Детское и дебютное кино на питчинге Минкульта



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
22.05.2015 13:30:00
20 мая 2015 года в Министерстве культуры РФ состоялись очные заседания Экспертного совета по игровому кино для детей и Экспертного совета по игровому кино режиссеров-дебютантов. На первом было представлено 17 проектов, претендующих на государственное финансирование, на втором – 14. О самых интересных из них читайте в нашем обзоре.

Детское кино: Каникулы в прошлом, настоящем и будущем

Кино для детей в постсоветской России снимают главным образом энтузиасты. В производстве оно затратно, до кинотеатрального проката доходит редко, да и ходовым контентом для телеканалов тоже не является. Однако людей, не боящихся многочисленных трудностей, связанных с благородной миссией возрождения отечественного детско-юношеского кинематографа, не так уж и мало. Количество и содержание проектов, для реализации которых на прошедшем питчинге запрашивались субсидии Минкульта, позволяет даже выделить некоторые тренды в современном российском кино для юного зрителя. Главный из них отвечает государственному курсу на патриотическое воспитание молодого поколения и заключается в стремлении авторов показать по-настоящему героических персонажей школьного возраста, с которых сверстники у экрана могли бы брать пример. Ищут таких «кибальчишей» преимущественно в прошлом. Так, сразу два проекта - «Каникулы 41-го» («Кинокомпания «Ракурс») и «Мужички наши» («Студия ГРИНСИТИ») повествуют о детях, участвовавших в ВОВ. Не столь героическая, но тоже ностальгическая – и финальная часть трилогии «Частное пионерское», в которой повзрослевшие Димка и Мишка встретят свою общую первую любовь, попавшую в компанию сомнительных хиппи. Создатели утверждают, что, несмотря на «возмужание» главных героев, язык фильма останется детским.

Ностальгия по пионерской юности читается и в сюжете нового проекта «Нон-Стоп Продакшн» «На каникулы в будущее», где двенадцатилетние влюбленные переносятся из СССР 1987 года в Россию наших дней. Помимо новомодных гаджетов и, по сути, совершенно другой страны, ребята обнаруживают еще одну неожиданность – себя взрослых и находящихся на грани развода. Создатели фильма, режиссер Эдуард Оганесян и продюсер Александр Роднянский, не скрывают, что вдохновлялись культовой трилогией «Назад в будущее» Роберта Земекиса, и понимают, что их потенциальный зритель – не условный современный подросток, а «ребенок, живущий в каждом взрослом». Судя по всему, нас ожидает семейная комедия с элементами ретро и фантастики.

Не обошлось без этих компонентов и в новом проекте «Каро Продакшн» «Спасти Пушкина». В нем юный актер Семен Трескунов, находящийся на пике карьеры после «Призрака», сыграет современного школьника Димку, которому вместе с одноклассниками выпадет шанс изменить ход истории и предотвратить гибель «солнца русской поэзии» на дуэли. Режиссер Леонид Марголин относит ленту к жанру лирической комедии с элементами фантастики и верит, что с ее помощью можно вернуть интерес нынешних детей к литературной классике. По словам автора песен к фильму, эстрадного «хитмейкера» Любаши, в наши дни особенно важно не допустить, чтобы место Александра Сергеевича в отечественной культуре и народном сознании не заняла какая-нибудь «попсовая звезда». Бюджет будущей картины составляет 75 млн. рублей, 50 миллионов запрашивается у Минкультуры.

Обратить внимание на не попсовую музыку призван детский проект от «ТПО «Рок». «Оригинальная сказка с юмором и опасностями» так и называется «Музыка», а ее центральными персонажами являются девочка и пианино. Сценарий написан молодыми авторами актером Александром Якиным и режиссером Романом Шаляпиным, который и поставит будущую картину. Главные взрослые роли могут исполнить Юлия Пересильд, Евгений Ткачук, Владимир Федоров и Илья Дель. Что немаловажно, музыку к ленте напишет композитор Леонид Десятников, в разноплановости которого не сомневается и неоднократно работавший с ним Алексей Учитель, выступающий продюсером данного кинопроекта для юной аудитории.

Производством детского кино заинтересовался еще один питерский мастер – Сергей Снежкин, чья компания «Бармалей-фильм» готовит романтическую семейную комедию «Ура, каникулы!». Действие картины развернется в разгар летнего отдыха, когда к юным героям придет первая любовь, а в личной жизни их родителей тоже кое-что изменится. Бюджет ленты оценивается в 80 млн. рублей (51 миллион – желаемая госсубсидия), за режиссеру отвечает Михаил Вассербаум.

К детскому кино обратится и режиссер Андрей Богатырев, известный по ленте «Иуда». Из нее в новый проект «TERRA VIVA (Жизнь земли)» перекочует и актер Алексей Шевченков. Будущий фильм по сценарию Татьяны Воронецкой и Александра Астремского ориентирован на подростковую аудиторию от 12 лет и рассказывает о молодом ученом-археологе, занятом поисками таинственного Храма стихий, отвечающего за все природные явления на Земле. По замыслу создателей, уникальное место будет обнаружено в Крыму, где и пройдут съемки картины, одна из целей которой – формирование российской мифологии. Кроме того, авторы обещают большое количество приключений и трюков, а также визуальный ряд, способный конкурировать с западными образцами фантазийного жанра. При этом бюджет оценивается в скромные 67 млн. рублей.

В два раза больший бюджет (120 млн. рублей) у нового детского проекта Андрея Силкина, поставившего в прошлом году «Дневник мамы первоклассника». Сейчас режиссер готовит приключенческую комедию с патриотическим уклоном под названием «Герой дня». По сюжету офицер выходит в отставку и берет под опеку всех когда-то спасенных им детей. Конечно, ребят ожидает множество приключений, а милосердного военного – столкновение с коварными недоброжелателями. Сценарий фильма заслужил высокие оценки Департамента культуры города Москвы, председателя сценарной группы Фонда кино Владимира Хотиненко и актрисы Марии Кожевниковой, которая, по всей видимости, сыграет в ленте одну из главных ролей. Также создатели рассчитывают задействовать Константина Хабенского и Александру Бортич. Прокатом займется компания «Наше кино», которая верит в потенциал истории про современного дядю Степу (не милиционера, но офицера) и собирается выпускать ее форматом 1000+ копий.

Студия «Вертикаль», на которой был создан предыдущий фильм Силкина, работает над детективом для детей под названием «Письмо из прошлого» (по одноименной повести Татьяны Устиновой), а другой производитель кино для юного зрителя - «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького – займется реализацией проекта «Мой друг Фидель». В прошлом году фильм уже защищался в Минкульте, но тогда его представляла другая компания. По словам нынешних создателей, с тех пор сценарий «Фиделя» был значительно улучшен, а также был проведен масштабный кастинг исполнителей на главные детские роли.

Дебютное кино: Новички и не только

Как и следовало ожидать, большинство режиссеров-дебютантов, рассчитывающих на поддержку Минкульта, выпускники ВГИКа. Темы для своих первых полнометражных работ выходцы из «главной киношколы страны» выбирают, главным образом, масштабные и глубокие: война, любовь, семейные ценности.

Так, ученик Вадима Абдрашитова Илья Савельев при поддержке «Продюсерского центра «Парадиз» готовит к следующему 9 мая военную драму «Одинокий батальон» о подвиге российских десантников, участвовавших в марш-броске на Приштину 12 июня 1999 года. Предполагается, что главные роли в картине исполнят Михаил Пореченков, Никита Ефремов и Алексей Чадов. Съемки запланированы на осень и будут осуществляться в Крыму. Помощь в реализации проекта создателям обещает оказать Министерство обороны. Прокатом также займется «Парадиз», который намерен выпускать фильм более чем 800 копиями.

«Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» готовит любопытный жанровый гибрид с крепким сценарием, уже отмеченным премией «Слово». Называется многослойная история, придуманная Алексеем Бородачевым, - «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в Дом инвалидов», а ее постановкой займется Александр Евсеев, выпускник мастерской Карена Шахназарова и Олега Шухера. Роуд-муви расскажет о путешествии сына и отца, которые не виделись 22 года. Колоритным героям (один – бунтарь с детдомовским прошлым, второй – бывший вор-рецидивист, ныне прикованный к инвалидной коляске) предстоит пережить ряд драматических столкновений с криминальным миром и друг с другом, взаимное отторжение и итоговое примирение, ведь все-таки они – родные люди. «Свет в конце тоннеля», по мнению продюсера Фёдора Попова, в этой истории особенно важен, ведь кино, рассчитанное на молодежную аудиторию, безусловно, должно давать зрителям надежду и импульс к позитивному движению. В актерском составе создатели хотели бы видеть Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова.

В жанре роуд-муви дебютирует еще один выпускник ВГИКа, режиссер Кирилл Макаренков, окончивший в 2001 году киноведческий факультет. Производством проекта «Минор» займется «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им.М.Горького». Отправной точкой сюжета «криминального драмеди» служит кладбище в селе Баганис-Айрум на армяно-азербайджанской границе, съемки будут проходить в Нагорном Карабахе. Создатели фильма рассчитывают на широкий прокат, информационную поддержку ВГТРК и фестивальную судьбу.

Отдельный пласт вгиковских дебютов составляют ленты о любви. Среди них – полнометражный дебют выпускницы мастерской Владимира Хотиненко Дарьи Любшиной под названием «Люблю бла-бла». Фильм расскажет о молодых влюбленных, воспитанных в совершенно разных системах семейных ценностей. Худруком проекта выступает Владимир Грамматиков, продюсером – Юрий Любшин, сценаристом – Елена Аминова. Народный артист РСФСР Станислав Любшин исполнит в картине одну из ролей.

