Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 мая 2017 15:59

Новая цена прокатного удостоверения: Конец проката авторского зарубежного кино

Новая цена прокатного удостоверения: Конец проката авторского зарубежного кино

Как стало известно 30 мая 2017 года, на прошедшем в Минкульте совещании российские чиновники и продюсеры согласовали стоимость прокатного удостоверения в 5 млн. рублей, причем это минимальная цена. Если сборы фильма превысит 200-300 млн руб., то цена прокатного удостоверения будет выше, на мероприятии обсуждалось, что она может составить 3-5% от сборов, пишут Ведомости.

В итоге участники совещания договорились, что конкретный порог по кассе и процент будут прописаны отдельно – в постановлении правительства, которое выйдет уже после принятия законопроекта. Платить прокатчики будут в Фонд кино, который потом компенсирует эти деньги российским картинам. Сейчас стоимость прокатного удостоверения в России составляет всего 3500 руб., то есть в 1500 раз меньше. Соответствующий законопроект Минкульт на следующей неделе внесет в правительство, сообщил министр культуры Владимир Мединский.

Задача повышения сбора – зачистить прокат от «низкобюджетного иностранного кино» и получить дополнительные деньги для производства российских картин, объяснил министр. В российский прокат выходит слишком много голливудских картин далеко не лучшего качества, которые отбирают зрителя у отечественного кино, объяснял прежде он. Взамен мы получим больше сеансов под российское кино, добавлял управляющий директор государственного Фонда кино Антон Малышев.

Однако с таким подходом не согласны прокатчики независимого кино, считающие что увеличение стоимости прокатного удостоверения станет своеобразной «запретительной пошлиной» для фестивального зарубежного кинематографа и артхауса, так как цифры кассовых сборов на такие фильмы зачастую даже не превышают 5 миллионов рублей, а соответственно работать с ними становится невыгодно. Сколь поможет эта мера российским релизам, оценить сложно, поскольку кинотеатры уже не являются единственным способом киносмотрения, и в случае, если зритель не найдет интересной для себя картины, он вероятнее всего, откажется от похода в кинотеатр вообще.

По словам Вячеслава Тельнова, будет сделано все возможное, чтобы не лишить зрителей возможности смотреть хорошее авторское фестивальное кино, для чего в Фонде кино будет создана комиссия, которая будет решать, какие особо значимые картины фестивального толка освобождать от уплаты пошлин, куда войдут авторитетные кинематографисты, критики. Вот только этот комментарий не успокоил прокатчиков артхауса, поскольку, по существу означает введение цензуры. Кроме того, для того, чтобы вынести картину на суд «авторитетных кинематографистов» нужно, как минимум приобрести права на ее прокат в России. Получается, что прокатчикам артхауса предлагают поиграть в «русскую рулетку», поскольку уверенности, что даже, к примеру «120 ударов», получивший гран-при в Каннах, успешно пройдет эту комиссию никакой нет из-за специфической темы (недопустимой для нашего экрана, по мнению ряда "авторитетных кинематографистов") и откровенных сцен  однополой любви. Проблема в том, что практически все фестивальные фильмы, поднимают сложные вопросы, подчас вызывающие отторжение в современном обществе, а запретить, "дабы чего не вышло", гораздо проще, чем разрешить.

Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама