Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 апреля 2008 00:00

"Вздох" – кэролловское зазеркалье

"Вздох" – кэролловское зазеркалье

16 апреля в кинотеатре «Художественный» компания «Кино без границ» представила зрителям новый (14-й по счёту) фильм режиссера Ким Ки Дука «Вздох». Пришедшие на премьеру «Вздоха» гости едва умещались в тесном фойе кинотеатра, а поиск свободных мест в зале напоминал штурм общественного транспорта в час пик, полностью забит был даже бельэтаж.
Фильм получился минималистским. Говорят, весь процесс его съёмок вместе с написанием сценария занял всего два месяца. «Вздох» и недлинный – 80 минут, и снят почти полностью в двух комнатах, одна из которых – тюремная камера, где интерьер попросту отсутствует. Основных актёров всего четверо. В одной из второстепенных ролей мелькнул и сам режиссёр. Подчёркивает царящее между героями непонимание минимум диалогов, один из главных героев вообще за весь фильм не произносит ни одного членораздельного звука.
Чтобы зритель мог полнее проникнуться духом азиатской реальности (для среднерусского зрителя напоминающей кэролловское зазеркалье), фильм не дублирован, а снабжён субтитрами. Временами они несколько портят фильм: написаны белыми буквами, и иногда их на светлом фоне просто не видно, и остаётся только догадываться, что же говорят друг другу герои. Хотя, например, слово «Хорошо» по-корейски звучит почти так же, как и по-русски.
Пересказывать сюжет арт-хаусного кино – дело не простое и, главное, почти бесполезное, так как такие фильмы снимаются не ради сюжета, а для настроения и атмосферы. Хотя, разумеется, центральная история в фильме есть. Она упирается в толстовское «Все несчастные семьи несчастливы по-своему». У семьи главных героев кризис: у мужа в машине чужие заколки, с женой они почти не разговаривают, про дочку оба практически забыли. Жена ищет способ вернуть всё назад и находит его. Выбирает в итоге метод шоковой терапии (не американцы же какие-то, в самом деле, к психоаналитикам обращаться): начинает посещать заключённого, приговорённого к смертной казни, петь ему песни и рассказывать о своей жизни (спектакль театра одной актрисы в тюремной комнате свиданий чем-то напоминает вступительный экзамен в театральный институт, не хватает только басни). Отношения заключённого и его соблазнительницы чем-то напоминают историю Мастера и Маргариты (которая, если вспомнить, тоже завела роман с Мастером от скуки в тихом, мирном и скверном браке), хотя понять, это ли имел в виду автор, давно провозглашённый кинематографическим сообществом гениальным и парадоксальным невозможно.
Автор:
Елена Янковская
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама