Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 апреля 2015 13:42

Питчинг Фонда кино: Власть фактов

Питчинг Фонда кино: Власть фактов

27 апреля 2015 года Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний, не входящих в число лидеров отечественного производства. Если в прошлом году основным жанром независимого кинопроизводителя была комедия, то нынешний питчинг отразил возросший интерес авторов к историческому материалу. Большинство игровых проектов «иных компаний» рассказывают о войне и открывают неизвестные страницы истории.

Военное кино

Шесть из 46 кинокартин, создатели которых претендуют на государственное финансирование, так или иначе, затрагивают период Второй мировой войны. Сразу два проекта посвящены блокаде Ленинграда: «Коридор бессмертия» («Творческая студия «СТЕЛЛА») и «Ленинградский вальс» («Продюсерский центр «Ленфильм»). Соавтором сценария военной драмы режиссера, продюсера и сценариста Федора Попова выступает петербургский публицист Дмитрий Каралис, долгое время занимавшийся исследованием малоизвестных исторических событий, произошедших за год работы Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, построенной в день прорыва Блокады. В прошлом году «Коридор бессмертия» получил высокую оценку Министерства культуры, выделившего 35 млн. рублей на производство фильма с бюджетом в 360 миллионов. Создатели картины о подвиге молодых советских железнодорожников в годы ВОВ оценивают кассовый потенциал ленты в 600 млн. рублей и рассматривают в качестве прокатчика компанию WDSSPR (Sony).

иллюстрация к проекту "Коридор бессмертия"

В основу «Ленинградского вальса» легли реальные события, описанные в «Блокадной книге» Даниила Гранина. Фильм повествует о самых тяжелых днях блокады Ленинграда, когда бомба разрушает лабораторию со штаммами смертельно опасных вирусов, и будет сниматься на новейшей производственной базе киностудии «Ленфильм», сохранившей огромное количество необходимого реквизита – военной формы, костюмов и предметов быта времени Великой Отечественной войны. Проект ранее уже принимал участие в питчинге Фонда кино и, по сравнению с прошлым годом, его бюджет возрос до 183,5 млн. рублей. На главную женскую роль режиссер Андрей Малюков рассматривает Ксению Раппопорт и Марину Александрову, а на мужскую – Никиту Ефремова или Евгения Цыганова. Выбор актеров повлияет в конечном итоге и на возраст киноперсонажей – молодого врача Марицкой и офицера НКВД Андреева. Создатели ориентируются на лучшие блокадные фильмы из «золотой коллекции» Ленфильма («Балтийское небо», «Мы смерти смотрели в лицо», «Блокада») и рассчитывают на кассовые сборы в районе 400 млн. рублей.

Андрей Малюков выступит режиссером еще одного фильма о Второй мировой войне. Вместе с продюсером Александром Адабашьяном он представил экспертам Фонда кино проект «Легенда о побеге» («Фонд национального кино «Патриот») – реальную историю единственного удачного восстания в нацистском концлагере Собибор (Польша), организованного советским офицером Александром Печорским 14 октября 1943 года. Бюджет картины составляет 180 млн. рублей, а ожидаемые кассовые сборы – 560 миллионов. Проект задумывается как международный, сопродюсером готова выступить немецкая компания Bavaria Film, а на главные роли создатели хотели бы заполучить Кристофа Вальца, Майкла Фассбендера и Ренату Литвинову.

Новая ретро-драма режиссера Павла Чухрая и продюсера Сабины Еремеевой «Чужой» поведает пронзительную историю любви, случившуюся вскоре после окончания ВОВ. Производством картины занимается «Студия «СЛОН», съемки стартуют в литовском Вильнюсе в скором времени и продлятся до конца лета. Главные роли исполнят Юлия Пересильд и Сергей Гармаш. Также планируется участие литовских и итальянских актеров.

Любовная линия также является одной из центральных в новой драме Владимира Котта «Клятва» («Кинопрограмма «XXI век»), основное действие которой развернется во время Второй мировой. Речь в картине пойдет о подвиге выдающегося крымского психиатра Наума Балабана, который в годы войны и оккупации пытался спасти своих пациентов и разделил их трагическую судьбу. Важную роль сыграет и экранный антагонист Балабана – между героями-докторами развернется идейное противостояние в духе «Опасного метода» Дэвида Кроненберга. Кроме того, они поборются за сердце прекрасной дамы, которую, возможно, сыграет Полина Агуреева. В главных мужских ролях создатели ленты хотели бы видеть Сергея Маковецкого и Рэйфа Файнса.

Проект компании «Кинопрограмма «XXI век» «На веки вечные» основан на одноименном романе Александра Звягинцева о шпионских интригах во время Нюрнбергского процесса. На главные роли в остросюжетном политическом триллере авторы собираются пригласить Никиту Михалкова, Владимира Вдовиченкова, Светлану Иванову и Инну Чурикову. Бюджет картины составляет 240 млн. рублей, а ее выход будет приурочен к 70-летию вынесения приговора по процессу в следующем году. Ожидаемые кассовые сборы оцениваются в 620 млн. рублей.

История и личность в ней

Помимо большого числа проектов, затрагивающих тему Второй мировой войны, «иные компании» активно разрабатывают сценарии исторических и биографических фильмов. Так, компания «Нейрон» готовит к производству масштабный исторический экшн «Вещий Олег. Фильм 1. Рюрик», продолжающий тему документальной трилогии о русах. Первая полнометражная лента откроет дилогию о киевском князе – основателе Древнерусского государства. Среди визуальных референсов продюсеры называют популярные сериалы «Игра престолов» и «Викинги» и планируют осуществление собственного проекта не только в кино-, но и в телевизионном многосерийном формате. Создатели верят в международный потенциал «Вещего Олега…» и хотят привлекать европейских актеров. Из отечественных звезд они хотели бы видеть в своем фильме Федора Бондарчука. Очевидно, что проект дорогой, но пока его авторы запрашивают у Фонда кино 10 млн. рублей на проработку сценария.

Еще один древнерусский герой, о приключениях которого продюсеры хотят снимать кино, видимо, сейчас особенно «в тренде». Проект компании «Аллегро Фильм» «Коловрат. Восхождение» разрабатывается параллельно с мэйджорским экшеном о том же неистовом богатыре («Коловрат», ЦПШ). Авторы «…Восхождения», как и создатели «Вещего Олега…», планируют снимать две картины – в первой из них речь пойдет о становлении Евпатия Коловрата на пути к масштабным историческим свершениям. Бюджет картины составляет 93 млн. рублей, из которых 40 миллионов продюсеры надеются получить у Фонда кино. Потенциальные кассовые сборы они оценивают в 270 млн. рублей.

Путешествие современного российского кино сквозь эпохи продолжится новой серией псевдоисторических приключений легендарных гардемаринов. Проект «Гардемарины IV» представила Светлана Дружинина – живая легенда отечественного кинематографа, подарившая экранную жизнь троице из Навигацкой школы. Новая часть гардемаринского цикла вновь соберет вместе любимых героев (и их исполнителей) и отправит во времена присоединения Крыма Екатериной Великой. Производством картины займется компания «Сагиттариус – Д», в качестве информационного партнера выступит «Россия 1», прокатчиком станет компания «ЦПШ». Общий бюджет фильма составит 360 млн. рублей, у Фонда запрашивается 10 миллионов на разработку сценария.

Большой блок будущих российских исторических кинолент посвящен героям и событиям 20 века. Так, продюсер Елена Яцура и сценарист, писатель Владимир Сорокин разрабатывают масштабный проект «Ленин» («Трикита Энтертейнмент»). Создатели представят особый, близкий молодежи, взгляд на личность Ильича, чья биография видится им показательной в контексте теории социальных лифтов. Бюджет арт-мейнстримной драмы о «Ленине – хипстере» оценивается в 450 млн. рублей, 60 из них продюсеры рассчитывают получить у Фонда кино.

К арт-мейнстриму относится и следующий байопик – драма продюсера и режиссера Александра Шейна «Маяковский». История поэта и хулигана, влюбившегося в Революцию, как в женщину, гениально воспевшего её и погубленного ей, уже снята и входит в стадию постпродакшна, на который создатели запрашивают у Фонда 20 млн. рублей. Общий бюджет проекта с Юрием Колокольниковым и Чулпан Хаматовой в главных ролях составляет 80 млн. рублей, а ожидаемая касса – 100 миллионов.

Снова писатель и снова арт-мейнстрим – продюсер Артем Васильев и режиссер Алексей Герман-младший готовят к запуску картину «Довлатов». Сюжет ленты, которую авторы позиционируют как «некую авторскую фантазию об эпохе и ее людях», охватывает несколько дней из жизни писателя Сергея Довлатова в 1971 году. Вместе с ним зритель попадет в круговорот парадоксальных ситуаций и станет соучастником разговоров с Бродским и светской жизни Ленинграда с ее культовыми точками: кафе «Сайгон», БДТ, «Ленфильмом» и т.д. Бюджет картины оценивается в 250 млн. рублей, у Фонда кино запрашивается 120 миллионов. К работе над «Довлатовым» будут привлечены фонд Eurimage, польские партнеры компании «САГа» и «Первый канал» в качестве сопродюсера и инфопартнера.

Композитор Сергей Рахманинов станет героем новой картины Андрея Кончаловского «Белая сирень». Производством займется «Продюсерский Центр А.С.Кончаловского» в копродукции с зарубежными компаниями. Съемки масштабной драмы, которую сам Андрей Сергеевич сравнивает с «Сибириадой», будут проходить в Америке, Европе и России. В главных ролях создатели хотели бы видеть таких мировых звезд, как Венсан Кассель, Эдриан Броуди и Рэйф Файнс, и запрашивают у Фонда 5 млн. рублей на девелопмент проекта.

Съемки нового биографического фильма другого мэтра Алексея Учителя практически завершены. Бюджет дорогостоящей исторической драмы «Матильда», в которой балет подается в стилистике триллера, составляет 705 млн. рублей, из них 130 миллионов ранее уже выдал Фонд кино. Прокатом картины, скорее всего, займется компания «Каро Прокат», планируемый формат релиза – более 1500 экранов.

на съемках фильма "Матильда"

В основу еще двух проектов, претендующих на государственную поддержку, легли реальные события. Так, историческая драма «Мария» по сценарию Елены Райской основана на легенде о встрече Иосифа Сталина и Матроны Московской. Роль главной героини, лейтенанта НКВД Марии Петровой, по замыслу создателей должна исполнить Виктория Толстоганова. Бюджет картины о том, что заставляет людей прийти к Богу, оценивается в 180 млн. рублей, а кассовые сборы в 300 миллионов. Съемки намечены на 2016 год, релиз на 2017-й.

В основу уже знакомого экспертам Фонда кино проекта «Ледокол» «Продюсерской фирмы Игоря Толстунова» легла реальная история, случившаяся в 1985 году с советским ледоколом «Михаил Громов». Фильм-катастрофа режиссера Николая Хомерики сосредоточится вокруг 133 дней, в течение которых экипаж «Громова», оказавшийся в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды, пытался выбраться из ледовой ловушки. Съемки картины, в создании которой будет использовано большое количество компьютерной графики, уже стартовали.

на съемках фильма "Ледокол", режиссер Николай Хомерики
Автор:
Маргарита Васильева

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Фонд кино

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама