в кино, если вы приносите такую болтовню». И все было окончено с работой над фильмом «Все остается людям» на Мосфильме.

Корреспондент
- Когда же Вы вернулись снова к этой картине?

Г. Натансон
- Где-то месяца через два Алешин, известный драматург того времени, дал этот сценарий Киселеву, директору Ленфильма. Сценарий ему понравился, и он вызвал меня в Ленинград на постановку. Когда я приехал в Ленинград, я обратился к Николаю Черкасову. Он не снимался нигде более семи лет. Этот великий актер! Он дал сразу согласие. Я провел пробу его на академика Дронова, Андрея Попова на роль священника отца Серафима, Быстрицкую на главную женскую роль, хорошего актера Озерова на одного из учеников Дронова. И на худсовете выступил такой Чирстков, не Чирков, а Чирстков, критик и сценарист и сказал: « Мне очень мил этот молодой московский режиссер. Какая замечательная проба Андрея Попова на роль священника, хороша проба Быстрицкой на Румянцеву, Белявской на жену академика Дронова, но давайте посмотрим честно друг другу в глаза и скажем, что Черкасов в этих пробах творческий труп». Мне было это слышать странно. Мне посоветовали взять на роль Дронова Андрея Попова, а на священника подобрать другого актера. И все мои доводы за великого Черкасова, который сыграл Ивана Грозного, Паганеля, режиссера в фильме «Весна», Александра Невского были напрасны. А Черкасов был любимым актером у зрителей и любимец Сталина, он много раз его принимал у себя.

Полный текст интервью

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама