Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 марта 2017 12:13

«Перестрелка»: Интересные подробности создания фильма

«Перестрелка»: Интересные подробности создания фильма

27 апреля 2017 года в российский прокат выходит криминальная экшн-комедия «Перестрелка» от продюсера Мартина Скорсезе (дистрибьютор – компания Вольга). Мировая премьера фильма о встрече двух преступных группировок на заброшенном складе, которая превращается в игру на выживание, состоялась на кинофестивале в Торонто в программе Midnight Madness. У ленты не только интересный сюжет, но и не менее любопытная история создания.

кадр из фильма Перестрелка

В «Перестрелке» очень ярко проявилась давняя любовь режиссера Бена Уитли к остросюжетному кино. «Экшн – это квинтэссенция кинематографа, - говорит он. – Мне хотелось сделать что-то динамичное, энергичное, где можно было бы поиграть, например, с монтажом – такие вещи я очень люблю. Нечто похожее можно увидеть и в «Списке смертников», и в тех сериях «Доктора Кто», которые я снимал. Я прочел много описаний реальных инцидентов со стрельбой. Один из самых крупных, который мне хорошо запомнился, произошел в Майами с участием ФБР - совершенно безумное зрелище. В сети выложена его запись, от которой прямо дух захватывает».

Если внимательно изучить эти репортажи и почитать баллистические отчеты, то становится ясно, что тот, кто оказался задет в подобной перестрелке, совершенно не обязательно скончается прямо на месте – если только у него не затронуты жизненно важные органы, объясняет режиссер: «Еще одна деталь, на которую обычно не обращают внимания, - это то, что большинство участников таких заварух совсем не такие уж выдающиеся стрелки. Я попытался представить, как это могло бы выглядеть в реальности – правда, постаравшись при этом остаться в рамках развлекательного жанра. Ведь подобное вы нечасто видите в кино»

кадр из фильма Перестрелка

Одним из ключевых элементов при создании фильма, безусловно, стал подбор актеров. По словам Уитли, «как это всегда бывает, все пришли к нам разными путями». Киллиан Мерфи стал первым, чьим согласием на участие в проекте удалось заручиться. «Я давно хотел поработать с Мерфи и старался представить, какая роль может ему подойти, - рассказывает режиссер. – Агент Киллиана позвонил моему агенту, сказал, что Мерфи хочет встретиться; мы встретились, подробно поговорили, и я написал для него роль Криса. С другими актерами все было несколько иначе». Как только стало ясно, что Мерфи будет сниматься в «Перестрелке», подбирать остальных участников съемок стало проще. По мере того, как разрастался актерский ансамбль, сценарий фильма также обретал все более определенную форму – каждый новый участник сообщал своему персонажу  дополнительные черты и особенности. 

«Арми Хаммер попал к нам так: нам с Эми Джамп очень нравится «Одинокий рейнджер», и мы, больше в порядке бреда, задались вопросом: «А что, может, связаться с Хаммером?» Мы связались с ним, и он дал согласие, так что все получилось просто замечательно. В ходе съемок Эми немного дорабатывала его образ, чтобы тот лучше соотносился с личностью Арми. Шарлто – я всегда был его большим поклонником – присоединился к нам позже остальных, когда работа уже шла вовсю. Но мы опять-таки слегка переписали его роль и сделали его героя южноафриканцем. Сэм Райли связался с нами через агентов. Мы коротко поговорили по Скайпу, но сразу было ясно, что он великолепный актер – как молодой Джон Херт», - говорит Уитли. В какой-то миг к тесной мужской компании присоединилась и новоиспеченная обладательница «Оскара» Бри Ларсон. «Участие Бри стало для нас большой удачей, - добавляет Уитли. – С ней я познакомился опять же благодаря агентам, которые хвалили ее на все лады и настойчиво рекомендовали с ней встретиться. Безусловно, я согласился, потому что до этого видел Ларсон в нескольких картинах и считаю ее отличной актрисой».

кадр из фильма Перестрелка

Когда актерский ансамбль оказался полностью укомплектован, создатели фильма наконец были готовы к работе. Примечательно, что никто из персонажей фильма не остается невредим - практически все они оказываются ранены. «Всех действующих нужно было поместить в одни и те же условия, - поясняет режиссер, - а также не дать им покинуть место действия. Как показывает нам история, поразить живую цель в ходе перестрелки можно, но мгновенно убить ее наповал труднее, чем может показаться».

Семидесятые годы были выбраны Беном Уитли не только из стремления снять оммаж прославленным режиссерам экшн-фильмов, вышедших в эти годы, но и по очень простой причине: в то время напрочь отсутствовало подавляющее большинство современных технологий, которые так осложняют сейчас жизнь создателям триллеров. «Это эра до мобильных телефонов, в чем и фишка – героям неоткуда попросить помощи, - говорит Уитли. Режиссер подчеркивает, что также хотел избежать предвзятости при изображении криминальных дельцов: «Это не карикатурные мафиози и не тупые бандиты – образ, который был так растиражирован кинематографом. Никто из наших героев не является примитивным головорезом – все они либо бизнесмены, либо переговорщики международного класса. Я не хотел задействовать какие-то жанровые клише».

кадр из фильма Перестрелка

Съемки фильма заняли полтора месяца и проходили на складе в Брайтоне. Кинематографисты решили по максимуму отказаться от использования компьютерной графики и задействовать ее лишь тогда, когда обойтись без нее было сложно – например, при съемках пистолетных вспышек, которые очень трудно уловить камерой, или если по сюжету выстрелы раздавались совсем близко к действующим лицам, что было небезопасно для актеров.

К работе над саундтреком Бен Уитли привлек творческий дуэт, состоящий из участника Portishead Джеффа Барроу и Бена Солсбери – ранее они сообща написали музыку к фильму Алекса Гарленда «Из машины» (Ex Machina, 2015) и саундтрек картины «Судья Дредд» (Dredd, 2012). «Portishead написали музыку к «Перестрелке» еще до того, как начались съемки, и в дальнейшем это очень нам пригодилось: на рабочих совещаниях мы включали фрагменты оттуда, чтобы обозначить настроение и тональность той или иной сцены. По большей части в картине нет музыки, поэтому, когда она начинает звучать, тут же обращает на себя внимание – очень эффективный прием», - рассказывает Уитли.

кадр из фильма Перестрелка

Еще одной приятной неожиданностью для создателей «Перестрелки» стало участие в проекте Мартина Скорсезе: вместе со своим деловым партнером Эммой Тиллингер Коскофф он стал одним из исполнительных продюсеров фильма. «Это поразительная история, - говорит Бен Уитли. – Когда Скорсезе снимал «Хранителя времени», он посмотрел много британских фильмов, в том числе «Список смертников». Наши агенты связались друг с другом, и я отправился в Нью-Йорк на встречу с Мартином. Он оказался совершенно таким, каким я его представлял – бурлящий энергией человек, который знает о кино все. По-моему, он просто бог кино и величайший режиссер из ныне живущих. Когда мы готовились к работе над «Перестрелкой», то переслали ему сценарий; он прочел его и согласился поучаствовать в проекте. Во время съемок он периодически помогал нам ценными советами. Что могу сказать? Он всегда бывает прав!»

Реклама