Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 марта 2008 18:40

Татьяна Догилева стала кинорежиссёром

Татьяна Догилева стала кинорежиссёром

Известная актриса театра и кино Татьяна Догилева представила на суд зрителей свой дебютный фильм «Лера», который был снят в компании «Мостелефильм». Премьера состоялась в Доме кино. Этой картиной открылась программа фильмов, снятых актёрами, которые освоили новую кинопрофессию – режиссёр. Также этот фильм предварял презентацию Всероссийского кинофестиваля актёров-режиссёров «ЗОЛОТОЙ ФЕНИКС», который пройдёт осенью этого года в Смоленске. Президент кинофестиваля – народный артист России Всеволод Шиловский.

«ЛЕРА»

Производство – компания «Мостелефильм» по заказу «Стар Медиа»
Автор сценария – Светлана  Сазанова
Режиссер-постановщик – Татьяна Догилева
Оператор – постановщик – Александр Пушкин
Художник-постановщик – Андрей Почаев
Композитор – Вадим Тихонов
Исполнительный продюсер – Юрий Осипов
Ведущий продюсер – Александр Разаренов
Продюсеры – Валентин Опалев, Влад Ряшин
В ролях: Дмитрий Харатьян, Дарья Михайлова, Екатерина Васильева, Марина Майко, Сергей Селин, Сергей Жарков, Вячеслав Разбегаев, Юлия Тельпухова

Во время одной из семейных ссор Лера (Юлия Тельпухова) узнает, что она приемная дочь. В порыве гнева и отчаяния девушка уходит из дома к своему молодому человеку (Сергей Жарков). Постепенно жизнь налаживается, Лера выходит замуж. Но тайна не даёт ей покоя и она мечтает узнать, кто же её настоящие родители. Беременная Лера вместе с мужем Денисом едет в детский дом, чтобы выяснить правду. Но по дороге они попадают в аварию. Денис погибает, а Леру в тяжёлом состоянии отвозят в больницу, где вскоре она рожает девочку Настю. Жизнь без любимого теряет смысл, родные пытаются всячески поддержать Леру, и отец (Дмитрий Харатьян) едет в детский дом, где много лет назад они с женой (Дарья Михайлова) удочерили девочку. Там его самого ждёт большой сюрприз…

Татьяна Догилева

Я очень долго боролась за то, чтобы назваться кинорежиссером и крикнуть слово «Мотор!». Но, когда я этого добилась и вот завтра у меня съемка, я пришла в ужас... Страх неизвестности намного больше реальности, потому что, когда начинаешь работать, все как-то быстро разгребается. Конечно, все равно я – дилетант, новичок, не сплю перед съемкой, каждый раз думаю, может быть, кто-нибудь другой снимет это все. А, когда начинается сам процесс, он каким-то образом, к моему удивлению, катится. Мелодрама – это прежде всего семейная история, или история любви, которую женский ум может охватить. Снимать, например, какой-нибудь триллер, или войну, я вообще не представляю как. И не хочу даже думать, как это делается. А тут все-таки чувства. Льщу себя надеждой, что я в этом что-то понимаю. Для меня в мелодраме, да и вообще в кино главное – актеры. Есть режиссеры, для которых актеры не главное, а такой же материал как свет, цвет, музыка, изображение. Может быть, в фильмах о войне главные – пиротехники, а в мелодраме – актеры. Я благодарна своим актерам, потому что они вели себя удивительно, они все так за меня волновались. Что бы я ни сделала, они все время говорили: «Это здорово!».

Дмитрий Харатьян

Должен вам признаться, что женщин я люблю гораздо больше, чем мужчин. А особенно женщин-режиссеров. Мне вообще с ними очень повезло, потому что в основном я снимался у женщин-режиссёров. Мне с ними очень комфортно, уютно, радостно и счастливо работается и общается. Самые удачные проекты были в тандеме с женщинами. Это Светлана Дружинина – «Гардемарины», это Лена Райская – фильм «Сияла другая жизнь» и еще один фильм мы вместе делали, где мы снимались с Мишей Ефремовым, переодевались там в женские платья – «Супертеща для неудачника». Уже пять картин у меня с режиссером Оксаной Байрак. Последняя наша работа очень яркая, для меня, на мой взгляд, судьбоносная – фильм «Аврора, или Что снилось Спящей красавице», где я сыграл звезду балета Ника Астахова. Вот теперь Татьяна Догилева, моя давняя подружка по жизни, партнерша по театру и кино. Я с радостью откликнулся на предложение сняться в ее дебютном фильме. Во-первых, потому что я уважаю Татьяну, она для меня большой авторитет в искусстве. Она, конечно, мастер. Несмотря на то, что это дебют, она абсолютно готова к этой форме деятельности. Она очень внятный, толковый и содержательный художник, она знает, что делает, знает, как это делать и очень помогает актерам. Делает какие-то небольшие замечания, добавляет штрихи к портрету и образ очень точно вырисовывается. Конечно, в любом проекте многое зависит от кастинга, от правильно подобранных актеров. Мне кажется, она очень точный выбор сделала. Я сейчас не про себя говорю, а то очень нескромно получается, а про Екатерину Васильеву, про Селина Сережу, про эту девочку Юлечку. Точное попадание в характер персонажей.
Я бы не разделял, честно говоря, аудиторию на мужскую и женскую, детскую и взрослую, для пенсионеров и подростков. Есть какие-то вечные темы. У нас к мелодраме отношение несколько поверхностно-легкомысленное, а ведь «Ромео и Джульетта» - это тоже мелодрама. В основе всегда лежит история некой любви, попытка разобраться во взаимоотношениях влюбленных друг в друга людей. Это может быть треугольник, это может быть квадрат, это может быть густонаселенная история. Я не думаю, что это может быть интересно только женщинам, это не очень верный подход и неправильное использование терминологии. Мы сразу почему-то начинаем вспоминать индийское кино слезоточивое, латиноамериканские сериалы. Но у нас своя культура мелодрамы есть. Этот жанр сейчас достаточно представлен на телевидении и он пользуется огромным спросом. И не случайно серьезные компании занимаются таким проектом, как «Лера». Эти истории востребованы, они, действительно, могут заставить людей сострадать, сочувствовать, сопереживать, даже плакать, потому что такие коллизии, такие перипетии в этом рассказе не могут оставить равнодушными зрителя, безусловно.
Такой персонаж впервые в моей актерской биографии. Чем, собственно, он отличается от других? Порядочный человек, живет в окружении женщин. Жена, дочь, теща и сестра жены. И он один мужчина на все это семейство, на нем держится дом, на нем вся ответственность. Он бизнесмен. Не то, чтобы подкаблучник, но очень мягкий человек, на многое закрывающий глаза, в частности, на непростой характер собственной жены. Двадцать лет назад они взяли ребенка из детского дома, удочерили девочку по имени Лера. Относятся к ней, как к родной. Однажды она узнает, что она не их дочь. С этого и начинается история. Потом оказывается, что ему она родная дочь. У него когда-то были отношения с сестрой жены, случайные, мимолетные, но результатом которых стало рождение этого ребенка. 20 лет человек прожил с нелюбимой женщиной, а любил эту сестру, но не мог позволить себе с ней быть. И это неизбывное чувство вины перед собственной женой из-за того, что он когда-то так поступил.

Фильм «Лера» приобретён для показа по 1 каналу телевидения. Таким образом, значительно расширится аудитория и эту душещипательную историю смогут увидеть миллионы зрителей.

Александра Кроткова

Фото Наташи Четвериковой

Автор:
Александра Кроткова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама