Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 сентября 2014 18:57

Госдума не поддержала инициативу о внесении изменений в закон «О рекламе»

Госдума не поддержала инициативу о внесении изменений в закон «О рекламе»

17 сентября 2014 года Госдума РФ рассмотрела в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О рекламе»». Как стало известно ПрофиСинема, в докладе депутата от ЛДПР Валерия Селезнева прозвучали аргументы за принятие изменений, ограничивающих рекламу в кинотеатрах, за исключением социальной и рекламы фильмов. По мнению автора документа, они защищали бы потребителя от навязывания рекламы.

Поправки в законопроект В.Селезнев назвал «техническими». Заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский отметил, что в действующем законодательстве уже введены нормы, защищающие потребителя, и, ссылаясь на необходимость поддержки бизнеса в «непростых экономических условиях», рекомендовал Госдуме отклонить законопроект в данной редакции.

В прениях выступили депутаты: Владимир Федоткин (КПРФ), который считает, что «законопроект нужно развить» и запретить любую рекламу при показе фильмов в кинотеатрах, и Валентин Свиридов (ЛДПР), также поддержавший законопроект.

Напомним, что законопроект был внесен в Государственную Думу в июле 2013 года. В октябре 2013 ГПУ Президента РФ не рекомендовало проект к рассмотрению Госдумой. В мае 2014 года Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству также рекомендовал отклонить законопроект. Тем не менее, документ дошел до рассмотрения в первом чтении.

По информации портала ПрофиСинема, по результатам вечернего голосования 17 сентября 2014 года законопроект не был поддержан. «За» проголосовало 206 депутатов.

Стоит отметить, что это не единственный законопроект, направленный против рекламы в кинотеатрах. Так, 19 июня 2014 года Членом Совета Федерации Евгением Георгиевичем Тарло внесен законопроект № 550420-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в целях обеспечения защиты прав потребителей кино- и видеообслуживания», который предполагает запрет показа рекламы (как видеопродукции, так и иных товаров, работ и услуг) после заявленного времени начала сеанса.

Многие кинематографисты считают, что принятие подобных законов существенно ухудшит положение не только кинотеатров, но и всей Российской киноотрасли. Так, НП «Киноальянс» неоднократно обращался в Государственную Думу с оценкой тех последствий, которые повлекут за собой ограничения деятельности кинотеатров. По оценкам некоторых представителей киносообщества, показ кинорекламы перед сеансом является основным и самым эффективным инструментом продвижения фильмов. Кроме того коммерческая реклама облагается НДС и государство потеряет доходы в виде налоговых отчислений.
Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Государственная Дума РФ

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама