Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 августа 2018 12:24

Франция сдалась под натиском Netflix

Франция сдалась под натиском Netflix

В августе 2018 года количество подписчиков стриминговой платформы Netflix во Франции увеличилось в 2 раза по сравнению с 2017 годом и перевалило отметку в 3,4 миллиона. По сравнению с другими Европейскими странами, Франция всегда стояла особняком и была против американизации национальных медиа. Одна из причин, по которой произошел такой существенный скачек,  - Netflix увеличил долю оригинального французского контента на 40%, пишет FilmTake.

В марте этого года стриминговый сервис Netflix объявил о партнерстве с крупнейшим европейским провайдером платного телевидения Sky, что стало первым шагом на пути захвата американской платформой зрителей в Европе. Согласно плану интеграции, прежде всего запуск планировали в Великобритании и Ирландии, затем в Германии, Италии, Австрии и потом уже по все Европе. В апреле на пути европейской экспансии стримингового гиганта встало предварительного соглашение Евросоюза, согласно которому стриминговые сервисы должны включать в свои библиотеки 30% оригинального европейского контента. Новый закон предполагает, что Netflix и другие не европейские сервисы будут инвестировать больше средств в местный контент.  

Сделка со Sky и Altice во Франции позволили Netflix создавать лицензированный национальный контент с наименьшими затратами.

Такая политика уже начала приносить свои плоды. Так, сегодня Netflix является самым популярным стриминговым сервисом в Великобритании, значительно обогнав Amazon и Now TV, с общим суммарным показателем подписчиков 9,2 миллиона.  Всего подписчиков платных сервисов в Великобритании 15,6 миллионов. 

Во Франции у Netflix помимо противостояния со стороны местных корпораций еще одна проблема - языковой барьер. В 2014 году, когда сервис впервые вышел на европейский рынок, за первый год на него подписалось только 750 000 человек во Франции, по сравнению с 1,4 миллиона человек в Великобритании. В 2018 под давлением французских дистрибьюторов и кинотеатральных сетей руководство Канн отказалось включить в программу фестиваля фильмы, произведенные Netflix. Согласно статистике  французы пока еще не «распробовали» новые технологии: 76% предпочитают традиционное платное телевидение и лишь 31% подписан на стриминговые сервисы, из них только 3% пользуются эксклюзивно только Netflix.

В прошлом месяце Canal Plus Group анонсировал закрытие своего стримингового сервиса CanalPlay, который существовал с 2012 года. Произошло это прежде всего потому, что количество подписчиков уменьшилось в 5 раз с тех пор, как во Францию пришел Netflix. В июне France Televisions, TF1 и M6 объявили, что к концу года создадут и запустят новый стриминговый сервис Salto, который может составить конкуренцию Netflix.

Однако, для французских вещательных компаний время уже упущено. Лоббирование законов о национальном контенте пока не приносит плоды, поэтому Netflix продолжает успешно реализовывать стратегию мирового господства.  


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама