Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
623
на печать
7 Июня 2019 10:30

AT&T прогадала с покупкой DirecTV и Time Warner?

AT&T прогадала с покупкой DirecTV и Time Warner?

Принято считать, что американский аудиовизуальный рынок является эталонным в индустрии. Именно он определяет в перспективе ключевые тренды, а его игроки наиболее верно оценивает важность новых бизнес моделей. Европейский и российский рынки похвастаться такой прогрессивностью не могут. Однако даже американские лидеры индустрии порой допускают просчеты. Расскажем об этом на примере AT&T Inc. — крупнейшей в мире телекоммуникационной компании и одного из самых больших медиаконгломератов.

В 2018 году AT&T купила Time Warner Inc., получив во владение киностудию Warner Bros., а также ряд телеканалов, включая CNN и HBO. В 2015 году компания приобрела DirecTV и стала крупнейшим оператором платного телевидения в США. Тем не менее, как отмечает Film Take, сделки могут превратиться в серьезный просчет. На момент покупки Time Warner и DirecTV были на пике по всем параметрам, а сейчас обе компании сдают позиции.

После покупки DirecTV AT&T контролировала 25% рынка платного телевидения в США, но с начала 2017 года DirecTV активно теряет подписчиков. Есть даже опасения, что популярность HBO, жемчужины WarnerMedia, начнет падать после завершения «Игры престолов» и ухода генерального директора.

Теперь, когда у AT&T долг в размере $180 млрд, компания ищет активы для продажи. В середине апреля AT&T продала свою миноритарную долю в Hulu Disney за $1,43 млрд. Решение оказалось выгодным: в августе 2016 года Time Warner приобрела 10% акций за $586 млн. Также в настоящее время AT&T рассматривает возможность продажи HBO Europe. Очевидным покупателем является принадлежащая Comcast Sky, но сделку может не одобрить Комиссия ЕС по антимонопольным вопросам.

Финал «Игры престолов» на HBO установил абсолютный рекорд для 47-летней сети. Последний эпизод восьмилетнего сериала охватил 19,3 млн. зрителей в США. Когда проект был запущен в 2010 году, в среднем каждую серию смотрели 9,3 млн. подписчиков.

Сериал показал рекордные по числу просмотров результаты во всем мире, кроме Китая. Правительство принудило сервис Tencent Video отказаться от трансляции в качестве ответного удара за торговые разногласия с США, а центральное телевидение Китая за неделю до финала прекратило свое регулярное вещание и начало транслировать в прайм-тайм антиамериканские фильмы о войне.

В дополнение к растущим финансовым проблемам Warner Bros. только что уволил главу студии за сексуальные домогательства. Это случилось после того, как AT&T вынудила уйти двух топ-менеджеров. Компанию покинули Ричард Плеплер, председатель и главный исполнительный директор HBO, и Дэвид Леви, президент Turner, в состав которого входят CNN, TNT, TBS и Cartoon Network. Такие смелые шаги со стороны новых владельцев могут оказаться катастрофическим просчетом, особенно если учесть, что Netflix стремится занять место HBO как производителя премиального контента.

HBO являлся лидером в области платного телевизионного контента премиум-класса в течение последних 30 лет, но руководство AT&T считает, что ресурсы HBO используются не в полную силу, и надеется извлечь из него прибыль любым возможным способом. Эта стратегия противоречит идее Плеплера о поддержании качества, а не количества.

В настоящее время у HBO 140 млн. абонентов по всему миру, а в прошлом году доход сети составил $6,6 млрд. Операционная прибыль выросла с $1,4 млрд. в 2011 году до $2,4 млрд. в 2018 году.

HBO Now - автономный потоковый сервис, созданный в преддверии четвертого сезона «Игры престолов», - набрал более 7 млн. подписчиков с момента запуска четыре года назад. 

У аналитиков растут опасения, что в ближайшее время, после окончания «Игры престолов», многие подписчики, особенно абоненты HBO Go и HBO Now, откажутся от использования ресурсов.

AT&T считает, что может изменить ситуацию, запустив новый потоковый сервис, где будет представлен в том числе контент недавно приобретенной WarnerMedia. Однако к моменту запуска сервиса в 2020 году у Netflix будет более 62 млн. абонентов в США, у Hulu - около 30 млн., а также собственные сервисы запустят Apple, Disney и NBCUniversal. Film Take считает, что доход AT&T продолжит падать и компания может быть вынуждена продать еще больше своих активов.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама