Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 августа 2019 10:55

AT&T не может удержать абонентов

AT&T не может удержать абонентов

Принято считать, что американский аудиовизуальный рынок является эталонным в индустрии. Именно он определяет в перспективе ключевые тренды, а его игроки наиболее верно оценивает важность новых бизнес моделей. Но даже американские лидеры индустрии порой допускают просчеты. Продолжаем наблюдать за тем, к каким последствиям приводят неудачные сделки AT&T Inc. — крупнейшей в мире телекоммуникационной компании и одного из самых больших медиаконгломератов.

Во втором квартале 2019 года спутниковая служба DirecTV потеряла 778 000 подписчиков, а потоковый сервис DirecTV Now - 168 000. AT&T завершил второй квартал с 22,9 миллионами абонентов, включая 1,3 миллиона зрителей DirecTV Now. Пока покупки AT&T DirecTV за 49 млрд долларов в 2015 году и Time Warner в прошлом году за 85 млрд долларов превращаются в масштабные просчеты, - сообщает Film Take.

Покупка DirecTV была первой крупной сделкой AT&T на рынке доставки контента. DirecTV предлагает две услуги – традиционное спутниковое телевидение и потоковую альтернативу DirecTV Now. Когда AT&T приобрел DirecTV в 2015 году, провайдер спутникового телевидения контролировал 25% рынка платного телевидения в США. Тем не менее, DirecTV теряет подписчиков с начала 2017 года с растущей скоростью.

DirecTV Now должен был привлечь абонентов, которые отказывались от подписки на более дорогой DirecTV, но, вопреки ожиданиям, стриминговая платформа начала терять абонентов в середине 2018 года. Разница в цене между спутниковыми и потоковыми услугами делает эти потери еще более серьезными. Подписка на DirecTV стоит около 115 долларов в месяц, а на DirecTV Now - от 45 до 70 долларов. В этом году истекает действие около двух миллионов двухлетних подписок на DirecTV, после чего, вероятно, многие абоненты будут искать более дешевые сервисы.

Когда AT&T приобрел Time Warner в июне 2018 года, телекоммуникационная компания сразу стала крупнейшей в мире медиа-компанией по доходам. Тем не менее, почти 185 млрд долларов долга могут вынудить ее продать активы, если тенденция сохранится. Так, AT&T уже обсуждает вопрос о продаже HBO Europe. Очевидным покупателем является принадлежащая Comcast Sky, но сделку может не допустить комиссия ЕС по антимонопольным вопросам: Sky уже распространяет контент HBO в Великобритании, Германии и Италии.

AT&T изо всех сил пытается манипулировать всеми своими активами в сфере развлечений и дистрибьюции, приобретенными при покупке DirecTV и Time Warner. В их числе DirecTV, DirecTV Now, HBO, HBO Now, HBO Go, новый пакет каналов AT&T, который скоро будет запущен под названием AT&T TV, и предстоящий потоковый сервис WarnerMedia HBO Max. Вполне вероятно, что в будущем AT&T возьмет на вооружение формулу победы, благодаря которой HBO стала мировым лидером в области премиум-контента. Телесеть снизила стандарты, чтобы производить больше контента для своих многочисленных источников распространения.

Платформы AT&T столкнулись и с другими трудностями. Недавно контент CBS стал недоступным для 6,6 миллионов подписчиков DirecTV, DirecTV Now и U-verse после того, как компании не смогли договориться об условиях распространения. AT&T не желает платить CBS столько, сколько она требует за право показывать свой контент. CBS же заявила, что ожидает справедливой платы за свой контент, добавив, что предложение AT&T намного ниже сумм, которые платят конкуренты. В AT&T в свою очередь отметили, что CBS они платят больше, чем кому бы то ни было. Кроме того, в ходе переговоров AT&T попросил предоставить CBS полный доступ к своим подписчикам платного телевидения, как это делают такие компании, как Amazon, Roku и Apple. CBS отказалась.

Film Take Отмечает, что в ближайшие годы отказ от сотрудничества и прекращение трансляций могут продолжиться. Вероятно, тенденция сохранится, и многие зрители будут отказываться от платного телевидения в пользу новых стриминговых сервисов. А поставщики PayTV, теряющие аудиторию, будут еще меньше заинтересованы в том, чтобы вкладывать больше денег в чужой контент.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама