Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 мая 2008 18:19

Лив Ульман - президент жюри Московского Международного кинофестиваля

Лив Ульман - президент жюри Московского Международного кинофестиваля

Стало известно имя президента жюри 30 Московского Международного кинофестиваля. Лив Ульман (Liv Ullmann), родилась  в Токио в семье норвежского инженера, который часто работал за границей. Училась в театральной школе в Лондоне. В середине 50-х дебютировала на сцене, а в 1957 - в кино («Болтовня о горах»). Прославилась в 1966 году в «Персоне» великого шведского режиссёра Ингмара Бергмана - экзистенциально-трагическая роль внезапно замолчавшей на сцене актрисы Элизабет Фоглер была названа в 2006 году по опросу журнала Premiere на 49-м месте среди ста лучших актерских работ всех времен.

Снялась еще в девяти фильмах Бергмана: «Час волка» (1967), «Стыд» (1968, национальная кинопремия «Золотой жук»), «Страсть» (1969), «Шепоты и крик» (1972, премия «Давид» Донателло» в Италии), «Сцены из супружеской жизни» (1973, премия «Давид» Донателло» в Италии), «Лицом к лицу» (1975, номинация на «Оскар» за роль), «Змеиное яйцо» (1977), «Осенняя соната» (1978, премия «Давид» Донателло» в Италии) и «Сарабанда» (2003). Для совместных работ Лив Ульман и Ингмара Бергмана характерно глубокое и подчас безжалостное проникновение внутрь мятущихся душ героинь, которые тоже исступленно ищут ответа на мучающие вопросы бытия, но нередко предстают на экране как носительницы животворного начала посреди хаоса и дисгармонии, даря редкие мгновения покоя и умиротворения мужским персонажам, обостреннее реагирующим на несообразности мироздания.

Позднее поставила по сценариям Бергмана ленты «Частные признания» (1996) и «Неверная» (2000), а также была режиссером картин «Софи» (1992, специальный приз на МКФ в Монреале) и «Кристин Лаврансдаттер» (1995, почётный главный приз на МКФ в Монреале), проявив себя в качестве тонкого и внимательного исследователя человеческих взаимоотношений, преимущественно в семейном кругу.

Более земными и естественными по своей сути могут показаться женские образы, созданные Ульман в фильмах Яна Труэля - «Эмигранты» (1971, премия «Золотой глобус», номинация на «Оскар» за роль), «Поселенцы» (1972) и «Невеста Занди» (1974). В 70-е и 80-е годы стала часто сниматься за пределами Скандинавии: «Папесса Иоанна» (1972), «Потерянный горизонт» (1973), «Отречение» (1974), «Леонор» (1975), «На один мост дальше» (1977), «Вещи Ричарда» (1980, Кубок Пазинетти на МКФ в Венеции), «Безумная диагональ» (1984), «Будем надеяться, что родится девочка» (1986), «Прощай, Москва» (1987, приз «Давид» Донателло» в Италии), «Подруга» (1988, приз на фестивале в Сан-Себастьяне), «Розовый сад» (1989).

Лауреат Европейского киноприза в 2004 году, почётных премий Карловарского фестиваля в 2005 году и Сан-Себастьянского фестиваля в 2007 году за достижения в мировом кино. Выступала в 70-е годы в театрах Бродвея, дважды номинировалась на премию «Тони» - за главные роли в спектаклях «Кукольный дом» и «Анна Кристи». Была членом жюри Каннского кинофестиваля в 1978 году, председателем жюри Берлинского и Каннского фестивалей - соответственно в 1984 и 2001 году.

Московский Международный кинофестиваль, президентом жюри которого стала Лив Ульман опройдет в Москве с 19 по 28 июня 2008 года.

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама