Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
354
на печать
2 Августа 2019 11:50

Почему Netflix может проиграть в стриминговой гонке?

Почему Netflix может проиграть в стриминговой гонке?

Netflix активно готовится к усилению конкуренции со стороны новых стриминговых сервисов и старается расширяться во всех направлениях. Так, в прошлом году компания получила статус киностудии после покупки ABQ Studios в Альбукерке, штат Нью-Мексико, а в январе этого года вошла в состав Американской ассоциации кинокомпаний. В планах Netflix – еще больше собственного контента, ориентированного на разные рынки. 

Тем не менее, как отмечает Film Take, многие факторы говорят о том, что в ближайшее время увеличение численности аудитории Netflix во всем мире может остановиться. Помимо растущих затрат на производство и покупку контента, умножающих и без того большой долг компании, существует еще пять препятствий, мешающих развитию Netflix. 

Прежде всего, наблюдается заметное ухудшение качества оригинального контента Netflix. Это не удивительно при создании сотен фильмов и сериалов по всему миру. В настоящее время у Netflix не так много оригинальных проектов, которые способствуют появлению новых подписчиков. Из контента, доступного на платформе, 72% всех зрителей смотрят фильмы и сериалы, производимые другими компаниями. 

Кроме того, Netflix вскоре столкнется с жесткой конкуренцией со стороны крупнейших мировых медиа-компаний, когда три крупные студии и Apple запустят новые потоковые сервисы и отзовут свой контент у Netflix. На данный момент сериалы от трех крупнейших поставщиков контента составляет почти 60% каталога Netflix с точки зрения количества просмотренных минут (Disney 19%, NBCUniversal 19% и WarnerMedia 17%).

Оригинальный контент Netflix также часто отталкивает многих его давних постоянных подписчиков, которые могут переключиться на другой потоковый сервис. Особенно это касается семей с маленькими детьми, которые скорее всего выберут Disney +.

Важным негативным фактором для Netflix является и стоимость услуг. Netflix повысил цену своего стандартного тарифного плана в январе 2019 года до 12,99 долл., что на 45% больше, чем было в 2014 году, когда он стоил 8,99 долл. в месяц.

В свою очередь Hulu в феврале снизил стоимость своей самой популярной подписки с 7,99 до 5,99 долларов в месяц. Объявление Hulu было сделано через неделю после того, как Netflix заявил, что поднимет цену. Disney + предложит свои услуги уже 12 ноября по цене $6,99 в месяц, то есть в два раза дешевле Netflix. Помимо огромной коллекции фильмов от Disney Animation, Pixar, Marvel и Lucasfilm, подписчики получат доступ к 25 сериалам от Disney и Fox.

Netflix продолжает повышать свою ежемесячную плату в попытке получить прибыль, но не предлагает ничего нового. В то же время недавний опрос показал, что главной причиной, по которой многие могут отказаться от подписки на Netflix, скорее всего станет цена. 55% респондентов сказали, что максимум они готовы платить $11,99 в месяц.

Наконец, в последнее время все больше зрителей, особенно моложе 30 лет, постоянно меняют подписки на разные платформы в течение года, что повлияет не только на Netflix, но и на Hulu и потоковых новичков.

Пока Netflix лидирует как в США, так и за границей, опережая конкурентов с неустойчивой скоростью. Компания потратила 9 миллиардов долларов на производство и приобретение фильмов и сериалов в 2018 году и планирует потратить 10 миллиардов долларов на оригинальный контент в 2019 - больше, чем Amazon, Apple, HBO и другие потоковые сервисы в сумме.

В течение первых шести месяцев 2019 года выросли и расходы на привлечение клиентов Netflix - до 292 долларов на одного абонента. При учете стоимости стандартной подписки в размере 12,99 долл., каждый подписчик должен продолжать платить платформе в течение почти двух лет, чтобы Netflix мог компенсировать затраты только на привлечение клиентов, не считая производства контента, лицензирования и всего остального. Очевидно, что удвоение трат на привлечение подписчиков не является залогом успеха.

Главное новшество, которое Netflix способен предложить, а именно - надежный потоковый сервис, уже в прошлом. Более того, у Netflix нет конкурентных преимуществ в созданном контенте, и ему приходится тратить все больше денег на приобретение и производство. Поскольку в течение следующих двух лет большинство крупных студий отзовут свой контент у Netflix, расстановка сил на рынке может резко измениться. Хотя вполне возможно, что 150 миллионов подписчиков Netflix все-таки смогут конкурировать с новичками. Кроме того, студии могут оказаться вынужденными вернуться к сотрудничеству с Netflix, если их собственные сервисы не оправдают ожиданий.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама