Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 февраля 2008 00:00

Киновед Андрей Шемякин: "Если у нас умрет воспитанная критика как литература, если журналистика превратится в голый пиар, то кино кончится".

Киновед Андрей Шемякин:  "Если у нас умрет воспитанная критика как литература, если журналистика превратится в голый пиар, то кино кончится".

Завершился XII Фестиваль архивного кино "Белые столбы".

Киновед Андрей Шемякин ответил на вопросы нашего корреспондента.

Корреспондент
– Как Вы оцениваете значимость фестиваля архивного кино?

Андрей Шемякин
– Это фестиваль уникальный. Во-первых, потому что с него начинается кинематографический год и задан критерий оценки тех или иных явлений, тенденций. Хотя, казалось бы, все обращено в прошлое, но прошлое всегда связано с настоящим и тем более с будущим. Здесь это особенно остро понимаешь.
Во-вторых, это единственный фестиваль, где мы – критики, киноведы или работающие в других областях, делая собственные телевизионные программы и фильмы, все-таки можем сверить часы и понять, что сегодня из мирового кино востребовано. В Госфильмофонде очень внимательно следят, что происходит и как происходит. Здесь реагируют на это и извлекают из архива прошлого, актуализируя те вещи, которые могут быть интересны людям, которые думают над сегодняшними проблемами, понимая, что это все не сегодня родилось.

Корреспондент
– Попадают ли современные фильмы в архив, и как это происходит?

Андрей Шемякин
– Это очень важный, интересный и спорный момент. Именно сейчас здесь на этом фестивале после многих лет мы говорили об этом. А я с самого первого фестиваля здесь, с 1996 года. Могу сказать, что пополнения коллекции давно не было, она не воспроизводилась. Современное кино не проблемно. Нет большой сложности достать ту или иную копию, получить ее. А пополнить коллекцию и найти вещи, которых днем с огнем не сыщешь, это дорогого стоит. Все знают, что такое «Госфильмофонд» и чем он дорог и ценен. И вот здесь сейчас интересно было понять, что попало. В частности именно на этом фестивале был показан фильм А. Вайды «Теневая черта». Этот телевизионный фильм был снят в совместном производстве с Югославией. Не могу сказать, что это большая удача мастера, но это нигде не найдешь. Фильм 1976 года и он попадает в архив. Это по-настоящему интересно.

-Полный текст интервью

-Дополнительная информация по теме

Автор:
Людмила Темнова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама