Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 марта 2008 12:54

Новый фильм "10 000 тыс. лет до н.э."

Новый фильм "10 000 тыс. лет до н.э."

Режиссер: Роланд Эммерих («День независимости», «Послезавтра»)
В ролях: Стивен Стрейт, Камилла Белль, Клифф Кёртис
Хронометраж: 109 мин
Дистрибьютор: Каропремьер
Премьера: 13.03.2008 г.

Режиссер Роланд Эммерих («День независимости», «Послезавтра») предлагает зрителям отправиться в грандиозную одиссею в мифическое время пророчеств и богов, когда духи управляли землями, а могучие мамонты сотрясали наш мир своей тяжелой поступью.
В далеком горном племени молодой охотник Д’Лех (Стивен Стрейт) нашел свою истинную любовь – прекрасную Эволет (Камилла Белль). Но когда загадочное воинственное племя внезапно нападает на их деревню и похищает Эволет, Д’Лех решает собрать небольшую группу охотников, чтобы отправиться в погоню за поработителями на самый край света и попытаться спасти любимую. Рискуя собственными жизнями, они впервые вторгаются на неизведанную территорию, где обнаруживают, что помимо их цивилизации существуют и другие, где человечество достигло гораздо большего, чем они только могли себе представить, расцвета. Постепенно к группе охотников присоединяются люди из других племен, которые также подверглись нападениям всадников-поработителей, тем самым превращая некогда скромную группу Д’Леха в огромную и мощную армию.
Этим неумелым воинам, направляемым самой судьбой, предстоит сразиться с доисторическими хищниками, преодолев самые тяжкие и суровые лишения. И только в конце своего героического путешествия им удастся обнаружить исчезнувшую цивилизацию и узнать, что все это время судьба вела их по направлению к великой империи, красота которой не поддается описанию, а величественные пирамиды достигают самых небес. Здесь им предстоит сразиться с деспотичным божеством, бессердечно поработившим свой народ. И именно там Д’Лех, наконец, поймет, что он был призван освободить не только Эволет, но и целую цивилизацию.
«Уорнер Бразерс Пикчерз» представляет совместно с «Леджендари Пикчерз» фильм производства «Центрополис» / Роланда Эммериха «10 000 лет до н.э.», в ролях: Стивен Стрейт, Камилла Белль, Клифф Кёртис; художники по костюмам Одиль Дикс-Миро, Рени Эйприл; композиторы Гаральд Клозер и Томас Уандер; монтажер Александр Бернер; художник-постановщик Жан-Венсан Пьюзо; оператор-постановщик Уэли Стейгер, Эй-Эс-Си; исполнительные продюсеры Гаральд Клозер, Сара Брэдшоу, Том Карновски, Томас Талл, Уильям Фэй; продюсеры Майкл Уимер, Роланд Эммерих, Марк Гордон; сценаристы Роланд Эммерих и Гаральд Клозер; режиссер Роланд Эммерих.

О ПРОИЗВОДСТВЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕРОЯ

Сюжет и актерский состав фильма «10 000 лет до н.э.»

Талантливый режиссер Роланд Эммерих проявил себя в самых разных жанрах, начиная с широкомасштабных войн с пришельцами и заканчивая экологическими катастрофами вселенского размаха, в нескольких своих поразительно успешных блокбастерах прошлого десятилетия, включающих такие фильмы, как «День независимости» и «Послезавтра». Теперь же, обращая свой взгляд к далекому прошлому, чтобы создать картину «10 000 лет до н.э.», режиссер получает возможность воплотить, возможно, свою самую храбрую и амбициозную задумку.
Слагая новый миф о герое из далекого племени, бросающем вызов целой империи, Эммерих стремился даровать зрителям ощущения, абсолютно отличающиеся от всего того, что они испытывали раньше в своей жизни, одновременно расширяя жанровую направленность фильма. «Мне всегда были очень интересны классические истории, такие, которые еще с незапамятных времен люди рассказывали друг другу, сидя у костра, – говорит Эммерих. – Когда в центре твоего внимания оказывается первобытный человек, у тебя появляется возможность поведать зрителям героические истории, в которых главному герою предстоит сделать нечто практически невозможное. Мне хотелось снять фильм, позволяющий зрителям погрузиться в совершенно иной мир, который не идет ни в какое сравнение с тем, что они видели или переживали раньше».
Чтобы отправить зрителей в незабываемое путешествие во времени, Эммерих со всем актерским составом и съемочной группой решили сами вначале отправиться на другой конец света. Съемки проходили не только в заснеженной Новой Зеландии, но и в жарком Кейптауне в Южной Африке, известном своим влажным климатом, а также в засушливой пустыне в Намибии.
Продюсер Майкл Уимер подчеркивает: «Такой режиссер, как Роланд, всегда пытается найти нечто оригинальное, но, фигурально выражаясь, довольно непросто бывает отыскать чистый холст, к которому бы не прикладывался никто другой. Создание этого фильма стало во многом невероятным испытанием – по правде говоря, Роланд сказал, что это было самое сложное кино, которое ему когда-либо доводилось снимать. Но, по-моему, именно трудности помогают таким режиссерам, как он, самосовершенствоваться».
Работая уже над третьим фильмом с этим режиссером, продюсер Марк Гордон добавляет: «Роланд принадлежит к тому типу режиссеров, которые стараются никогда не заниматься самоповторами. Его богатое воображение позволяет ему избирать темы, недоступные для других. С его любовью к различным грандиозным историям и талантом к воплощению их на экране он стал просто идеальным режиссером для нашего фильма».
Этот фильм содержит в себе и элементы экшена, и потрясающие натурные съемки, где можно увидеть впечатляющий процесс охоты на мамонтов, и эпические битвы, а также завораживающие пейзажи гигантских пирамид и затерянных цивилизаций, где воедино сплетаются мифы и тайны прошлого. Однако, как замечает Камилла Белль, исполнившая в фильме роль Эволет: «В основе этого фильма лежит еще и очень мощная человеческая история. Эти двое людей, Д’Лех и Эволет, не по своей воле оказываются разлученными, и за время этого удивительного приключения им предстоит вновь обрести друг друга. Для них, как и для зрителей, это открывает дорогу в совершенно новый мир, в прямом и переносном смысле этого слова».
«Есть нечто совершенно потрясающее в том, что человеческое поведение не слишком-то изменилось за несколько тысячелетий, – утверждает Стивен Стрейт, который играет молодого воина Д’Леха. – Черты, характеризующие людей, по сути остались прежними с первобытных времен: любовь, сострадание, совесть, сочувствие. И все это Вы увидите в этом фильме. И Вам это близко, независимо от того, в каком веке Вы родились».
История начинается в отдаленной долине, где в племени ягалов существует обычай убивать одного огромного мамонта из многочисленного стада, пересекающего близлежащую территорию по причине ранней миграции. «Члены племени ягалов известны как искусные охотники на мамонтов, потому что именно от этих зверей зависит выживание их племени, – комментирует Эммерих. – Мамонты для них олицетворяют то же, что буйволы для коренных американцев. С одной стороны, племя охотится на этих животных, но оно также и высоко чтит их; для них это особенные животные. Это очень естественные отношения охотника и его добычи».
«Племя ягалов находится на грани исчезновения, и существуют они только благодаря тому, что время от времени им удается заловить кого-то из стада, – отмечает исполнительный продюсер Гаральд Клозер. – И вот теперь приближается окончание Ледникового периода, следовательно, климат претерпевает серьезные изменения, а люди понимают, что мамонты отныне не могут считаться стабильной пищей».
В этом племени есть духовный вождь – Мудрая Мать, в которую перевоплощается Мона Хаммонд, а также охотник, который носит в руках Белое Копье и отвечает за защиту людей и обеспечение их пропитанием. Мудрая Мать видела будущее племени ягалов и предсказала, что скоро появится великий охотник, который вместе с Эволет поведет свой народ к новой жизни прежде, чем мамонты исчезнут с лица Земли. Но никто не верит в то, что этим великим охотником будет именно Д’Лех, потому что когда он был еще ребенком, его отец по какой-то неведомой причине бросил племя. Вот почему теперь все называют Д’Леха «сыном труса».
«Д’Лех – типичный аутсайдер, – говорит Стивен Стрейт. – Все племя постоянно подтрунивало над ним из-за того, что совершил его отец. У ягалов добровольный уход из племени считается самым позорным поступком, на который только способен человек, поэтому Д’Леху приходится жить с этим тяжким бременем на сердце. Хотя это наследие прошлого порядком осложняет ему жизнь, оно же одновременно и закаляет его».
«Мне очень интересны проблемы «отцов и детей», – говорит Эммерих. – Д’Лех был брошен еще мальчиком, и, как многие дети, которые росли без отцов, подвергался издевательствам племени и постоянно сталкивался с предвзятым отношением. В конечном счете, он узнает, что у его отца были свои причины на то, чтобы так поступить».
После кастинга, проходившего на территории США, Европы, Южной Америки и Новой Зеландии, Эммерих все-таки нашел идеального актера на главную мужскую роль, увидев плакат независимого фильма под названием «Неразгаданное». Режиссер вспоминает: «Я просто увидел Стивена и спросил: «Кто этот человек?». Он принял участие в пробах, мы посмотрели и других актеров, но при этом я постоянно мысленно возвращался именно к Стивену. Ему тогда было всего 18 лет, и когда мы начали съемки фильма, он был весьма талантлив, хотя и не слишком уверен в себе. Я был очень горд за него, потому что он, как и сам Д’Лех, сильно изменился за время съемок этого фильма. Ему необходимо было приковать к себе зрительское внимание, и ему это удалось. Наблюдать за этим было потрясающе».
Приключения Д’Леха начинаются с представления другого чужака, Эволет, беженки из племени, захваченного так называемыми «четвероногими демонами». «Ее находят в горах, крепко вцепившуюся в мертвую женщину, – говорит Эммерих. – До того, как племя обнаруживает ее, они считают, что других племен на Земле просто не существует. Таким образом, она становится первым доказательством существования других цивилизаций».
Мудрая Мать убеждена, что Эволет напрямую связана с пророчеством, – она каким-то таинственным образом связана с охотником, которому суждено унаследовать Белое Копье и повести племя к новым землям. Хотя никто не верит в то, что Д’Лех станет этим человеком, именно он начинает тайно общаться с Эволет, своим товарищем по несчастью. «Эволет – сирота, которая попала в племя еще ребенком, – говорит Камилла Белль. – Они с Д’Лехом влюблены друг в друга. Она хочет убежать вместе с ним, но он точно знает, что они не могут так поступить. Их взаимоотношения очень напоминают любовь Ромео и Джульетты, потому что Мудрая Мать убеждена, что Эволет предназначена в жены кому-то другому».
Человек, которому достается Белое Копье после исчезновения отца Д’Леха и который должен передать его следующему вождю племени, называет себя Тик-Тиком, и играет его уроженец Новой Зеландии Клифф Кёртис. «У Тик-Тика есть две главные цели жизни: одна из них – проследить за тем, чтобы мантия вождя досталась Д’Леху, а другая – исполнить пророчество, гласящее, что Д’Лех и Эволет поведут племя к спасению, – говорит Кёртис. – Тик-Тик – настоящий традиционалист. Он искренне верит в силу мифов и пророчеств. А еще он верит в этого молодого человека и в его любовь к этой юной девушке, а также в то, что их судьбы неразрывно связаны. Для меня самым забавным в этом персонаже было то, что мне не нужно было изображать из него некоего старого мудреца, у которого есть ответы абсолютно на все вопросы. Мой герой, напротив, жутко сварлив и даже свиреп. Он – скорее наставник поневоле».
Единственным другом Д’Леха и Эволет становится Баку, которого сыграл молодой актер из Великобритании Нэтанел Бэринг, дебютировавший в кино. «Баку очень молод, – отмечает Бэринг. – Он всеми силами старается произвести впечатление на Д’Леха и Тик-Тика, а еще он искренне стремится стать частью их сообщества и в конце концов оказывается даже больше, нежели просто полезным».
Когда «четвероногие демоны» – всадники-поработители – внезапно нападают на племя, жестоко похищая самых молодых, включая Эволет, Д’Лех дает клятву преследовать негодяев до тех пор, пока ему не удастся спасти невинных. «Они появляются верхом на лошадях, поэтому и воспринимаются, как демоны, – объясняет Эммерих. – Их силы настолько превосходят силы племени ягалов, что у последних просто не остается шансов. В какой-то степени именно это и становится для Д’Леха сигналом к действию. Они похищают Эволет, а Д’Леху просто необходимо спасти ее».
Несмотря на то, что Д’Леху не досталось Белое Копье, он отказывается отступать, и вскоре к нему примыкают Тик-Тик и его соперник Карен (роль которого исполняет Мо Зэйнал), а также молодой Баку, который также не хочет быть в стороне. Это опасное приключение поведет их через заснеженные долины в Затерянную Долину, где им предстоит сразиться не только с поработителями, но и с таинственными «ужасными птицами», выслеживающими их («ужасные птицы» – трехметровые плотоядные хищники из семейства форусракидов, занимавшие самое высшее место в иерархии хищников Южной Америки, особенностью которых был 46-сантиметровый клюв с острым изогнутым крюком на конце, напоминающий изогнутый клюв орла; эти хищники могли в одно мгновение проглотить добычу размером с собаку). «Именно в высокой траве Затерянной Долины обитает целая стая «ужасных птиц», – описывает события фильма Эммерих. – Эти птицы находятся где-то между динозаврами и страусами, с одним только отличием, что они охотятся, словно акулы, внезапно появляясь из высокой травы и также внезапно в ней скрываясь».
Вскоре отважные путешественники встречают новое племя – Наку – и их вождя Накуду (роль которого исполняет Джоел Вирджел), родной сын которого был также похищен поработителями.
А через какое-то время они, умирающие от голода, жажды и физических нагрузок, наконец, достигают пустынной равнины, где величественные пирамиды касаются самых небес, а тысячи рабов трудятся не покладая рук, пребывая в жутком страхе от существа, называющего себя богом. «Лично для меня пирамиды – символ надменности в своей самой крайней форме, – говорит Эммерих. – Это очень сильно контрастируют с образом жизни охотников на мамонтов, которые все-таки испытывают глубокое уважение к животным, на которых охотятся».
Для того, чтобы бросить вызов этой жестокой культуре, поработившей его соплеменников, Д’Лех должен перестать быть просто охотником и стать настоящим вожаком, выполнив тем самым свое предназначение. «Д’Леху приходится отправиться практически на другой конец света, чтобы вызволить из беды свою возлюбленную Эволет, – продолжает Эммерих. – Но благодаря этому опасному приключению он понимает, что на его совести лежит жизнь не только этой прекрасной девушки».
Возвращаясь к интернациональному актерскому составу фильма, отдельного упоминания заслуживает тот факт, что создателей фильма также удостоил своим участием легендарный египетский актер Омар Шариф, чей закадровый голос можно услышать в оригинальной версии. «Ему удалось привнести в эту историю весь свой колоссальный актерский опыт, вложив особую человечность в слова своего героя. Его участие стало для нас просто подарком небес», – утверждает продюсер Майкл Уимер.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Воскрешая исчезнувшие миры

Самой трудоемкой работой было создание «зверинца», состоящего из могучих, древних существ: мамонтов, саблезубых тигров и так называемых «ужасных птиц». Эммерих хотел добиться того, чтобы все эти животные двигались реалистично, поэтому и обратил свой взор на их ближайших современных родственников. «Мы изучили множество документальных материалов о жизни слонов, тигров и страусов, – продолжает режиссер. – Но самая главная загвоздка заключалась в том, что никто толком не знает, как именно двигался настоящий мамонт. Это были очень редкие животные. Ты можешь понять, как ведет себя животное, только просмотрев документальные кадры о нем».
Одной из наиболее значительных заслуг супервайзера по визуальным эффектам Карен Е. Гулекас стало создание для фильма «ужасных птиц» – бескрылых хищников с огромными клювами, – которые были основаны на реально существующих птицах, обитавших на территории Южной Америки. «Они были просто гигантскими, – отмечает Гулекас. – Всем известно, насколько быстро может передвигаться страус и какой урон он может причинить своими мощными лапами, а теперь прибавьте к этому тот факт, что между «ужасными птицами» и динозаврами существует прямая связь. Их облик был основан на многочисленных иллюстрациях, найденных в палеонтологической литературе».

ПЕРЕСЕКАЯ КОНТИНЕНТЫ

Создавая мир фильма «10 000 лет до н.э.»

Рассказывая об этом необычном приключении молодого человека, экшн «10 000 лет до н.э.» затрагивает множество различных тем, включая понимание природы героизма, лидерства и силы человеческих взаимоотношений. «Каждый человек должен для себя решить, каким именно для него должен быть его круг, – говорит Эммерих. – Состоит ли он только из его самых близких людей, его семьи или же он включает более многочисленную группу людей? Наш герой отправляется в путешествие, в котором ему предстоит многое понять. Чтобы стать истинным лидером, ему предстоит превратиться из эгоистичного молодого человека в зрелого мужчину. И самое главное – понять, насколько велик этот круг... и сколько людей ты включаешь в него».
Еще о картине
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама