Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 августа 2017 12:27

Рынок онлайн-кинотеатров продемонстрировал значительный рост по итогам 2016 года

Рынок онлайн-кинотеатров продемонстрировал значительный рост по итогам 2016 года

В середине августа 2017 года были обнародованы результаты исследования «ТМТ Консалтинга», согласно которому рынок интернет-кинотеатров за 2016 году значительно вырос по сравнению с 2015. При этом доходы российских онлайн-сервисов от платежей за фильмы и сериалы в 2016 году росли втрое быстрее, чем выручка от рекламы. Приход в Рунет глобальных игроков Netflix и Amazon пока не влияет на работу их российских конкурентов, сообщает Коммерсант.

В исследовании были проанализированы показатели онлайн-кинотеатров и порталов потокового ТВ-вещания без учета iTunes и Google Play. Объем рынка ОТТ-видео в 2016 году увеличился на 40%, достигнув 4,8 млрд. руб., при росте аудитории на 3%, до 39,6 млн. человек.

Онлайн-видеосервисы зарабатывают на продаже контента и рекламы. Раньше реклама была главным источником дохода, но постепенно ее обгоняют пользовательские платежи. В 2016 году они выросли на 65%, до 2,34 млрд. руб., на них приходится 49% в общей выручке. По прогнозам аналитиков, в этом году пользовательские платежи составят 3,4 млрд. руб., тогда как доходы от рекламы — 2,9 млрд. руб. Платные видеосервисы будут основным драйвером этого рынка, общий объем которого по итогам 2017 года может составить 6,3 млрд. руб.

В 2016 году на российский рынок вышли Netflix и Amazon, ОТТ-видеосервисы запустили операторы платного ТВ «Триколор» и «НТВ-Плюс». Однако большой конкуренции они пока не составляют. Как отмечают эксперты, у зарубежных игроков недостаточно локализованного контента, а операторские сервисы рассчитаны на своих абонентов. Отечественные игроки лучше осведомлены о потребностях пользователей и приспособлены к работе в условиях пиратства.

Тем не менее, несмотря на воодушевляющие показатели, нельзя не отметить, что российский рынок онлайн-кинотеатров существует пока в основном за счет инвесторов, а его игроки еще не в состоянии самостоятельно поддерживать стабильный рост бизнеса. Чтобы отрасль стала прибыльной, по мнению аналитиков, необходимы следующие условия: правильно выстроенная бизнес-модель, активная борьба с пиратством, развитие культуры потребления лицензионного контента населением, а также сокращение цифровых окон.

Реклама