Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 июля 2018 17:38

Кабельные компании «наносят ответный удар» по стриминговым сервисам

Кабельные компании «наносят ответный удар» по стриминговым сервисам

В 2018 году усилилась тенденция – кабельные компании покупают дистрибьюторов и студии по производству контента в попытке составить конкуренцию потоковым гигантам. Теперь, когда AT&T владеет Time Warner, объединенная компания может «ударить» по поставщикам потокового видео сразу с двух флангов. Во-первых, благодаря дистрибьюторам цифрового многоканального видео, что позволяет конкурировать с более дешевыми предложениями. Во-вторых, посредством наложения ограничений на контент, доступный на сторонних потоковых сервисах, передает FilmTake.

Выкуп DirecTV компанией AT&T за $ 48,5 млрд в 2015 году сделал AT&T крупнейшим оператором платного телевидения США с 25,3 млн. абонентов. Тем не менее, после массового и устойчивого ухода зрителей из этого сектора ТВ с момента приобретения компании число ее абонентов сократилось до 20 млн.

DirecTV обменивает подписчиков с более высоким доходом на тех, кто предпочитает систему «skinny bundles» (дословный перевод с английского – «узкие пучки»). В первом квартале 2018 года спутниковое подразделение DirecTV потеряло 190 000 подписчиков, но затем получило 312 000 подписчиков от сервиса потокового вещания компании. Существенная разница в цене между этими услугами означает, что чем быстрее абоненты переходят от спутникового и кабельного ТВ к потоковому видео, тем больше денег теряет AT&T.

Тем не менее, как только AT&T наберет достаточное количество абонентов, то, скорее всего, увеличит цены на подписку, уменьшит количество доступных опций и добавит более дорогие пакеты услуг, чтобы вернуть $100, которые получали кабельные компании с каждого домохозяйства в период своего расцвета. В то время как медиа-гиганты AT&T и Comcast стремятся реанимировать «дойную корову» кабельного телевидения, Google, Amazon и нишевые провайдеры разрабатывают новые услуги для привлечения абонентов, решивших отказаться от кабельного телевидения, и молодых зрителей.

«Skinny bundles» также известны как дистрибьюторы цифрового многоканального видео (DMVPD). Они предлагают от 30 до 120 каналов, доступных для просмотра через широкополосную, беспроводную и мобильную связь. В США, первопроходцем в этой сфере стал SlingTV, принадлежащий Dish Network – в настоящее время у сервиса около 2,5 млн. подписчиков. У DirecTV, теперь принадлежащего AT&T, около 2 млн. подписчиков. У Hulu Plus и YouTube TV – около 0,5 млн. (у каждого из сервисов).

На рынке «skinny bundle» есть четыре основных конкурента – Sling TV, DirecTV Now, YouTube TV и Hulu Plus. Ежемесячная плата за их услуги варьируется от $20 до $70 в месяц. На противоположных концах ценового спектра находятся Sling TV (самый дешевый) и DirecTV Now (самый дорогой). 

Самый простой и дешевый сервис – SlingTV, он предлагает 30 каналов за $20. Для подписчиков DirecTV доступны четыре ценовых категории от 60 до 120 каналов по цене от $35 до $70 в месяц. Услуги Hulu и YouTube TV стоят $40 в месяц, но, чтобы получить доступ к фильмам и сериалам библиотеки Hulu, придется дополнительно доплачивать $8 ежемесячно.

Hulu принадлежит четырем из шести крупных студий после того, как Time Warner приобрела 10% акций в августе 2016 года за $583 млн. Disney, Fox и Comcast (Universal) владеют 30%. Партнерская структура Hulu, скорее всего, изменится после продажи Fox.

При финансовой поддержке Alphabet, материнской компании YouTube и Google, YouTube TV должен перевести миллионы своих потребителей бесплатных услуг в число абонентов «skinny bundle». Тем не менее, компания, кажется, не в состоянии или не желает серьезно конкурировать с Netflix, Amazon или традиционными медиа-компаниями, работающими на рынке онлайн-подписки на видео.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Реклама