Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 марта 2008 10:00

"3+1" или "3+2"? Новый формат кинорынка.

"3+1" или "3+2"? Новый формат кинорынка.

Корреспондент
– Екатерина, расскажите поподробнее о новом формате кинорынка. Что означает формула «три плюс один»?

Екатерина Манахова
– Вопрос перехода на трехразовый формат Кинорынка поднимался не раз. Инициаторами выступали дистрибьюторы, мотивируя свою позицию тем, что в условиях современных коммуникационных систем букинг непосредственно на Кинорынке превращается в некий атавизм и на первый план выходит презентационная функция. И, конечно же, личностное общение.Была предложена схема трех Кинорынков, распределенных по году следующим образом: весенний – конец марта, зимний – конец ноября – начало декабря и летний, традиционно совпадающий со сроками проведения фестиваля «Кинотавр», - первая половина июня.Формула «три плюс один», скорее всего, трансформируется в формулу «три плюс два», объясню почему. Для начала, почему «3+1»: традиционно осенний Кинорынок проходил совместно с выставкой КиноЭкспо. Последнее совместное мероприятие показало, что наш, довольно органично на протяжении четырех лет существующий тандем, с учетом нынешних тенденций и в условиях динамично развивающейся киноиндустрии, становится достаточно «сложносращиваемым» организмом. Нами было принято решение отказаться от совместного проведения осеннего Кинорынка/КиноЭкспо, с тем, чтобы каждый из нас мог проводить свое мероприятие с учетом интересов своей аудитории.Таким образом, мы пришли к формату три Кинорынка и один КиноЭкспо. Но еще в декабре у нас совместно с Дирекцией фестиваля «Меридианы Тихого» родилась идея проведения мероприятия под условным названием «Продюсерский Форум» во Владивостоке. Поэтому, собственно, и «3+2» . Сейчас мы активно работаем над концепцией и, думаю, в апреле-мае обязательно расскажем вам подробнее об этом проекте.

– Вопрос перехода на трехразовый формат Кинорынка поднимался не раз. Инициаторами выступали дистрибьюторы, мотивируя свою позицию тем, что в условиях современных коммуникационных систем букинг непосредственно на Кинорынке превращается в некий атавизм и на первый план выходит презентационная функция. И, конечно же, личностное общение.Была предложена схема трех Кинорынков, распределенных по году следующим образом: весенний – конец марта, зимний – конец ноября – начало декабря и летний, традиционно совпадающий со сроками проведения фестиваля «Кинотавр», - первая половина июня.Формула «три плюс один», скорее всего, трансформируется в формулу «три плюс два», объясню почему. Для начала, почему «3+1»: традиционно осенний Кинорынок проходил совместно с выставкой КиноЭкспо. Последнее совместное мероприятие показало, что наш, довольно органично на протяжении четырех лет существующий тандем, с учетом нынешних тенденций и в условиях динамично развивающейся киноиндустрии, становится достаточно «сложносращиваемым» организмом. Нами было принято решение отказаться от совместного проведения осеннего Кинорынка/КиноЭкспо, с тем, чтобы каждый из нас мог проводить свое мероприятие с учетом интересов своей аудитории.Таким образом, мы пришли к формату три Кинорынка и один КиноЭкспо. Но еще в декабре у нас совместно с Дирекцией фестиваля «Меридианы Тихого» родилась идея проведения мероприятия под условным названием «Продюсерский Форум» во Владивостоке. Поэтому, собственно, и «3+2» . Сейчас мы активно работаем над концепцией и, думаю, в апреле-мае обязательно расскажем вам подробнее об этом проекте.

Корреспондент
– С чем связаны изменения программы? Насколько они отвечают нуждам прокатчиков?

Екатерина Манахова
– Да, действительно, в этот раз мы решили немного поэкспериментировать с программой. Все изменения связаны с нашим желанием оптимизировать работу участников Кинорынка. Мы столкнулись с ситуацией, когда параллельно идущие мероприятия и гипернасыщенная программа создают некий дискомфорт в организации рабочего процесса. Поэтому была принята схема, которая, наш взгляд, должна быть более удобной. Первые три дня отводятся исключительно под презентации прокатных компаний. День разбивается на временные слоты и каждому дистрибьютору предоставляется возможность получить необходимый объем экранного времени для своей презентации. При этом, проведение параллельных мероприятий в эти дни не предусмотрено. День Российского Кино переносится на последний день работы Кинорынка. Деловая программа предусмотрена в четвертый-пятый день в зале «Вечерний Космос» параллельно программе скринингов в Киноконцертном зале. В четверг, 27-го, запланирован очередной обучающий семинар на тему «Кадровый аспект современного кинотеатра». Участникам семинара будут предложены следующие теоретические и практические блоки:
-Правовые и организационные аспекты трудовых отношений в кинотеатре;
-Структура современного кинотеатра;
-Планирование и аудит кадровых ресурсов.
Также на семинаре планируется презентовать результаты исследования «Кадровый рынок в структуре современной системы кинопоказа».

Формат ставших уже традиционными вечерних мероприятий не изменится. 23-го пройдет мероприятие компании «Парадиз». Открытие Кинорынка будет отмечено проведением Церемонии вручения 3-й Профессиональной Премии за лучшие рекламные материалы к российским кинофильмам и телесериалам «Золотой Движок». 25 – участников Кинорынка приглашает на Специальное вечернее мероприятие «Каропрокат», а 26-го – кинокомпания «Люксор».

Корреспондент
– Кто выступил с предложением о новом формате кинорынка?

Екатерина Манахова
– Это было консолидированное предложение дистрибьюторских компаний. Мнение представителей кинотеатров в это вопросе не так однозначно. Нельзя сказать, что в большинстве своем они поддерживают переход на трехразовый формат Кинорынка. Нужно смотреть, как эта модель будет работать на протяжении года.

Корреспондент
– Почему Вы решили увеличить сроки именно мартовского и декабрьского кинорынков?

Екатерина Манахова
– Решение об увеличении сроков было принято наряду с принятием решения о сокращении количества Кинорынков. Мартовский и декабрьский рынки традиционно насыщенные и по программе по количеству участников. Поэтому решено было добавить по одному рабочему дню. Но мартовский рынок покажет, насколько этот эксперимент себя оправдает. Мы сделали все, чтобы этот день был полноценным рабочим днем, постарались сделать интересной программу мероприятий. Так, например, в этот день, 28 марта, пройдет дискуссионная панель с участием кинопродюсеров, дистрибуторов, специалистов в области рекламы и маркетинга, а также представителей крупнейших компаний – брендов.
Панель планируется в формате “полукруглого” стола, другими словами, организаторы надеются, что, кроме приглашенных спикеров, в дискуссии примет активное участие каждый желающий.
12.00 «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ: КАК ПРОДАТЬ КИНО В КИНО».
Организатор: Дирекция Российского Международного Кинорынка, Соорганизатор и модератор Анна Гудкова
14.00 «БРЕНДЫ ХОТЯТ ИГРАТЬ В КИНО!»
Организаторы: Дирекция Российского Международного Кинорынка, ADV Group, НП Производителей рекламы (НППР)
Также мне очень приятно сообщить, что в этот раз Кинорынок очень красиво закроется презентацией замечательного фильма «Плюс Один» (режиссер – Оксана Бычкова, продюсер Елена Гликман). Мне необыкновенно симпатична концепция этого мероприятия. Надеюсь, эта акция не оставит никого равнодушным, и у всех по окончании работы на Кинорынке сохранится ощущение праздника и настоящего весеннего настроения. Вот так это выглядит в программе, но это нужно обязательно увидеть 28 марта!
ОТ РЕЖИССЕРА «ПИТЕР ФМ»
Этой весной ты – не один. Любовь подарит «ПЛЮС ОДИН»!
Самая весенняя вечеринка 74 го Российского Международного Кинорынка. Презентация новой картины Оксаны Бычковой «Плюс один». Музыку, цветы, шампанское и весеннее настроение – гарантируем!

Корреспондент
– Что же ждет участников и посетителей 74-го кинорынка? Известна ли уже программа? Какие мероприятия планируются?

Екатерина Манахова
– См. программу. Программа, которая прилагается – это финальный вариант, который впервые будет опубликован до Кинорынка у Вас на сайте.

Корреспондент
– Мартовский кинорынок будет, так скажем, пилотным. Наверняка обнаружатся и минусы. Готовы ли Вы дорабатывать, менять программу?

Екатерина Манахова
– Конечно, мы же понимаем, что любой эксперимент может иметь самые непредсказуемые последствия. Естественно, прежде чем принять любые изменения, мы тщательно просчитываем все возможные варианты. Потому мы стараемся не делать никаких радикальных изменений, а вести поступательно-планомерную политику. И очень адекватно воспринимаем справедливую критику в свой адрес. Поэтому, дорогие участники, если что-то покажется вам неправильным, неудобным - покритикуйте нас, пожалуйста, и мы обязательно учтем все недостатки нового формата мартовского рынка и нашей работы.

Полную программу 74-го Кинорынка смотрите здесь

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама