Детское и дебютное кино на питчинге Минкульта



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
22.05.2015 13:30:00
20 мая 2015 года в Министерстве культуры РФ состоялись очные заседания Экспертного совета по игровому кино для детей и Экспертного совета по игровому кино режиссеров-дебютантов. На первом было представлено 17 проектов, претендующих на государственное финансирование, на втором – 14. О самых интересных из них читайте в нашем обзоре.

Детское кино: Каникулы в прошлом, настоящем и будущем

Кино для детей в постсоветской России снимают главным образом энтузиасты. В производстве оно затратно, до кинотеатрального проката доходит редко, да и ходовым контентом для телеканалов тоже не является. Однако людей, не боящихся многочисленных трудностей, связанных с благородной миссией возрождения отечественного детско-юношеского кинематографа, не так уж и мало. Количество и содержание проектов, для реализации которых на прошедшем питчинге запрашивались субсидии Минкульта, позволяет даже выделить некоторые тренды в современном российском кино для юного зрителя. Главный из них отвечает государственному курсу на патриотическое воспитание молодого поколения и заключается в стремлении авторов показать по-настоящему героических персонажей школьного возраста, с которых сверстники у экрана могли бы брать пример. Ищут таких «кибальчишей» преимущественно в прошлом. Так, сразу два проекта - «Каникулы 41-го» («Кинокомпания «Ракурс») и «Мужички наши» («Студия ГРИНСИТИ») повествуют о детях, участвовавших в ВОВ. Не столь героическая, но тоже ностальгическая – и финальная часть трилогии «Частное пионерское», в которой повзрослевшие Димка и Мишка встретят свою общую первую любовь, попавшую в компанию сомнительных хиппи. Создатели утверждают, что, несмотря на «возмужание» главных героев, язык фильма останется детским.

Ностальгия по пионерской юности читается и в сюжете нового проекта «Нон-Стоп Продакшн» «На каникулы в будущее», где двенадцатилетние влюбленные переносятся из СССР 1987 года в Россию наших дней. Помимо новомодных гаджетов и, по сути, совершенно другой страны, ребята обнаруживают еще одну неожиданность – себя взрослых и находящихся на грани развода. Создатели фильма, режиссер Эдуард Оганесян и продюсер Александр Роднянский, не скрывают, что вдохновлялись культовой трилогией «Назад в будущее» Роберта Земекиса, и понимают, что их потенциальный зритель – не условный современный подросток, а «ребенок, живущий в каждом взрослом». Судя по всему, нас ожидает семейная комедия с элементами ретро и фантастики.

Не обошлось без этих компонентов и в новом проекте «Каро Продакшн» «Спасти Пушкина». В нем юный актер Семен Трескунов, находящийся на пике карьеры после «Призрака», сыграет современного школьника Димку, которому вместе с одноклассниками выпадет шанс изменить ход истории и предотвратить гибель «солнца русской поэзии» на дуэли. Режиссер Леонид Марголин относит ленту к жанру лирической комедии с элементами фантастики и верит, что с ее помощью можно вернуть интерес нынешних детей к литературной классике. По словам автора песен к фильму, эстрадного «хитмейкера» Любаши, в наши дни особенно важно не допустить, чтобы место Александра Сергеевича в отечественной культуре и народном сознании не заняла какая-нибудь «попсовая звезда». Бюджет будущей картины составляет 75 млн. рублей, 50 миллионов запрашивается у Минкультуры.

Обратить внимание на не попсовую музыку призван детский проект от «ТПО «Рок». «Оригинальная сказка с юмором и опасностями» так и называется «Музыка», а ее центральными персонажами являются девочка и пианино. Сценарий написан молодыми авторами актером Александром Якиным и режиссером Романом Шаляпиным, который и поставит будущую картину. Главные взрослые роли могут исполнить Юлия Пересильд, Евгений Ткачук, Владимир Федоров и Илья Дель. Что немаловажно, музыку к ленте напишет композитор Леонид Десятников, в разноплановости которого не сомневается и неоднократно работавший с ним Алексей Учитель, выступающий продюсером данного кинопроекта для юной аудитории.

Производством детского кино заинтересовался еще один питерский мастер – Сергей Снежкин, чья компания «Бармалей-фильм» готовит романтическую семейную комедию «Ура, каникулы!». Действие картины развернется в разгар летнего отдыха, когда к юным героям придет первая любовь, а в личной жизни их родителей тоже кое-что изменится. Бюджет ленты оценивается в 80 млн. рублей (51 миллион – желаемая госсубсидия), за режиссеру отвечает Михаил Вассербаум.

К детскому кино обратится и режиссер Андрей Богатырев, известный по ленте «Иуда». Из нее в новый проект «TERRA VIVA (Жизнь земли)» перекочует и актер Алексей Шевченков. Будущий фильм по сценарию Татьяны Воронецкой и Александра Астремского ориентирован на подростковую аудиторию от 12 лет и рассказывает о молодом ученом-археологе, занятом поисками таинственного Храма стихий, отвечающего за все природные явления на Земле. По замыслу создателей, уникальное место будет обнаружено в Крыму, где и пройдут съемки картины, одна из целей которой – формирование российской мифологии. Кроме того, авторы обещают большое количество приключений и трюков, а также визуальный ряд, способный конкурировать с западными образцами фантазийного жанра. При этом бюджет оценивается в скромные 67 млн. рублей.

В два раза больший бюджет (120 млн. рублей) у нового детского проекта Андрея Силкина, поставившего в прошлом году «Дневник мамы первоклассника». Сейчас режиссер готовит приключенческую комедию с патриотическим уклоном под названием «Герой дня». По сюжету офицер выходит в отставку и берет под опеку всех когда-то спасенных им детей. Конечно, ребят ожидает множество приключений, а милосердного военного – столкновение с коварными недоброжелателями. Сценарий фильма заслужил высокие оценки Департамента культуры города Москвы, председателя сценарной группы Фонда кино Владимира Хотиненко и актрисы Марии Кожевниковой, которая, по всей видимости, сыграет в ленте одну из главных ролей. Также создатели рассчитывают задействовать Константина Хабенского и Александру Бортич. Прокатом займется компания «Наше кино», которая верит в потенциал истории про современного дядю Степу (не милиционера, но офицера) и собирается выпускать ее форматом 1000+ копий.

Студия «Вертикаль», на которой был создан предыдущий фильм Силкина, работает над детективом для детей под названием «Письмо из прошлого» (по одноименной повести Татьяны Устиновой), а другой производитель кино для юного зрителя - «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького – займется реализацией проекта «Мой друг Фидель». В прошлом году фильм уже защищался в Минкульте, но тогда его представляла другая компания. По словам нынешних создателей, с тех пор сценарий «Фиделя» был значительно улучшен, а также был проведен масштабный кастинг исполнителей на главные детские роли.

Дебютное кино: Новички и не только

Как и следовало ожидать, большинство режиссеров-дебютантов, рассчитывающих на поддержку Минкульта, выпускники ВГИКа. Темы для своих первых полнометражных работ выходцы из «главной киношколы страны» выбирают, главным образом, масштабные и глубокие: война, любовь, семейные ценности.

Так, ученик Вадима Абдрашитова Илья Савельев при поддержке «Продюсерского центра «Парадиз» готовит к следующему 9 мая военную драму «Одинокий батальон» о подвиге российских десантников, участвовавших в марш-броске на Приштину 12 июня 1999 года. Предполагается, что главные роли в картине исполнят Михаил Пореченков, Никита Ефремов и Алексей Чадов. Съемки запланированы на осень и будут осуществляться в Крыму. Помощь в реализации проекта создателям обещает оказать Министерство обороны. Прокатом также займется «Парадиз», который намерен выпускать фильм более чем 800 копиями.

«Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» готовит любопытный жанровый гибрид с крепким сценарием, уже отмеченным премией «Слово». Называется многослойная история, придуманная Алексеем Бородачевым, - «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в Дом инвалидов», а ее постановкой займется Александр Евсеев, выпускник мастерской Карена Шахназарова и Олега Шухера. Роуд-муви расскажет о путешествии сына и отца, которые не виделись 22 года. Колоритным героям (один – бунтарь с детдомовским прошлым, второй – бывший вор-рецидивист, ныне прикованный к инвалидной коляске) предстоит пережить ряд драматических столкновений с криминальным миром и друг с другом, взаимное отторжение и итоговое примирение, ведь все-таки они – родные люди. «Свет в конце тоннеля», по мнению продюсера Фёдора Попова, в этой истории особенно важен, ведь кино, рассчитанное на молодежную аудиторию, безусловно, должно давать зрителям надежду и импульс к позитивному движению. В актерском составе создатели хотели бы видеть Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова.

В жанре роуд-муви дебютирует еще один выпускник ВГИКа, режиссер Кирилл Макаренков, окончивший в 2001 году киноведческий факультет. Производством проекта «Минор» займется «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им.М.Горького». Отправной точкой сюжета «криминального драмеди» служит кладбище в селе Баганис-Айрум на армяно-азербайджанской границе, съемки будут проходить в Нагорном Карабахе. Создатели фильма рассчитывают на широкий прокат, информационную поддержку ВГТРК и фестивальную судьбу.

Отдельный пласт вгиковских дебютов составляют ленты о любви. Среди них – полнометражный дебют выпускницы мастерской Владимира Хотиненко Дарьи Любшиной под названием «Люблю бла-бла». Фильм расскажет о молодых влюбленных, воспитанных в совершенно разных системах семейных ценностей. Худруком проекта выступает Владимир Грамматиков, продюсером – Юрий Любшин, сценаристом – Елена Аминова. Народный артист РСФСР Станислав Любшин исполнит в картине одну из ролей.

Любовь – двигатель сюжета дебютного полнометражного проекта еще одного выпускника мастерской Хотиненко Антона Коломейца. Эстетская мелодрама называется «Ваш репетитор» и повествует о роковых отношениях вчерашнего школьника Саввы с преподавательницей зарубежной литературы. Производством картины займется киностудия «Мармот-фильм» Валерия Тодоровского, на которого в свое время произвела сильное впечатление дипломная работа Коломейца «Тоня плачет на мосту влюбленных».

Полнометражный дебют выпускника мастерской Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика Ивана Глазачева расскажет не о любви, а о дружбе, переживающей испытания временем и постоянными тектоническими сдвигами современной российской истории. Фильм «Кафе «Бразилия» объединит в себе три новеллы, каждая из которых будет начинаться со встречи друзей-музыкантов в джазовом ресторанчике на воде в вымышленном портовом городе в 1991-м, 1998-м и 2014 году соответственно. Продюсером ленты выступит Артем Васильев. В главных ролях создатели хотели бы видеть Григория Добрыгина, Екатерину Вилкову, Марию Антонову и Филиппа Дьячкова.

Как режиссер-дебютант на питчинге Минкульта свой новый проект «Охота на бизонов» представил руководитель собственной сценарной мастерской во ВГИКе Юрий Арабов. Юрий Николаевич дебютирует в нехарактерном для него жанре кинокомедии, в которой мастер столкнет архетипические образы российских 70-х и 2010-х в лице разочарованного романтика Зилова и хипстера Пролежнева. На роль первого претендует Дмитрий Нагиев, второго могут сыграть Павел Баршак, Данила Козловский, Максим Матвеев или Григорий Добрыгин. К слову, последний презентовал в Министерстве культуры свой первый полный метр «Слава», ранее представленный на апрельском питчинге в Фонде кино.

Среди других «не вгиковцев», защищавших свои проекты перед экспертами совета по игровому кино режиссеров-дебютантов, выпускник мастерской Константина Лопушанского (СПбГУКиТ) Леонид Пляскин и Ксения Зуева, окончившая ВКСР. Пляскин, известный по недавнему сериалу «Молодая гвардия», работает над вольной экранизацией пьесы Островского «Лес» под названием «Счастливые и не очень». Продюсером камерной истории из жизни обитателей Дома ветеранов сцены выступит Сергей Снежкин. Среди исполнителей главных ролей в будущем кинематографическом «театре внутри театра» создатели видят Александру Бортич и Данилу Козловского, съемки запланированы на осень 2015 года. В своем дебютном полном метре «Близкие» Ксения Зуева продолжит исследовать, начатую в короткометражке «Геля», тему непростых взаимоотношений между родными людьми. В ленте, производством которой займется «Студия 217», не обойдется без трагедии – зачастую единственного средства, способного сплотить семью.

Участники последнего проекта в нашем обзоре – выпускники нескольких киношкол – сплотятся для создания киноальманаха «Я с тобой» («Продюсерский центр «Молодежные инициативы»). В сборник войдут 4 новеллы режиссеров, окончивших ВГИК, ВКСР и московский филиал New York Film Academy. Ожидается, что в проекте снимутся такие звезды, как Евгений Цыганов, Алена Бабенко, Оксана Акиньшина и Михаил Пореченков.

Автор: Маргарита Васильева




Просмотров: 6379   |      





Все статьи по теме Кинобизнес

25.03.2019MPAA подсчитала доходы кинотеатров и стриминговых сервисов за 2018 год
25.03.2019Фонд кино поддержит в прокате четыре российских фильма
25.03.2019Сборы в США и Канаде за уикенд с 22 по 24 марта: сильный старт триллера «Мы»
22.03.2019Кирилл Плетнёв снимет фильм для детей
22.03.2019Disney решил закрыть Fox 2000

Все статьи по теме Питчинги

22.03.2019Питчинг компаний-лидеров Фонда кино: тренд на русские сказки и вдохновляющие подвиги
21.03.2019MIPTV 2019: два питчинга проектов для детей
21.03.2019Фонд кино проводит питчинг компаний-лидеров
11.03.2019КиноАтис представил «Мушкетеров царя» на питчинге Cartoon Movie в Бордо
12.02.2019Продюсеры представят свои проекты на инвестиционном форуме в Сочи

Все статьи по теме Министерство культуры РФ

19.03.2019Еще четыре компании отчитались перед Минкультом
14.03.2019Владимир Мединский рассказал о новых законах в сфере кино
04.03.2019Еще три компании, задержавшие сдачу фильмов, отчитались о производстве перед Минкультом
01.03.2019Первые фестивали 2019 года, одобренные Минкультом
22.02.2019В Москве открылся цикл бесплатных кинопоказов «Среда истории»






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.