Любовь – двигатель сюжета дебютного полнометражного проекта еще одного выпускника мастерской Хотиненко Антона Коломейца. Эстетская мелодрама называется «Ваш репетитор» и повествует о роковых отношениях вчерашнего школьника Саввы с преподавательницей зарубежной литературы. Производством картины займется киностудия «Мармот-фильм» Валерия Тодоровского, на которого в свое время произвела сильное впечатление дипломная работа Коломейца «Тоня плачет на мосту влюбленных».

Полнометражный дебют выпускника мастерской Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика Ивана Глазачева расскажет не о любви, а о дружбе, переживающей испытания временем и постоянными тектоническими сдвигами современной российской истории. Фильм «Кафе «Бразилия» объединит в себе три новеллы, каждая из которых будет начинаться со встречи друзей-музыкантов в джазовом ресторанчике на воде в вымышленном портовом городе в 1991-м, 1998-м и 2014 году соответственно. Продюсером ленты выступит Артем Васильев. В главных ролях создатели хотели бы видеть Григория Добрыгина, Екатерину Вилкову, Марию Антонову и Филиппа Дьячкова.

Как режиссер-дебютант на питчинге Минкульта свой новый проект «Охота на бизонов» представил руководитель собственной сценарной мастерской во ВГИКе Юрий Арабов. Юрий Николаевич дебютирует в нехарактерном для него жанре кинокомедии, в которой мастер столкнет архетипические образы российских 70-х и 2010-х в лице разочарованного романтика Зилова и хипстера Пролежнева. На роль первого претендует Дмитрий Нагиев, второго могут сыграть Павел Баршак, Данила Козловский, Максим Матвеев или Григорий Добрыгин. К слову, последний презентовал в Министерстве культуры свой первый полный метр «Слава», ранее представленный на апрельском питчинге в Фонде кино.

Среди других «не вгиковцев», защищавших свои проекты перед экспертами совета по игровому кино режиссеров-дебютантов, выпускник мастерской Константина Лопушанского (СПбГУКиТ) Леонид Пляскин и Ксения Зуева, окончившая ВКСР. Пляскин, известный по недавнему сериалу «Молодая гвардия», работает над вольной экранизацией пьесы Островского «Лес» под названием «Счастливые и не очень». Продюсером камерной истории из жизни обитателей Дома ветеранов сцены выступит Сергей Снежкин. Среди исполнителей главных ролей в будущем кинематографическом «театре внутри театра» создатели видят Александру Бортич и Данилу Козловского, съемки запланированы на осень 2015 года. В своем дебютном полном метре «Близкие» Ксения Зуева продолжит исследовать, начатую в короткометражке «Геля», тему непростых взаимоотношений между родными людьми. В ленте, производством которой займется «Студия 217», не обойдется без трагедии – зачастую единственного средства, способного сплотить семью.

Участники последнего проекта в нашем обзоре – выпускники нескольких киношкол – сплотятся для создания киноальманаха «Я с тобой» («Продюсерский центр «Молодежные инициативы»). В сборник войдут 4 новеллы режиссеров, окончивших ВГИК, ВКСР и московский филиал New York Film Academy. Ожидается, что в проекте снимутся такие звезды, как Евгений Цыганов, Алена Бабенко, Оксана Акиньшина и Михаил Пореченков.

Автор: Маргарита Васильева




Просмотров: 6019   |      





Все статьи по теме Кинобизнес

17.11.2018Объявлены имена победителей 38 Международного студенческого фестиваля ВГИК
16.11.2018Во ВГИКе прошел форум «Молодое кино России»
16.11.2018Андрей Тартаков: «Главный телевизионный тренд - правда жизни»
16.11.2018 «Спитак» Александра Котта покажут в Америке
16.11.2018В Японии найден один из семи утерянных мультфильмов Уолта Диснея

Все статьи по теме Питчинги

09.11.2018Всероссийский питчинг дебютантов 2018: итоги года
28.09.2018Ассоциация продюсеров кино и телевидения провела «Баттл киношкол»
19.09.2018На Кино Экспо объявили победителя питчинга кинопроектов
10.09.2018Ассоциация продюсеров кино и телевидения проведет «Баттл киношкол»
31.08.2018Кино Экспо 2018 продлил срок подачи заявок на участие в питчинге кинопроектов

Все статьи по теме Министерство культуры РФ

09.11.2018Владимир Мединский представил коллективу Фонда кино нового директора
09.11.2018Сергей Алексеев назначен исполняющим обязанности директора Госфильмофонда
08.11.2018Вячеслав Тельнов стал исполнительным директором Фонда кино
08.11.2018Госдума приняла закон о прокатных удостоверениях для кинофестивалей
08.11.2018Суд продолжит допрос Кирилла Серебренникова






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.