Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 августа 2014 09:24

Мосфильм готовится к путешествию в Швейцарию

Мосфильм готовится к путешествию в Швейцарию

Как сообщает пресс-служба «Мосфильма», в августе 2014 года «Мосфильмофонд» готовит материалы для кинофестиваля «Фильмы российского кино и не только» в Швейцарии.

В Женеве зрителям покажут фильмы «Палата №6» и «Белый тигр» Карена Шахназарова, «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, «Летят журавли» Михаила Калатозова, «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» Никиты Михалкова, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «41-ый» Григория Чухрая, «Осенний марафон» Георгия Данелия, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева. Перечисленные фильмы лишь малая часть базы «Мосфильмофонда» - в фонде хранится более тысячи наименований кинокартин, которые были произведены «Мосфильмом».

Мосфильмофонд, хранилище кассет BETACAM

Специалисты «Мосфильмофонда» регулярно предоставляют копии фильмов для российских телеканалов и международных кинофестивалей. В соответствии с техническими требованиями заказчика, картины записываются в форматах DCP и BETACAM DIGITAL, также могут быть подготовлены пленочные копии картин.

В связи с переходом Российской Федерации на европейскую систему цифрового телевизионного вещания «Мосфильм» начал перевод киноколлекций в цифровой формат. «В мире быстрыми темпами развиваются новые кинотехнологии, что требует принципиально иного подхода к качеству исходных материалов. Если не заниматься данным вопросом сегодня, через несколько лет наши «старые» фильмы, многие из которых вошли в классику мирового кинематографа, нельзя будет увидеть на экране, - поясняет заместитель генерального директора Светлана Пылева. - Киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад начал работу по преобразованию фильмовых материалов в цифровой формат и перенесения киноколлекции фильмов на современные цифровые носители. В этих целях была разработана специальная программа».

Мосфильмофонд, хранилище позитивных копий

Во многих случаях материалы требуют реставрации, которая также проводится специалистами Киноконцерна. После окончания работ оцифрованные и восстановленные копии заказчики могут получить в «Мосфильмофонде», куда передаются материалы и где для их хранения и учета создаются все необходимые условия.

Негативы хранятся при 11-13 градусах и влажности не более 50%, а кассеты BETАCAM и цифровые носители, на которые записываются фильмы в формате DCP, – при 15-17 градусах. В помещениях фонда также строго соблюдаются правила противопожарной безопасности, и ежедневно берутся пробы на грибок и плесень. Одним словом, делается все возможное, чтобы сохранить материалы, находящиеся подчас в единственном числе.

Мосфильмофонд, цифровые носители, на которые записываются фильмы в формате DCP

Некоторые меры безопасности соблюдаются и при передаче фильмов на телеканалы: сотрудники «Мофильмофонда» записывают для заказчика отдельные копии интересующих их картин. «Мы передаем на телеканалы новые кассеты. Если они будут испорчены, у нас должен остаться нормальный вариант, чтобы в дальнейшем не было проблем с перезаписью. После сдачи материалов мы тоже проводим проверку кассет», - говорит заведующая складом «Мосфильмофонда» Татьяна Никишкина.

Именно такая, кропотливая, работа многих специалистов «Мосфильма»: сотрудников ЛОП, ПК «Тонстудия», ПК «Телекино», «Мосфильмофонда» и других подразделений - помогает сохранить и обновить уникальную коллекция фильмов.
Автор:
по материалам пресс-службы "Мосфильма"
Реклама