Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 февраля 2008 00:00

Екатерина Манахова: "Когда занимаешься любимым делом – по плечу любые, даже самые трудные ситуации".

Екатерина Манахова: "Когда занимаешься любимым делом – по плечу любые, даже самые трудные ситуации".

Российский Международный Кинорынок, проходящий 4 раза в год важное событие в киноиндустрии нашей страны. С нашим корреспондентом поделилась своими мыслями о прошлом Кинорынке и планами на будущее генеральный директор ООО "Союзкинорынок" Екатерина Манахова.

Корреспондент
- В преддверии 74-го кинорынка, можно ли говорить, что 73-й Международный Кинорынок был успешным? И вообще может ли у Кинорынка быть отрицательный результат?

Е. Манахова
- Относительно успешности или неуспешности Кинорынка говорить однозначно очень сложно. Есть множество слагаемых успеха. Не всегда все, что задумываешь, получается. В чем-то результат может быть и отрицательным. Хотя отрицательный опыт, на мой взгляд, тоже полезен. Если говорить конкретно о 73 Кинорынке, то с уверенностью могу сказать, что это рынок был очень рабочим: большое количество аккредитованных участников (всего было аккредитовано 876 человек), насыщенная программа показов и презентаций, интересная деловая программа.

Корреспондент
- В целом впечатления от прошедшего кинорынка лишь положительные, но раскройте секрет: возможно, что-то не удалось из намеченного?

Е. Манахова
- Мне кажется, что если подходить критически, то семинар по рекламе, изначально задуманный как обучающий, не в полной мере выполнил свою функцию, оказавшись больше познавательным, нежели образовательным. Хотя несколько ярких выступлений спикеров, например Владимира Жукова (АВИ 1), были очень актуальны и интересны представителям кинотеатров.
Из приятного: удалось совместно с АНКО поощрить лучший кинотеатр года – «Спартак» г. Воронеж.

Корреспондент
- Кто финансирует кинорынок, какова доля участия Федерального агентства по культуре и кинематографии?

Е. Манахова
- В состав учредителей ООО «Союзкинорынок» входят: Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Российский Союз кинопромышленников (РСКП), Гильдия продюсеров России. Федеральное агентство финансирует проведение Дня Российской Кинематографии в рамках Кинорынка.

Корреспондент
- Команда кинорынка активно привлекает спонсоров к организации мероприятий.
На предыдущих кинорынках: в Питере Панасоник оборудовал зал для просмотров, в Космосе – Кинопроект предоставлял оборудование. А кто основные спонсоры будут в этот раз?

Е. Манахова
- Компания Кинопроект – это наш очень давний стратегический партнер (не поворачивается язык назвать его спонсором). Кинопроект не только предоставляет нам оборудование для просмотровых залов и оказывает техническую поддержку, но и полностью курирует весь процесс кинопоказа.
Time-Line - также наш партнер по Кинорынку, а также по премии «Золотой Движок», одним из учредителей которой мы являемся.
Постоянным спонсором Кинорынка на протяжении 6 лет является компания «Pepsi».
Ну и, конечно же, отдельно хочу поблагодарить всех наших информационных спонсоров и партнеров.

Корреспондент
- Мы снова в Космосе. В одном из интервью Вы упоминали о возможности альтернативной площадки. Или удалось утрясти организационные вопросы с Космосом?

Е. Манахова
- Вопрос о перенесении Кинорынка на альтернативную площадку обсуждается уже на протяжении нескольких лет. За это время мы рассмотрели достаточное количество различных вариантов, начиная от подмосковных пансионатов и заканчивая московскими многозальниками. Мы сами видим недостатки ГК «Космос», но, к сожалению, в условиях существующей инфраструктуры вариантов альтернативных площадок, которые бы отвечали нашим требованиям, фактически нет.
"Космос" удобен тем, что на одной площадке сконцентрировано все необходимое нашим участникам. Пока приходится адаптироваться к этим условиям, тем более что в наших регулярных опросах большинство кинотеатров и дистрибьюторских компаний высказываются именно за проведение Кинорынков в «Космосе».

Корреспондент
- Каким образом формируется программа презентаций и показов будущего кинорынка, существует ли регламент для кинопрокатных компаний?  Щекотливый вопрос: крупных кинопрокатчиков у нас около 10, не  ущемлены ли интересы мелких дистрибьюторский компаний в распределении мест в графике мероприятий?

Е. Манахова
- Да, процесс формирования программы действительно один из самых сложных. Мы все время пытаемся выработать единую схему распределения времени на Кинорынке, но, как правило, приходится все решать путем компромиссов. В большинстве случаев, это удается, хотя иногда случаются очень досадные накладки, когда компании проводят «параллельные мероприятия», в результате недополучая часть аудитории.
Одно из последних предложений по упорядочению системы предоставления времени предполагает выделение каждой компании лимитированных временных слотов для проведения дневных презентаций и показов. В случае же с вечерними мероприятиями предлагается проведение жеребьевки при том условии, что количество заявок от компаний будет превышать количество возможных дней для проведения вечерних презентаций. Не могу сказать, насколько эффективно это будет работать – нужно пробовать.

Корреспондент
- В программе кинорынка появилось много семинаров. Одним из наиболее заметных событий прошедшего форума, на наш взгляд, был День российской кинематографии. Вообще атмосфера стала более насыщенной, деловой, интересной. А Вы довольны программой? Какие новые мероприятия планируются на будущем кинорынке?

Е. Манахова
- Если с Вашей стороны нет возражений, думаю, этот вопрос лучше перенести на март, когда я смогу более подробно рассказать о программе в целом и сделать акценты на ключевых мероприятиях.

Читайте в марте. Мы обязательно побеседуем с Екатериной перед 74-м Кинорынком о программе и новых мероприятиях поподробнее. (Примечание редактора).

Корреспондент
- Кинорынок сегодня является не только площадкой для рабочих встреч, но и своего рода праздник для кинематографистов и кинобизнесменов. Какие развлекательные мероприятия предусмотрены для гостей? 

Е. Манахова
- На каждом Кинорынке планируется отдельная программа вечерних мероприятий, которые организуют дистрибьюторы. Формат этих мероприятий может быть задан совершенно разнообразный - все зависит от креативного решения компании.
Уже сейчас известно, что откроет программу мероприятий весеннего Кинорынка, в соответствии с уже сложившейся традицией,  компания «Парадиз». Презентация «Парадиза» пройдет 23 марта (день заезда) и, уверена, задаст хороший рабочий настрой участникам на весь период Кинорынка. 24 марта – в первый рабочий день Кинорынка в 20.00 состоится Церемония вручения 3-й Профессиональной Премии «Золотой Движок». 25 марта запланировано вечернее мероприятие компании «Каро», а 26-го – «Люксор».

Корреспондент
- Личный вопрос: Вы являетесь главой одного из крупнейших форумов, насколько по плечу женщине возглавлять Международный Российский Кинорынок?

Е. Манахова
- Думаю, когда занимаешься любимым делом и с тобой замечательная профессиональная команда приятных тебе людей – по плечу любые, даже самые трудные ситуации.

Другие материалы на тему: 
 Фотографии "73-й Кинорынок"
Мероприятия 73-го Кинорынка

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама