Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 декабря 2016 11:00

Сборы российского кино на зарубежных рынках растут

Сборы российского кино на зарубежных рынках растут

В преддверии нового года все организации кинематографии подводят итоги уходящего года, рассказывая о проделанной за 2016 год работе. Не стало исключением и Роскино, занимающееся продвижением российских фильмов на зарубежных рынках. Компания обнародовала отчет, в котором рассказала о мероприятиях, организованных за год на международных кино- и телерынках, продажах прав на показ отечественных картин на зарубежных территориях и результатах проката российских картин за пределами России.

В уходящем году Роскино при поддержке Министерства Культуры России организовало 11 мероприятий в 7 странах мира, представив на ведущих международных кино и телерынках 55 российских кино и телепроизводящих и сейлс компаний на стенде Roskino - Russian Cinema Worldwide. На 9 рынках в общей сложности было презентовано 76 национальных фильмов и телевизионных сериалов. Общая сумма продаж национальных фильмов на объединенном стенде по итогам 9 кинорынков в 2016 году составила $19.6 млн. 

MIPTV 2016, объединенный стенд ROSKINO - RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE

За 2016 год российские продавцы контента провели более  2 500 встреч и деловых переговоров с профессионалами индустрии: дистрибьюторами, директорами сейлс-компаний, международных фестивалей и рынков. Посещаемость российских стендов и мероприятий в рамках фестивалей составила около 22 тыс. человек.

Совокупный бюджет 9 стендов за аренду, дизайн, застройку и техническое оснащение за 2016 год равняется $520 тыс. (по среднегодовому курсу валюты – около 36 млн. рублей). Рекламный бюджет на продвижение фильмов на 9 международных рынках – более $200 тыс. (по среднегодовому курсу валюты – около 14 млн. рублей).

Сборы российских фильмов в международном прокате в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросли на 100%. В 2015 году 20 российских фильмов собрали $17 млн., в 2016 году - $35 млн. 

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор Роскино: 
«В 2016 году мы впервые получили поддержку Министерства культуры и надеюсь, увидев впечатляющие итоги на международном направлении, при скромных финансовых вложениях, министерство найдёт возможность увеличить объем господдержки. Международные рынки в последние годы стали играть большую роль для кассовых сборов всех стран, включая Соединенные Штаты, и Россия, увеличивая свое присутствие в мировом кинопрокате, имеет все шансы на успех. Для этого нужна существенная финансовая поддержка государства. Мы, по примеру Франции, Китая, Германии и многих других стран, должны не только охватывать рынки и фестивали, но и заниматься маркетингом каждого национального фильма в международном прокате».

Европейский кинорынок 2016 (European Film Market)

Итоги 2016 года: Премии, фестивали, кинорынки

В течение года Роскино организовывало объединенный стенд, на котором российские компании имели возможность представить свои новые проекты и обзавестись международным сейлс-агентом или дистрибьютором, на ведущих кинорынках, среди которых Европейский кинорынок, MIPTV, MIPCOM, Filmart, Marché du Film, Venice Production Bridge и кинорынок в Торонто.

На стенде Roskino – Russian Cinema Worldwide в Берлине в рамках European Film Market работала 41 компания из России, было представлено 57 национальных фильмов. Сумма продаж по итогам EFM превысила $2.2 млн. Хэдлайнер продаж - фильм-катастрофа «Экипаж» (режиссер Николай Лебедев) компании Central Partnership.

В марте 2016 г. в Гонконге (Китай) состоялся 40-й юбилейный кинорынок FILMART. На российском стенде были представлены 34 российские компании и 42 национальных фильма. Сумма продаж составила $700 тыс.

На Международном рынке аудиовизуального контента MIPTV в Каннах, по сравнению с 2015 годом, количество российских участников выросло на 8%. На стенде Roskino – Russian Cinema Worldwide 22 российские компании представили 50 проектов. По итогам работы сумма продаж составила $2 млн.

Роскино впервые в истории киноиндустрии выступило партнером главного в мире - Каннского международного кинорынка Marché du Film, благодаря чему Россия стала хедлайнером мероприятия, признанного событием №2 в мировом реестре после Олимпийских игр. 

кинорынок Marche du Film, объединенный стенд Russian Cinema

Торжественный прием в честь открытия кинорынка в Канне был посвящен российскому кинематографу. Стенд Roskino – Russian Cinema Worldwide в рамках Marché du Film в Канне объединил 45 компаний из России. Международным закупщикам было предложено 65 российских фильмов. Хэдлайнеры продаж Каннского кинорынка - «Притяжение» (режиссер Федор Бондарчук) и «Экипаж» (режиссер Николай Лебедев).  Общая сумма по 12 российским проектам, проданным в Канне – более $7 млн. Значительную часть этой цифры составила сумма сделки Art Pictures Studio по продаже фильма «Притяжение» Федора Бондарчука – $3 млн. «Экипаж» был продан более чем в 45 стран.

Жером Пайар, генеральный директор Каннского международного кинорынка Marché du Film: 

«Коллаборация страны с ведущим кинорынком мира неизбежно ведет к выходу национального кинематографа на новый уровень, дает новые возможности для развития индустрии. Большая работа, и я полагаю, что в России государство ценит и поддержит Катю Мцитуридзе и команду Роскино в их невероятно энергичной работе по продвижению национального кино. Мы рады сотрудничеству с Россией. Успехов российскому кино!»

В сентябре 2016 г. параллельно с 73-м Венецианским кинофестивалем прошел кинорынок Venice Production Bridge, в рамках которого состоялась конференция European Film Forum. В мероприятии приняла участие в том числе и глава Роскино Екатерина Мцитуридзе. Профессионалы индустрии обсудили вопросы, связанные с новыми тенденциями производства, дистрибьюции и финансирования проектов. На стенде Roskino - Russian Cinema Worldwide 18 российских компаний представили 23 национальных фильма. Сумма продаж составила $500 тыс. 

FILMART (Hong Kong International Film & TV Market), стенд Russian Cinema

На стенде Roskino - Russian Cinema Worldwide  в рамках кинорынка в Торонто 32 российские сейлс-компании представили 46 национальных фильмов. Совокупная сумма сделок в Торонто составила более $1.5 млн. Хэдлайнер продаж в Торонто – «Дуэлянт» Алексея Мизгирева (продюсеры Александр РоднянскийСергей Мелькумов).

В октябре 2016 г. в Канне (Франция) прошел Международный рынок телевизионных программ для детей MIPJunior, который традиционно предваряет крупнейший международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM. По сравнению с прошлым годом, показатели MIPJunior выросли на 10% -  было зарегистрировано 1 600 участников, включая более 630 закупщиков из разных стран. Общая сумма сделок по анимационным проектам 12 российских компаний составила более $210 тыс.

Впервые в истории проект из России предварял открытие рынка аудиовизуального контента для всех платформ MIPCOM. Гала-премьера многосерийного проекта «Мата Хари» прошла при участии членов международной съемочной группы. Проект реализован компанией Star Media в партнерстве с Первым каналом (Россия) и телеканалом Интер (Украина). Немецкая компания Red Arrow International, крупный международный дистрибьютор, приобрела права на сериал и уже начала их реализовывать. Проект продан на десятки территорий. На объединенном российском стенде в рамках MIPCOM 40 компаний представили в общей сложности 65 российских проектов. Сумма сделок составила $2.5 млн. 

медиарынок MIPCOM 2016, премьера сериала Мата Хари, создатели картины

В ноябре 2016 года в Лос-Анджелесе (США) состоялся Американский кинорынок American Film Market (AFM). На стенде Roskino 40 российских компаний представили 67 фильмов.  Сумма продаж составила $3 млн. Хэдлайнерами продаж стали ленты «Викинг» и «Притяжение». 

Поддерживало Роскино и отечественные картины, участвующие в международных кинофестивалях.

На 66-м Берлинском международном кинофестивале (Германия) было представлено 5 проектов из России, в том числе дебютный фильм Михаила Местецкого «Тряпичный Союз», который вошел в конкурсную программу Generation 14 plus. Позднее фильм при поддержке Роскино стал участником Недели Нового Российского кино в Лос-Анджелесе.

Фильм-участник программы «Особый взгляд» Каннского кинофествиаля - «Ученик» (режиссер Кирилл Серебренников, продюсеры Илья СтюартЮрий Козырев) удостоен премии Франсуа Шале. Награда названа в честь известного французского журналиста, писателя, кинообозревателя и присуждается независимым жюри фильмам «наилучшим образом передающим действительность нашего мира». 

Российский павильон на 69-м Каннском кинофестивале, открытие павильона, промо к фильму Ученик

В основном конкурсе Венецианского кинофестиваля Россию представила драма Андрея Кончаловского «Рай», результат российско-немецкой копродукции. Фильм получил Серебряного льва за лучшую режиссуру. 

В сентябре 2016 г. в рамках 41-го Международного кинофестиваля в Торонто (Канада) свои новые работы представили три российских режиссера – Алексей Мизгирев «Дуэлянт» (продюсеры Александр РоднянскийСергей Мелькумов), Виталий Манский «Родные» (копродукция Украины, Германии, Эстонии и Латвии) и Иван И. Твердовский «Зоология» (продюсеры Наталья МокрицкаяУльяна СавельеваМила Розанова). В программу короткого метра вошел фильм «Следующий» Елены Бродач. Позже «Зоология», поддержанная Роскино еще на стадии сценария, получила Приз жюри на Международном кинофестивале в Карловых Варах, а исполнительница главной роли Наталья Павленкова была номинирована на премию Asia Pacific Screen Award - азиатский Оскар. 

По рекомендации Роскино в Торонто исполнитель главной роли в фильме «Дуэлянт» Петр Федоров представил Россию в профессиональной программе, организованной с целью продвижения звёзд национальных кинематографий на международной арене. Он вошел в топ-лист 10 самых перспективных актеров фестиваля. 

Европейский кинорынок 2016 (European Film Market)

Кроме того, Роскино в 5-й раз выступило культурным партнером Лондонского международного кинофестиваля BFI. В программу «Dare» главного британского киносмотра вошла «оология» Ивана И. Твердовского (продюсеры Наталья МокрицкаяУльяна СавельеваМила Розанова)), в программе «Debate» было показано 2 фильма:  «Ученик» Кирилла Серебренникова (продюсеры Илья СтюартЮрий Козырев) и фильм известного российского документалиста Виталия Манского «Родные» (копродукция Украины, Германии, Латвии и Эстонии). В рамках короткометражной анимационной программы для детей на фестивале показали 2 фильма киностудии «Союзмультфильм» – «Морошка» (режиссер Полина Минченок) и «Бегемот и компот» (режиссер Алексей Минченок). Роскино обеспечило в Лондоне приезд российских участников и международную PR поддержку отечественных проектов. Фильмы были представлены широкой аудитории, профессионалам индустрии и представителям международных СМИ. 

За несколько дней до AFM в Лос-Анджелесе прошла Неделя Нового Российского кино, в рамках которой зрители увидели российские полнометражные фильмы производства 2016 года, отмеченные призами фестивалей и высоким потенциалом на международных рынках: «Дуэлянт» (режиссер Алексей Мизгирев), «Хороший мальчик» (режиссер Оксана Карас), «Тряпичный Союз» (режиссер Михаил Местецкий),  «Зоология» (режиссер Иван И. Твердовский), а также  короткометражные картины. Показы российских фильмов, кроме кинотеатров, также были организованы в ведущих киновузах Калифорнии: Университете Южной Калифорнии USC (School of Cinematic Arts Complex) и Нью-Йоркской киноакадемии (New York Film Academy, NYFA, Los Angeles Campus). 

В прошлом году единственным номинантом на «Оскар» от России в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» стал культовый мультипликатор Константин Бронзит с анимационной картиной «Мы не можем жить без космоса». Роскино поддержало режиссера, и в феврале мультипликатор лично представлял нашу страну в Лос-Анджелесе (США) на торжественной церемонии вручения премии Американской киноакадемии.

Другие статьи по теме Роскино

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Год российского кино

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама